НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чуркина Людмила Витальевна

Ход НОД

Организационный момент

Приветствие:

Становитесь дети в круг.

Всех вас видеть очень рада

Говорю вам –

Здравствуйте ребята!

Д-Здравствуйте!

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Д-Здравствуйте.

- Ребята  ,  я пришла сегодня утром на работу и увидела на столе приглашение.

Как вы думаете, от кого оно? Послушайте:

«Снег  растаял, солнце греет 
Всюду травка  зеленеет
Улыбается  природа.
Назовите  время  года?
»

Д-(Весна)

Давайте почитаем:

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас в лесу. Вся природа ожила и чудес она полна! В гости жду вас детвора!

-Дети, вы хотите побывать в гостях у Весны-красны в лесу?

-Лес от нас далеко, добраться туда нелегко. Предлагаю поехать на автобусе

 (игра « Геометрические фигуры»).

Чтобы в автобус сесть нужны билеты. Что на них изображено?

Д- (геометрические фигуры)

-Ну что же , а теперь занимайте места в соответствии с билетиками.

 

-На автобусе поедем

 И к весне мы поспешим

Ведь мы все весенний лес

 Увидеть так  хотим!

Логоритмическое упражнение «Автобус»  сту

 

 

Основная часть

-Ну вот мы и приехали. Из автобуса выходите и ко мне все подходите.  

Становитесь все за мной

По тропинке по лесной

Мы пойдем дружок с тобой. (ходьба по шнуру)

Ножки выше поднимай

И за всеми успевай

1,2,3,4 ножки выше

Мах рукою шире.

Кустик вижу впереди

Нам его не обойти

Можно только проползти

( Дуга/тоннель)

 

 

- Смотрите, большие камни на пути

Нам их никак не обойти

Что же делать? Как же быть

Придется лесным жителям подсобить

И камешки в сторонку сложить

Посмотрите-они все  абсолютно разные

Но мы их можем разделить по размеру:

Возле маленького пенечка- сложим маленькие камешки

Ну а возле большогобольшие

Ну-ка ребята к делу приступай

Жителям лесным тропинку

От камней очистить помагай! .(Величина «Большой –маленький»Блоки Дьенеша)

 

-Какие молодцы, камешки  все разные

 Нужно дальше отправляться

в лес весенний поспешим

Красоту увидеть мы хотим.

Шли мы шли и к ручейку пришли

Ребята, как же нам перейти?

Д.- Нужно построить мостик

 

-Посмотрите ,здесь лежат большие разноцветные  кубики. А ведь из них можно построить мостик .Но строить мы будем по схеме (Методика Никитина –Мостик) ПРиМЕР Обсуждение в процессе работы

 

 

 

-Вот какой мостик получился !

Через мостик перейти надо нам ребята.

В весенний лес мы попадем

Там живут зверята.

 (Дети переходят по мостику)

 

 

- Посмотрите, как красиво весной в лесу.

Только солнышка не видно, давайте позовем солнышко

 Дети :Закличка «Солнышко»

 -Выйди-выйди солнышко

  Выгляни в окошечко

  А мы похлопаем в ладошки

  Очень рады солнышку!

Вот и солнышко  появилось, птички поют, ручейки бегут, цветы цветут. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам леса (аудиозапись «Весенний лес-пение птиц»)

 Какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом, потянулись (вдох – встали на носки, выдох – опустили ручки, а теперь подставьте ладошки и почувствуйте лёгкий ветерок (подули).

 

-Ну что, готовы идти?

 Тогда скорее в путь!

 Повернулись друг за другом.

 

-Ребята, а мы дальше пойдём

 (подходим к полянке).

-Посмотрите дети, а здесь расцвели цветы небывалой красоты!

 Между ними грибочек .

-Сколько цветочков на полянке?(Понятия один-много)

Д-Много.

-А грибочков?

Д-Один.

-Правильно ребята, а какого цвета цветочки?

Дети-( 4 основных цвета и оттенки)

--Молодцы! Посмотрите какие чудесные елочки!Одна елочка высокая ,а другая

  Дети-Низкая.

  А под высокой елочкой стоит корзинка. Давайте посмотрим что там.

  Весна –красна приготовила нам сюрприз, чудесные загадки о лесных жителях и ответы –картинки.

 Слушайте внимательно Загадки:

(Ответы)

Зайчик;

Лиса,

Медведь

Волк,

Еж.

-Как можно их всех назвать одним словом ?

Дети-Дикие животные.

-А каких еще животных вы знаете?

Дети-Домашние животные.

-Назовите их(Собака,кошка,корова,поросенок,лошадь…)

-Ребята , вы молодцы!

Давайте и мы для Весны-красны сделаем подарки. Подойдите к столу. Перед вами  изображена весенняя картинка с елочкой и травкой , а мы ее дополним . Слушайте меня внимательно :

- Наступила весна. Еелочка-красавица обрадовалась.

-Зелёная травка выросла на лужайке в лесу

-Солнышко сияет в небе (наверху).

-  Зайчик по травке бежит.

- В траве цветочки растут.

-Бабочка над цветочками летает.

-А грибочек под елочкой растет.

 

Заключительная часть:

 

-Вот и получились замечательные  весенние  картинки. Ребята, вам они нравятся?

 Я думаю Весна-красна тоже оценит ваш труд.

-А сейчас пришла пора с лесом попрощаться и в детский сад возвращаться. Занимайте в автобусе свои места, будем отправляться. 

 

Логоритмика «Автобус»

 

-Ну вот, мы в детском саду. Становитесь дети в круг

-Дети, где мы сегодня побывали? (в лесу)

-В гостях у кого? (у Весны)

-Что мы увидели интересного?

-Молодцы! Весна  приготовила для вас сладкие сюрпризы - угощайтесь ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Итоговое занятие младшая группа.

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических п...

Родительское собрание (итоговое) В младшей группе на тему «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста »

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 52. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания дете...

Конспект итогового занятия 2я группа младшего возраста «Путешествие в лес»

Образовательные области:       социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация пройде...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

итоговое занятие младшая группа "В гостях у сказки"

Тема: «В гостях у сказки»Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;Закрепить знания об овощах и фруктах;Закрепить знания детей о форме, размере, величине ...