НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ход НОД
Организационный момент
Приветствие:
Становитесь дети в круг.
Всех вас видеть очень рада
Говорю вам –
Здравствуйте ребята!
Д-Здравствуйте!
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Д-Здравствуйте.
- Ребята , я пришла сегодня утром на работу и увидела на столе приглашение.
Как вы думаете, от кого оно? Послушайте:
«Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?»
Д-(Весна)
Давайте почитаем:
-Здравствуйте, ребята! Я сейчас в лесу. Вся природа ожила и чудес она полна! В гости жду вас детвора!
-Дети, вы хотите побывать в гостях у Весны-красны в лесу?
-Лес от нас далеко, добраться туда нелегко. Предлагаю поехать на автобусе
(игра « Геометрические фигуры»).
Чтобы в автобус сесть нужны билеты. Что на них изображено?
Д- (геометрические фигуры)
-Ну что же , а теперь занимайте места в соответствии с билетиками.
-На автобусе поедем
И к весне мы поспешим
Ведь мы все весенний лес
Увидеть так хотим!
Логоритмическое упражнение «Автобус» сту
Основная часть
-Ну вот мы и приехали. Из автобуса выходите и ко мне все подходите.
Становитесь все за мной
По тропинке по лесной
Мы пойдем дружок с тобой. (ходьба по шнуру)
Ножки выше поднимай
И за всеми успевай
1,2,3,4 ножки выше
Мах рукою шире.
Кустик вижу впереди
Нам его не обойти
Можно только проползти
( Дуга/тоннель)
- Смотрите, большие камни на пути
Нам их никак не обойти
Что же делать? Как же быть
Придется лесным жителям подсобить
И камешки в сторонку сложить
Посмотрите-они все абсолютно разные
Но мы их можем разделить по размеру:
Возле маленького пенечка- сложим маленькие камешки
Ну а возле большого –большие
Ну-ка ребята к делу приступай
Жителям лесным тропинку
От камней очистить помагай! .(Величина «Большой –маленький»Блоки Дьенеша)
-Какие молодцы, камешки все разные
Нужно дальше отправляться
в лес весенний поспешим
Красоту увидеть мы хотим.
Шли мы шли и к ручейку пришли
Ребята, как же нам перейти?
Д.- Нужно построить мостик
-Посмотрите ,здесь лежат большие разноцветные кубики. А ведь из них можно построить мостик .Но строить мы будем по схеме (Методика Никитина –Мостик) ПРиМЕР Обсуждение в процессе работы
-Вот какой мостик получился !
Через мостик перейти надо нам ребята.
В весенний лес мы попадем
Там живут зверята.
(Дети переходят по мостику)
- Посмотрите, как красиво весной в лесу.
Только солнышка не видно, давайте позовем солнышко
Дети :Закличка «Солнышко»
-Выйди-выйди солнышко
Выгляни в окошечко
А мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Вот и солнышко появилось, птички поют, ручейки бегут, цветы цветут. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам леса (аудиозапись «Весенний лес-пение птиц»)
Какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом, потянулись (вдох – встали на носки, выдох – опустили ручки, а теперь подставьте ладошки и почувствуйте лёгкий ветерок (подули).
-Ну что, готовы идти?
Тогда скорее в путь!
Повернулись друг за другом.
-Ребята, а мы дальше пойдём
(подходим к полянке).
-Посмотрите дети, а здесь расцвели цветы небывалой красоты!
Между ними грибочек .
-Сколько цветочков на полянке?(Понятия один-много)
Д-Много.
-А грибочков?
Д-Один.
-Правильно ребята, а какого цвета цветочки?
Дети-( 4 основных цвета и оттенки)
--Молодцы! Посмотрите какие чудесные елочки!Одна елочка высокая ,а другая
Дети-Низкая.
А под высокой елочкой стоит корзинка. Давайте посмотрим что там.
Весна –красна приготовила нам сюрприз, чудесные загадки о лесных жителях и ответы –картинки.
Слушайте внимательно Загадки:
(Ответы)
Зайчик;
Лиса,
Медведь
Волк,
Еж.
-Как можно их всех назвать одним словом ?
Дети-Дикие животные.
-А каких еще животных вы знаете?
Дети-Домашние животные.
-Назовите их(Собака,кошка,корова,поросенок,лошадь…)
-Ребята , вы молодцы!
Давайте и мы для Весны-красны сделаем подарки. Подойдите к столу. Перед вами изображена весенняя картинка с елочкой и травкой , а мы ее дополним . Слушайте меня внимательно :
- Наступила весна. Еелочка-красавица обрадовалась.
-Зелёная травка выросла на лужайке в лесу
-Солнышко сияет в небе (наверху).
- Зайчик по травке бежит.
- В траве цветочки растут.
-Бабочка над цветочками летает.
-А грибочек под елочкой растет.
Заключительная часть:
-Вот и получились замечательные весенние картинки. Ребята, вам они нравятся?
Я думаю Весна-красна тоже оценит ваш труд.
-А сейчас пришла пора с лесом попрощаться и в детский сад возвращаться. Занимайте в автобусе свои места, будем отправляться.
Логоритмика «Автобус»
-Ну вот, мы в детском саду. Становитесь дети в круг
-Дети, где мы сегодня побывали? (в лесу)
-В гостях у кого? (у Весны)
-Что мы увидели интересного?
-Молодцы! Весна приготовила для вас сладкие сюрпризы - угощайтесь ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия - закрепление изученного материала, создание ко...
Итоговое занятие младшая группа.
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических п...
Родительское собрание (итоговое) В младшей группе на тему «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста »
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 52. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания дете...
Конспект итогового занятия 2я группа младшего возраста «Путешествие в лес»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация пройде...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
итоговое занятие младшая группа "В гостях у сказки"
Тема: «В гостях у сказки»Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;Закрепить знания об овощах и фруктах;Закрепить знания детей о форме, размере, величине ...