Конспект открытого занятия по математике средней группе с детьми ЗПР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
средней группе с детьми ЗПР
Задачи:
Упражнять в счете в пределах 5 соотнося цифру с количеством предметов
Закреплять представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале)
Развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу)
Поддерживать интерес и желание выполнять задания по математике с помощью игровых приемов
Материалы:
Для воспитателя: игрушка мышонок, геометрические фигуры на магнитах, цифры, мяч
Для детей: из плотной бумаги квадрат и круг, карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты по 5 шт.), карточки с цифрами
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.
Загадывает загадку: «Под столом таится, кошки боится» Кто это? (мышка)
Неожиданно из-под стола раздается «писк» и воспитатель вместе с детьми и смотрят как появляется мышонок (заводная игрушка). Воспитатель говорит от имени «мышонка» и просит детей научить его считать. Воспитатель и дети приглашают его на занятие. Все дети садятся за столы и занятие начинается.
Воспитатель выкладывает на доске магнитные геометрические фигуры. Воспитатель от имени «мышонка» просит их назвать и пересчитать и хвалит за правильные ответы. Затем, воспитатель показывает цифру 4 и просит детей назвать ее и положить на верхнюю полоску столько же кружочков ( дети на карточках ( с двумя полосками) отсчитывают по одному кружочку и кладут на верхнюю полоску слева направо от красной полосы на карточке кружочки.
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает положенные кружочки и задает вопросы:
- Сколько вы положили кружочков?
- Почему столько?
- Куда вы положили кружочки?
-Какой цифрой мы обозначили 4 кружочка?
Воспитатель на доске под цифрой тоже выкладывает 4 кружочка.
Воспитатель предлагает детям назвать следующую цифру(5) и положить на нижнюю полоску столько же квадратов.
Воспитатель вместе с детьми и «мышонком» пересчитывают квадраты и выкладывает на доске под цифрой 5 столько же квадратов.
-Сколько квадратов вы положили?
-Почему столько?
-Какие фигуры положили на нижнюю полоску?
-Чего больше (меньше)?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по 5?
-Сколько теперь квадратов и кругов?
Физкультминутка.
Игра « Не ошибись»
Дети образуют круг. Воспитатель(ведущий) встает в центре круга, бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает обратно мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, и в ней должны принять участие все дети.
Игра «Футбол»
Воспитатель предлагает детям поиграть в необычный футбол. Мышонок хочет вести футбольный матч и дает детям команды. Взять на столах квадратные листы- «поле» и «мячик» (круг), положить на середину квадрата и начать игру, передвигая «мяч» (круг) по заданию воспитателя. Детям предлагают поставить указательный палец правой руки на середину круга и вести туда, куда скажут (мяч ударили вверх, вниз, вправо, влево, в середину). В процессе игры воспитатель уточняет местоположение мяча
Игра « Расставь по порядку»
Воспитатель предлагает детям выложить цифры, которые перепутались разложить по порядку от 0 до 5, назвать их.
В конце занятия, «мышонок» благодарит их за то, что научили считать до пяти (предлагает детям послушать, как он считает и называет цифры, а так же геометрические фигуры), но ему пора к маме. Воспитатель заводит игрушку «мышонка» и он выезжает из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...
Открытое занятие по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры...
Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"
Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...
Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"
Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...