Конспект открытого занятия по математике средней группе с детьми ЗПР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sr.gr_.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

   средней группе с детьми ЗПР

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 5 соотнося цифру с количеством предметов

Закреплять представление о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале)

Развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу)

Поддерживать интерес и желание выполнять задания по математике с помощью игровых приемов

Материалы:

Для воспитателя: игрушка мышонок, геометрические фигуры на магнитах, цифры, мяч

Для детей: из плотной бумаги квадрат  и круг, карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты по 5 шт.), карточки с цифрами

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Загадывает загадку: «Под столом таится, кошки боится» Кто это? (мышка)

Неожиданно из-под стола раздается «писк» и воспитатель вместе с детьми и смотрят  как появляется мышонок (заводная игрушка). Воспитатель говорит от имени «мышонка» и просит детей научить его считать. Воспитатель и дети приглашают его на занятие. Все дети садятся за столы и занятие начинается.

Воспитатель выкладывает на доске магнитные геометрические фигуры. Воспитатель от имени «мышонка» просит их назвать и пересчитать  и хвалит за правильные ответы. Затем, воспитатель показывает цифру 4 и просит детей назвать ее и положить на верхнюю полоску столько же кружочков ( дети на карточках ( с двумя полосками) отсчитывают по одному кружочку и кладут на верхнюю полоску слева направо от красной полосы на карточке кружочки.

Воспитатель вместе с детьми пересчитывает положенные кружочки и задает вопросы:

- Сколько вы положили кружочков?

- Почему столько?

- Куда вы положили кружочки?

-Какой цифрой мы обозначили 4 кружочка?

Воспитатель на доске под цифрой тоже выкладывает 4 кружочка.

Воспитатель предлагает детям назвать следующую цифру(5) и положить на нижнюю полоску столько же квадратов.

Воспитатель вместе с детьми и «мышонком» пересчитывают квадраты и выкладывает на доске под цифрой 5 столько же квадратов.

-Сколько квадратов вы положили?

-Почему столько?

-Какие фигуры положили на нижнюю полоску?

-Чего больше (меньше)?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну по 5?

-Сколько теперь квадратов и кругов?

Физкультминутка.

Игра « Не ошибись»

Дети образуют круг. Воспитатель(ведущий) встает в центре круга, бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает обратно мяч воспитателю. Игра проводится в быстром темпе, и в ней должны принять участие все дети.

Игра «Футбол»

Воспитатель предлагает детям  поиграть в необычный  футбол. Мышонок хочет вести футбольный матч и дает детям команды.  Взять на столах квадратные листы- «поле»  и «мячик» (круг), положить на середину квадрата и начать игру, передвигая «мяч» (круг) по заданию воспитателя. Детям предлагают поставить указательный палец правой руки на середину круга и вести туда, куда скажут (мяч ударили вверх, вниз, вправо, влево, в середину). В процессе игры воспитатель уточняет местоположение мяча

Игра « Расставь по порядку»

Воспитатель предлагает детям выложить цифры, которые перепутались разложить по порядку от 0 до 5, назвать их.

В конце занятия, «мышонок» благодарит их за то, что научили считать до пяти   (предлагает детям послушать, как он считает и называет цифры, а так же геометрические фигуры), но ему пора к маме. Воспитатель заводит  игрушку «мышонка» и он выезжает из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

Открытое занятие по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры...

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...

Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"

Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...