Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
план-конспект занятия по математике на тему

Иванова Галина Александровна

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать предметы по цвету.   Закрепить умение детей различать предметы по величине. Закреплять понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий-широкий».                                                                                      Воспитывать эстетическое отношение к природе, учить наблюдать и беречь природу. Создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_progulki_v_gostyah_u_oseni.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

для детей средней группы.

Сюжетная прогулка:

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Воспитатель:

Иванова Галина Александровна

г. Москва

Цель. Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать предметы по цвету.   Закрепить умение детей различать предметы по величине. Закреплять понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий-широкий».                                                                                      Воспитывать эстетическое отношение к природе, учить наблюдать и беречь природу. Создать у детей радостное настроение.

Словарная работа. Продолжать расширять и обогащать словарь детей. Закреплять в речи названия предметов и их качеств (цвет, величина). Совершенствовать интонационную выразительность, умение отвечать на вопросы, грамматический строй речи.

Материал. Игрушка ёжик, ёлочка, ориентиры- большие листы /красный, зеленый, желтый/, разноцветные листочки на всех детей; два мостика /широкий- узкий/, грибочки /большой- маленький/; медальки с изображением птиц; яблоки /красные, желтые/; костюм медведя.

Предварительная работа. Знакомство детей с сенсорными эталонами и особыми свойствами предметов; наблюдения на прогулке; заучивание стихотворений, потешек, считалок, чтение художественной литературы: рус.нар. песенка «Солнышко- ведрышко», Е.Чарушин «Ёж», «Большие и маленькие», рус.нар. песенка «Дождик, дождик полно лить»…, А.Толстой «Осень», А.Барто «Солнышко», С.Маршак «Мяч», Е.Шабад «Лесенка».

Ход занятия. /Полянка, украшенная разноцветными флажками, шарами, скамейки накрытые цветными ковриками, дерево-сюрприз; на поляне под ёлочкой ёжик.

Вос-ль: (обращаясь к детям) «Сколько у нас гостей. Ребята, давайте им улыбнемся  и поздороваемся!»

/Обращаю внимание детей на поляну/

- Где же мы с вами оказались? Не знаете? На поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

-Сколько деревьев? /много/

-А сколько кустов? /много/

-А ёлочек сколько? /одна/

Вос-ль: «Ой, ребята, а кто это там сопит под ёлочкой? Хотите узнать? Чтобы это узнать я вам загадаю загадку. Отгадаете-узнаете.»

-Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. /Ёжик/

-Правильно, ребята, здесь ёжик! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, ёжик!»

Ёжик-игрушка: «Здравствуйте, дети! А почему так холодно? Может быть уже пришла зима?»

Вос-ль: «Нет, ёжик. А какое это время года, мы сейчас спросим у ребят.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,-

Это время года…. /осенью зовется/

Вос-ль: «Правильно, ребята, это осень! Но скоро-скоро волшебница осень с нами простится и спрячется до следующего года! Ёжик, послушай,  какие стихи про осень знают наши дети.

  1. Утром мы во двор идем
     — Листья сыплются дождём, 
    Под ногами шелестят
    И летят… летят… летят… 
  2. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.                                                                         И такое чистое,  доброе, лучистое.                                                                              Если б мы его достали,  мы б его расцеловали.                                                        

  1.  Дует, дует ветер, листики летят,                                                       Падают листочки под ноги ребят.

Вос-ль: «Молодцы, замечательные стихи рассказали. И ежику понравились. Ой, ребята, сколько листочков! А откуда же они? /с дерева/

Правильно, наверное, вот с этого! А сейчас давайте подойдем поближе к этому дереву. Ребята, попробуйте обнять его.

- Какое оно тонкое или толстое? /толстое/

-Погладьте его ладошками в разные стороны и скажите кора у дерева гладкая или шершавая? /шершавая/

-А сейчас приложите щёчку к стволу и скажите теплый он или холодный? /холодный/

-Посмотрите, ребята, на поляне растут высокие и низкие деревья.

-Женя, покажи высокое дерево.

-Маша, покажи низкое дерево.

-Очень хорошо. Молодцы!

