итоговое занятие в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
итоговое занятие для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе
Цель.
Показать умения и навыки, полученные детьми за год:
-умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;
- знание особенностей времён года;
- знание особенностей части суток;
- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);
- умение называть диких и домашних животных;
- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;
- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета;
- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы и средства выразительности;
- способствовать развитию интереса к образовательно деятельности;
- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование:
волшебный сундучок с картинками о животных, божья коровка, магнитная доска, цветные ведра, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики.
Предварительная работа.
Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.
Ход.
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём, с игрушками, с друг другом:
1. Музыкально – этическая игра.
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
2. Целеполагание.
- Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый сундучок с замочком).
- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова.
3. Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там?
4. Работа по картинкам.
- Кто это?
-- лиса , медведь, волк, заяц (детеныши)
-- домашние животные и детеныши
--насекомые
--птицы
- божья коровка хочет поиграть с вами. Где сидит божья коровка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)
5. Физминутка «Насекомые»
- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)
- Муравьи! (движение на четвереньках)
- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)
- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)
6. Счёт предметов
- Божья коровка села на шарики. Какого они цвета?( разноцветные)
- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету ведра .
(Дети раскладывают по цветам шарики)
- Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д
7. Д/И «Чудесный мешочек»
*Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.
*По картинкам. На какую фигуру похож мяч? (на круг) Ель? (треугольник) и т.д.
- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)
- А что бывает жёлтого цвета? ( банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)
(плоскостные и объемные геометрические фигуры)
8. божья коровка села на коробку с заданиями
Времена года и части суток (картинки)
9. физминутка ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
10. Художественное творчество
Загадка: «Маленькие солнышки
В зелёной травке прячутся» (одуванчики)
Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой «Одуванчик»:
« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Отцветёт, появится беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
(Рассматривается картина «Золотой луг»)
- Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков.
( Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с 2 кусочками пластилина: зелёный и желтый, небольшой квадрат синего картона)
- Что будем делать из жёлтого пластилина? (одуванчики)
- Из зелёного? (травку)
( Вспоминаются приёмы отщипывания, растирания, разглаживания)
(Дети выполняют работу и дарят гостям, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо»)
Рефлексия.
-Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?
Чем бы хотелось заняться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...
Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:закрепить знания о весне;закрепить знания о цвете;уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;развитие инте...