Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)
Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Задачи:
Образовательные:
· Обогащать словарный запас детей.
· Расширять знания об окружающем.
· Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
· Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
· Совершенствовать навыки работы с пластилином.
· Пробуждать интерес к лепке.
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
· Развивать мелкую моторику, фантазию.
· Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
Воспитательные:
· Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
· Формировать положительное отношение к окружающему миру.
· Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.
Словарная работа: тряпичная, лоскутное.
Предварительная работа:
· Беседы о любимых игрушках.
· Разучивание пальчиковых игр.
· Игры с куклами.
· Рассматривание и игры с куклами из мини- музея.
· Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
Развивающая предметно-пространственная среда:
· Магнитофон с аудиозаписями П.И Чайковского «Классика для детей».
· Мини музей кукол.
· Тряпичная кукла.
· Лоскутное одеяло.
· Доска SMART игра «Оденем куклу», фото «Мамы- мастерицы».
· Фото матрёшек.
· Шаблоны матрёшек.
· Пластилин.
· Стеки.
· Салфетки для рук.
Используемые методы и приёмы:
· Отгадывание загадок.
· Пальчиковая игра «Куколка».
· Д/и «Оденем кукол».
· SMART игра «Оденем куклу».
· Презентация «Куклы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)
Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей.
- Расширять знания об окружающем.
- Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки работы с пластилином.
- Пробуждать интерес к лепке.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику, фантазию.
- Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
Воспитательные:
- Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
- Формировать положительное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.
Словарная работа: тряпичная, лоскутное.
Предварительная работа:
- Беседы о любимых игрушках.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Игры с куклами.
- Рассматривание и игры с куклами из мини- музея.
- Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Магнитофон с аудиозаписями П.И Чайковского «Классика для детей».
- Мини музей кукол.
- Тряпичная кукла.
- Лоскутное одеяло.
- Доска SMART игра «Оденем куклу», фото «Мамы- мастерицы».
- Фото матрёшек.
- Шаблоны матрёшек.
- Пластилин.
- Стеки.
- Салфетки для рук.
Используемые методы и приёмы:
- Отгадывание загадок.
- Пальчиковая игра «Куколка».
- Д/и «Оденем кукол».
- SMART игра «Оденем куклу».
- Презентация «Куклы».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть мини-музей. Вы помните, что собрано в этом музее? (Ответы-предположения.) Угадайте загадку!
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (Ответы детей.) Давайте сходим на выставку и ещё раз полюбуемся разнообразием кукол.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались. (Включить фото на SMARTдоске.)
Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные. Презентация выставки.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?
Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы - предположения).
Воспитатель: Да, она была такой же, как и все детишки. Как её звали? (придумывание имен). А звали ее Валечкой.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта история? Да, это Катина бабушка. Она тоже была маленькой. Ребятки, как вы думаете, были у неё игрушки? (Ответы детей.)
Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка.)
Бабушка: Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу.) Я свою куклу называла Оленькой.
У меня есть кукла Оля
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Оленьки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Пальчиковая игра «Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)
Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показывает лоскутное одеяльце.) Из чего оно сшито?
Дети: Из лоскутков.
Бабушка: Значит оно какое? (Лоскутное.)
Бабушка: Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей.) Давайте поблагодарим Катину бабушку за такой интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Бабушка: Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить свою куклу и одеяльце. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: А что еще можно делать с этой куклой?
Дети: Кормить, одевать, лечить, гулять….
Воспитатель: Да, можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить.
Давайте мы с вами сейчас оденем наших кукол (игра на доске SMART).
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сделать куклы своими руками. Мы будем делать необычную матрёшку из пластилина. Для этого нам потребуется шаблон матрёшки, пластилин и ваша фантазия. (Работа с пластилином). (Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Классика для детей».)
Работа с пластилином и шаблонами.
Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали?
Ваши работы мы поместим на выставку. Потом вы можете поиграть своими поделками.
Список литературы:
- Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии» - Культура и традиции, 2007.
- И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009.
- Тряпичная народная кукла:www.kukla-dusha.net.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Путешествие в пустыню и поделка «Черепахи» из природного материала»
Тема:«Путешествие в пустыню и поделка«Черепахи» из природного материала»Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с художеств...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»
Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»
Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...