"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Селиванова Лариса Владимировна

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(итоговое показательное занятие)

«КАТЮШИНЫ ДРУЗЬЯ»

Задачи :

      Закрепить, обобщить знания детей, полученные в течении учебного года в непосредственно-образовательной деятельности.

      Закрепить в памяти названия времён года и сезонных праздников.

      Совершенствовать знания детей о размерах, формах и цветах предметов.

      Совершенствовать умения детей группировать - классифицировать и обобщать предметы, выделяя общие признаки.

      Закреплять грамматический строй речи, умение преобразовывать слова (название посуды, детёнышей).

     Закрепить хоровое произношение, двигательные навыки в словесных играх – физминутках.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»,  «Художественное слово» , «Здоровье».

Материал:

  • Куклы: Катя и её друзья - персонажи передачи «Спокойной ночи, Малыши» - Филя, Степашка, Хрюша, Чебурашка.
  • Наборы чайной, столовой и кухонной посуды на подносах.
  • Наборы овощей и фруктов
  • Наборы картинок – «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний»
  • Набор геометрических фигур
  • .Цветные мячи разных размеров.
  • Обобщающие предметные  картинки – насекомые, животные, мебель, обувь, инструменты, одежда, музыкальные инструменты, деревья, цветы и т.д.

(физминутки – из источников интернета)

Добрый вечер наши гости!

Всех удобней сесть мы просим!

Приглашаем посмотреть,

Как мы занимаемся…

Мы для дорогих гостей

Очень постараемся!

Папам, мамам улыбнулись,

Дружно помахали,

А теперь все повернулись,

И красиво встали!

Все готовы? Да!

                            Поверим!

Но вас всё-таки проверим!

3 притопа, 3 прихлопа – ёжики, ёжики!

Наковали, наточили ножики, ножики!

Шаг на месте, бег на месте – зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе –

Девочки! ………………Мальчики!

Ой-ой-ой! Как было громко!

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Были очень хороши!

А теперь красиво сесть нам нужно

И начнём работать дружно!

Вы слышите – кто-то смеётся?! Я слышу тоненький детский голосок…

Это радуется наша подружка – ваша любимая кукла Катюшка!

Она сегодня ждёт гостей на праздник.

  1. - Вспомните, какие бывают праздники?

Однажды осенью вы пришли в детский сад маленькими малышками. Мы с вами собирали разноцветные листики и украшали зал. Весёлыми песнями, играми мы проводили ОСЕНЬ и наступила...ЗИМА

Какой зимний праздник мы с вами встречали?

Потом мы делали подарки, чтобы поздравить мужчин – ваших пап.

Как называется этот праздник? День Защитников Отечества!

Затем наступила ….ВЕСНА и наступил праздник мам – женский день.

А какие ещё весенние праздники вы знаете?

Праздник Мира и Труда и День Победы.

А как называется самый лучший праздник каждого человека, который может быть в любое время года?

Да , вот и у Катюши наступил – День Рождения. Она только пришла из магазина.

 

2. Посмотрим, что она принесла из магазина?

- Овощи

- Фрукты

- Посуду…  

Какую посуду она купила? 

- Кухонную

- чайную

- столовую

Какая посуда нужна имениннице, чтобы угостить друзей тортиком, устроить чаепитие.

  1. Вот и первый гость постучался в двери – Филя с подарками.

Угадайте, что это за подарок здесь в коробке: «Большой, круглый, мягкий, упругий, яркий, цветной, резиновый…» Проверим…Сколько?

Но это ещё не всё. Открываем. Ещё мячи. Сколько?

А всего – вместе сколько? 3

Чем они отличаются? Да…они разные по цвету и по размеру.

Какой это мяч…(большой – зелёный)

Какой.. (маленький – красный)

Какой третий мяч? (средний, синий)

  1. Вот и Степашка с подарками! Он принёс игру – «Весёлые картинки» («Четвёртый лишний»). Катя ещё не умеет играть в такую игру.

 Давайте поможем Катюше отгадать лишний предмет на картинках и объяснить, почему вы так думаете.

Вот какие хорошие друзья у Кати!

Мы сейчас покажем физкультминутку про Катюшкиных зверюшек.

Маленькая Катя умницей была

В комнате работу всем зверям нашла:

Чашечку собачка лижет язычком,

Мышка собирает крошки под столом.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Курочка рябая пол крылом метёт!

Катя варит кашу для зверей своих,

За работу хвалит – кормит с ложки их!

Вот какая трудолюбивая и добрая девочка наша Катюша!

 А теперь покажем, как Катя трудится на грядке.

Не ленись, моя лопатка!

Мы с тобой вскопаем грядку!

Грабли мы возьмём – пригладим,

Все комочки разобьём,

Там цветочки мы посадим,

А потом водой польём!

Лейка – лейка! Лей, лей!

Грядка – грядка1 Пей – пей!

Ребятки! Слышите- опять кто-то стучится… Ещё гости пришли к Кате. Садитесь на стульчики!

  1. Пришёл Хрюша с подарками. Он принёс много разных тортиков. Они стоят в холодильнике, а мы посмотрим их фотографии.

Какой формы?

(показ изображений тортов – круглого, квадратного, треугольного)

А ещё он принёс цветные фигурки в подарок. Давайте с ними поиграем! Возьмите фигуру, какая вам нравится. Когда скажу «Раз-два-три – беги!» вы отнесёте её в домик, в котором она живёт. Смотрите внимательно!

  1. А ещё – книжка с картинками.

Назовите одним общим словом все предметы, изображённые на картинках.

(игрушки, транспорт, одежда, мебель, посуда, цветы)

  1. Катюше понравилось играть и она предложила гостям игру «Назови ласково». Я глажу щенка Филю и говорю «У Фили не ухо, а ушко». Кто ещё хочет погладить собачку и сказать про неё?

Кате очень понравились подарки, она пригласила гостей на чаепитие за стол.

А вам понравилось в гостях у Кати? Что мы с вами делали?

Потом мы с вами поиграем в игру «Катя угощает друзей»

 А пока она хочет угостить вас за то, что вы так порадовали её и всех гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...