Ёжик: «И мне понравилось, хорошо отвечали. Ребята, я хочу с вами поиграть.

Представьте себе, что вы все превратились в деревья. Ваши руки- ветви, а пальцы- листочки. Подул ветер, деревья закачались, листья закружились.

(разбрасываю разноцветные листья).

Вос-ль: -Посмотрите, как много разноцветных листьев на земле. Хотите их собрать? И ёжик нам поможет.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Вместе осенний букет принесем.

-Несите, ребята, листочки в корзину! (беру в руки один листик)

-Сколько я взяла листьев? /один/

-А в букете сколько? /много/

-Сейчас вы возьмете по одному листику (дети берут листья из корзины).  Вос-ль: -Сколько листьев у Лены? У Антона? И т.д.

Ой, какие листики все разноцветные. А ёжик не знает какого они цвета, давайте ему подскажем.

-Какого цвета лист у Леры? У Димы? И т.д.

-А теперь поиграем с листочками! Подует ветер и закружатся листочки в веселой пляске, а потом упадут на землю и соберутся вокруг желтого листа – желтые листочки. Вокруг зеленого – зеленые, вокруг красного- красные листочки.

Игра «Найди по цвету свой листочек»                                                                    /второй раз дети меняются листочками и повторение игры/

/Ёжик хвалит детей/. Дети садятся на скамейки.

Ёжик: Знаете, ребята, мне стало грустно. Я готовил припасы к зиме, спрятал грибочки, а куда забыл.

Вос-ль: - Не расстраивайся, ёжик, ребята тебе помогут отыскать грибочки. Поможите? Ну что же, тогда отправляемся с вами в путь. / Дети идут по поляне, доходят до двух мостиков./  

-Смотрите, на пути у нас ручеек, как нам перейти через него? /по мостику/       -Давайте посмотрим какие мостики через ручеек? /узкий и широкий/                           -Это какой мостик? /узкий/                                                                                                    -А этот? /широкий/

-По какому мостику мы перейдем по узкому или по широкому?

-Да, ребята, нам нужен широкий мостик, нас много. /перешли/                                   /Дети ищут грибы, находят один – большой, один – маленький/

Вос-ль: - Молодцы, ребята, помогли ёжику найти и большой, и маленький грибочки!

-Настя, это какой грибок? /большой/

-Андрей, а это какой грибок? /маленький/

Вос-ль: - Ёжик, вот твои грибочки. Угощайся, витаминов набирайся! Впереди зима долгая, холодная. Будешь в норке спать, малых деток вспоминать.

Ёжик: Спасибо, ребята, я у вас многому научился. За это я хочу познакомить вас со своим другом – медведем Мишей! Давайте его позовем все вместе: «Миша, Миша!»

Медведь /персонаж/: - Кто здесь шумит? Мне спать мешает? Ах, это ребятки! Вот я сейчас вас догоню! /Рычит, дети убегают на свои места/

Ёжик /игрушка/: - Миша, ты ребяток не пугай, лучше с ними поиграй!

Медведь: -Ладно, поиграю с вами в игру «Медведь и птицы».

-Вы все птички. Марина- птичка, Даня- птичка и т.д. /надеваю медальки с изображением птиц/

-Сколько птичек? /много птичек/

Медведь: - Правильно, у нас много птичек.

-А я медведь. Сколько медведей? /один/

Вос-ль: -Птички какие большие или маленькие? /маленькие/

-А медведь? /большой/

(Игра повторяется 2-3 раза)

Вос-ль: - Улетели птички, не поймал их медведь!

Медведь:  -Молодцы, ребята! А за то, что вы такие проворные и умные, у меня есть для вас сюрприз – Волшебное дерево! /открывает дерево, на нем висят яблоки/

-Какого цвета яблоки? /красного, желтого/. Угощайтесь!

Дети: -Спасибо!

Вос-ль: - Ребята, давайте улыбнемся Волшебному дереву и нашим гостям. Попрощаемся с медведем Мишей, ёжиком и нашими гостями.

Дети: -До свидания!

г. Москва

2015 г.

                                       


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»

     Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...