КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЧИТАЛКИНЫ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Навыки, которые приобретаются ребенком в дошкольном возрасте, становятся своеобразным фундаментом для дальнейшего развития. Потому с раннего детства с ребенком нужно заниматься в разных направлениях. Одним из видов деятельности является формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). При этом, например, в средней группе, нужно не только обучение, но и объединять его с творческим развитием, а также контролем уровня освоения знаний ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«СЧИТАЛКИНЫ»
Воспитатель группы№8
Королева В.В.
Москва,2015
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
- закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету?», «на котором месте?»;
- формировать пространственные представления;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Материал для занятия:
- «кочки» для 2-х команд – по 5 белых кругов с цифрами от 1–5;
- Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- карточки с цифрами от 1–5 –два комплекта;
- карточки с нарисованными предметами;
- игра-задание «Разукрашки»
- диапроектор, экран, компьютер, слайдовая презентация «Игра на внимание», «Занимательные задачки».
Ход занятия
Организационный момент. Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Какое сегодня яркое солнышко светит! Воробьишки расчирикались за окном…
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто то к нам в гости стучится. (появляется солнечный зайчик, напевая песенку)
Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята. Я – солнечный зайчик! А вы знаете, что уже весна пришла?
Воспитатель: Ну, конечно же солнечный зайчик, наши дети её сразу узнали по приметам. Давайте расскажем.
- Весной ярко светит солнце;
- Набухают почки;
- Травка зеленеет;
- Все надевают легкую одежду;
- Появляются первые подснежники;(какие подснежники вырастают в наших краях)
- Медведи просыпаются ото сна;
- Птицы возвращаются в родные края.
Солнечный зайчик: А я вам от солнышка привет принес и вот это письмо (передаёт пакет – письмо).
Воспитатель: Спасибо, зайчишка, сейчас прочитаем.
“Здравствуйте мои дорогие ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Со мной приключилась беда -
Разбежались мои лучики - кто куда.
Вы уж мне помогите,
И проказников моих отыщите!”
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем солнышку, отыщем его лучики?
Дети: Да!
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
1. «Лягушка-попрыгушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая милая лягушка и она ждёт вашей помощи! Ей срочно нужно попасть на другой берег, но перепрыгнуть через реку у неё не получается. Единственный способ преодолеть препятствие - это прыгать по пронумерованным листикам кувшинки, плавающим на поверхности воды. Сначала нужно прыгнуть на листочек с самой маленькой цифрой, а затем по порядку дойти до самой большой. Но наша лягушка-попрыгушка не умеет считать, поэтому она не знает, что обозначают цифры на листиках. Вспомните порядковый счёт от 1 до 5 и помогите лягушке!
Воспитатель: Все справились с заданием и наша лягушка-попрыгушка может отправляться по своим делам. А вот и первый лучик нашёлся!
2. Игра «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель заранее раскладывает в разных местах игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга, квадратное – в корзину с изображением квадрата, и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А вот и второй лучик нашёлся! А мы отправляемся дальше!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи-Считалочки, ой, да тут злой пёс сидит, не хочет нас пускать. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что же еще может расположить к нам собаку? (ответы детей).
Давайте мы подарим ему ласковые слова, ему будет приятно и он нас пропустит! (дети перечисляют: пёсик добрый, хороший, ласковый, красивый, замечательный, славный, заботливый, преданный). Вот у нас и получилось, пропустил нас пёсик! Вот и ещё лучик нашёлся!
3. «Считаем до 5»
Воспитатель: Ребята, фея-Считалочка уехала по делам, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?! (Дети делятся на две команды и расставляют числа по порядку).
Воспитатель: Давайте проверим (одна команда проверяет у другой)
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно! Вот и ещё лучик нашёлся!
Воспитатель: А еще фея Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами). А вот и 4 лучик.
Воспитатель: Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз «Солнечный денёк»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше.
4. Игра на внимание
- Сколько яблочек у нас,
- Столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько листиков у нас,
- Столько мы присядем раз.
- Сколько красных мухоморов,
- Столько сделаем наклонов.
- Сколько баночек у нас,
- Столько хлопнем с вами раз.
- Сколько клоунов веселых,
- Столько топнем с вами раз.
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! Ребята смотрите ещё один лучик нашёлся!
5. «Реши задачку»
Воспитатель: Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, и он приготовил для нас занимательную задачку. Вы готовы?
Воспитатель: Только слушать нужно очень внимательно! Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой.
Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда? (ответы детей)
А вот и лучик нашёлся.
6. Игра-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.
А вот и еще лучик нашёлся!
7. Итог занятия
Воспитатель: Вот и нашлись все потерянные лучики у нашего солнышка! Ребята, лучики то мы с вами нашли, только что же получается: солнышко отдельно от лучиков светить ярко не сможет. Как же быть?
Дети: приклеить (дети приклеивают лучики к солнышку).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие были самыми легкими?
- Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)
Воспитатель: Ну а сейчас я всех приглашаю на весеннюю прогулку. И солнечного зайчика возьмём, будем играть с ним в догонялки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".
Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...