Главные вкладки
Долгих Татьяна Викторовна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Поиск новых более рациональных форм и методов работы с детьми
Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Старый Оскол
Место работы: МБДОУ детский сад №20 "Калинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-dolgikh"Детство - важнейший период человеческой жизни.И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!»
О себе
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами: - уважай в ребенке личность; - развивай и совершенствуй свое мастерство; - заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Д. Карнеги
Мой взгляд на мир
Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя.
Мои достижения
Я – лауреат муниципального профессионального конкурса «Учитель года - 2005» , участница межрегиональных научно-практических семинаров «Современные подходы к дошкольному и начальному общему образованию» (г. Воронеж, 18 марта 2011 г.), «Ценности здорового образа жизни» (г. Воронеж, февраль 2011 г.), V Международных Бакушинских педагогических чтений «Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях перехода на ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы» (г. Белгород 27 апреля 2012 г.), где выступила с докладом «Интеграция художественно-эстетического образования дошкольников». Имею публикацию «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» в сборнике «Материалы семинара «Ценности здорового образа жизни» (г. Воронеж, февраль 2011 г.), «Интеграция художественно-эстетического образования дошкольников» в сборнике «Непрерывное художественно-эстетическое образование в условиях перехода в ФГОС нового поколения: проблемы и перспективы» (г. Белгород, 2012 г.), «Использование моделирования в позновательно-речевом развитии детей дошкольного возраста» в сборнике «Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования» (г. Чебоксары, 2012 г.).
А также:
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, личный вклад в формирование нравственных основ детей (2007г.).
- грамота управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области за профессиональное мастерство в организации воспитательно – образовательного процесса, внедрение актуального педагогического опыта (2010 г.)
- диплом призера муниципального этапа Всероссийского открытого творческого конкурса работников образовательных учреждений «Моё призвание» (2011г.)
- диплом участника 4 Всероссийского конкурса «Я - педагог» в номинации «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста» (2012 г.)
- диплом Всероссийского конкурса детского рисунка «Мир сказок» за подготовку и представление на конкурс детских работ (Издательство журнала Детский сад будущего – галерея творческих проектов, Санкт-Петербург, 2012 г.)
- диплом председателя союза «Веста» за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развития у детей любви к искусству и своей Родине (2012 г.).
- участие во 2 Международных педагогических чтениях «Традиции и новации образовательной системы» с научно-методической работой «Формирование начал мужественности и женственности в ходе полоролевого воспитания дошкольников» (2012г.)
Моё портфолио
« МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ »
« Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим» ЛУКИАН.
Эта фраза была сказана много веков назад, но и сейчас не утратила своей актуальности.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участникам воспитательного процесса.
Согласно теории психолога А.Н. Леонтьева, главное, что отличает одну деятельность от другой, - это предмет, на который она направлена. В любой деятельности есть субъект, и объект /на кого направлены усилия субъекта/. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает – педагог, а в роли объекта – воспитанник. Объект педагогического воздействия – материал, уникальный по своей ценности. Это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении. Характер этих изменений во многом определяется позицией педагога. Во многих видах деятельности недобросовестно, некачественно выполненную работу можно переделать. В воспитании брак, допущенный педагогом, имеет необратимые последствия. То, что малыш недополучил в своем развитии сегодня, почти невозможно компенсировать в дальнейшем. / А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики» М., «Мир», 1965г./
Поэтому, работая с детьми, я постоянно, целенаправленно, творчески стараюсь взаимодействовать с ними и надеюсь, что это сотрудничество носит позитивный характер.
« Любите ребенка, если хотите развить в себе Божий дар педагога,- любите ребенка! -
такую заповедь профессиональной деятельности предложил педагог Ш.А. Амонашвили.
Педагогу, любящему детей, свойственна настроенность на восприятие их положительных качеств» / Ш.А. Амонашвили «В школу – с шести лет» М., «Просвещение», 1986г./
Изучая достоинства, способности каждого ребенка и создавая условия для их проявления, я стараюсь раскрыть потенциал каждого своего воспитанника. Я подбадриваю, поощряю малыша в его стремлении быть хорошим.
Педагогический такт – это чувство меры, оптимальное сочетание ласки и твердости, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и воспитательного воздействия. В своей педагогической деятельности стараюсь, сохраняя личное достоинство, не ущемлять достоинство детей и их родителей. Не снижая требовательности, стараюсь проявлять доброжелательность, теплоту, веру в их силы и возможности.
По мнения ряда ученых, наступивший век станет веком психологии. Ребенок нуждается в помощи взрослых. Так кто же поможет ему сформировать правильное представление о себе, верную самооценку? Конечно - мы взрослые: родители, воспитатели, учителя.
Я стараюсь помочь ребенку безболезненно преодолевать естественные трудности в развитии личности дошкольника: уметь общаться с другими людьми.
Но эмоциональное благополучие ребенка невозможно без поддержания положительного микроклимата в группе детского сада и в семье. Я уделяю большое внимание работе с родителями воспитанников. Быть может, я выступаю в роли дирижера и все участники воспитательно-образовательного процесса /дети, родители воспитатели, специалисты, работающие в группе/, становятся общим коллективом – единомышленниками.
Это не только залог успешности и продуктивности в деятельности воспитателя, но и непременное условие профессиональной удовлетворенности.
Поэтому принципы моей профессиональной деятельности следующие:
Воспитать творческую личность может только творческая личность!
Сотворчество в развитии и воспитании!
Татьяна о своей профессии:
"Воспитатель - это творческий человек. Работать воспитателем может каждый. А вот проживать жизнь вместе с детьми, радоваться их успехам, огорчаться вместе с ними, творить - это большой труд. Работать нужно до тех пор, пока есть желание учить детей и учиться самому. Хочется учиться и быть полезной другим.