Конспект открытого занятия по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сумельтинова Людмила Сергеевна

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №42 г. Йошкар-Олы «Кораблик»

ООД по образовательной области                             «Познание» (ФЭМП) для воспитателей кустового методического объединения микрорайона Гомзова

Тема: «По грибы»

Подготовила: воспитатель средней группы

                      Сумельтинова Л.С.

23.10.2014 г.

Тема: «По грибы»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну, закреплять умение детей пользоваться пластилином,

Задачи:

  • Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  • Уточнить значение понятий: рядом, под, в середине, на;
  • Учить сравнивать две группы предметов;
  • Учить устанавливать соотношения больше - меньше, поровну;
  • Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование и материалы: ширма, декорации леса (искусственное солнышко, елочка, пенек),  раздаточные елочки, грибы муляжи, двухполосные карточки, досочки для лепки, пластилин белого и красного цветов, стеки, магнитофон.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Художественное  творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Музыкальное сопровождение: запись «Звуки движущегося поезда».                        

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята встают в полукруг по просьбе воспитателя.

Педагог: В группу к нам сегодня утром пришло письмо от Лесовичка, который живет в лесу. Сейчас я достану письмо из конверта и прочту его,  а вы внимательно послушайте, что пишет нам Лесовичок: Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу.  В нашем лесу случилась беда, пропали все грибы мухоморы, которые так нужны многим  лесным жителям.  Для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите он  кому-то очень даже пригодиться. Ребята помогите, пожалуйста, вернуть мухоморы к нам.

Педагог: Ребята, поможем Лесовичку вернуть грибы мухоморы в лес!? (Ответ детей)        

Ребята, выстраиваемся паровозиком друг за другом и двигаемся за мной под музыку (запись «Звуки движущегося поезда»).  Приехали и встали снова в полукруг.

  1. Основная часть

Педагог: Ребята,  я сейчас прочту вам стихотворение писателя Ивана Демьянова "Летят дождинки", а вы внимательно послушайте его.

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!  

Педагог:  Ребята, а какое время года описывается в этом стихотворении? (Ответы детей)

  1. Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Педагог: Ребята, а давайте посмотрим на геометрический лес. В лесу все необычное. Присмотритесь внимательно, какие фигуры напоминают вам елка, пенек и  солнце в этом лесу, а какого они цвета.

Педагог: Артем, Алиса, Матвей и т.д. эта елка, пенек, солнце какую геометрическую фигуру напоминает и какого цвета? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а дальше продолжим занятие, сидя за столом. Рассаживайтесь на места.

2. Дидактическое упражнение « Выросли грибы»

На столах заранее разложены картинки леса и один гриб на каждого ребенка.

Педагог:  А теперь ребята, мы поиграем с нашим лесом. Внимательно посмотрите на свою картинку леса и гриб, которые лежат у вас на столе. Прошел осенний дождик и в нашем лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте нашего леса вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.

Вырос грибок  в середине лесной полянки.

Вырос гриб под большим  деревом.

Вырос гриб у самого маленького дерева

Вырос гриб рядом с березой.

Вырос гриб на пеньке.

Вырос гриб у  елочки.

Педагог: Федя, Маша, Никита и т.д.  где в геометрическом лесу вырос ваш гриб? (Ответы детей)

По окончании работы воспитатель просит убрать картинку геометрического леса и гриб в сторону.

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Педагог: Ребята, а сейчас мы выполним следующее задание. Положите перед собой двухполосные карточки и смотрите, что я делаю на доске. Вам нужно выложить на карточки столько же грибов, сколько выложу я их на доске.

Педагог: Сколько грибов вы выложили? (Ответы детей) На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов? (Ответы детей) Посмотрите на эти грибы. Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?  (Ответы детей)

По ходу выполнения заданий воспитатель задает вопросы каждому из ребят.

Педагог: Ребята, а теперь встаньте со своих мест, задвиньте стульчики, сделайте шаг назад и мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево).

Походили, порезвились

И за парты опустились.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, о чем нас просил Лесовичок. Мы обещали помочь Лесовичку вернуть грибы-мухоморы в его лес. А чтобы вернуть мухоморы в лес, мы их слепим из пластилина. Для этого занимайте места за соседним столом. Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы).

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку).

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

4.  Барельефная лепка «Мухомор»

Педагог: Ребята, перед вами на досочках лежат два кусочка пластилина белого и красного цвета. Берем кусочек пластилина белого цвета, нужно его разделить стеком на две равные части. Из одной части слепите колбаску – ножку гриба, а вторую часть отложите в сторону. Дальше берем в руки кусок красного пластилина и разминаем, размяли и расплющиваем его, чтобы получилась шапочка гриба. Прикладываем ножку гриба вертикально под шляпку гриба и слегка прижимаем их друг к другу. Из оставшегося белого пластилина делаем много маленьких шариков и прижимаем их к шляпке гриба – это будут пятна наших мухоморов.                                                             По окончании работы воспитатель задает вопросы о получившихся грибах мухоморах.                                                                                                                                            Педагог: Матвей, Артем и т.д. а какого цвета шапочка твоего мухомора? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы постарались и сделали красивые грибы мухоморы, которые помогут жителям  леса. Сейчас мы поставим все наши грибы мухоморы на большую досочку,  которая стоит в центре стола, и отдадим их Лесовичку.  А Лесовичок  соберет все грибы мухоморы и отнесет их к себе в лес.

Педагог:  Ребята, на этом путешествие в  лес закончено. Попрощаемся с ним до новых встреч. Встаньте из-за стола и нам пора возвращаться  в детский сад. Для этого постройтесь паровозиком друг за другом и двигайтесь за мной под музыку (запись «Звуки движущегося поезда»).  Приехали и встаем в полукруг.

3. Рефлексия (подведение итогов)

Воспитатель  задает ребятам  наводящие вопросы, тем самым закрепляя материал занятия.                                                                                                                                                – Ребята, а где мы были с вами?                                                                                                          - Ребята, а чем мы с вами в лесу занимались?                                                                                      -   Какие были у нас задания?                                                                                                              –  А какие геометрические фигуры вам напомнили елка, солнце в этом лесу?                                                                                                    – А что мы делали с грибами в лесу?                                                                                                    -  А что мы делали из пластилина и зачем?                                                                                                      - Что вам понравилось больше всего?

Используемая литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет- портал  http://www.maaam.ru.
  3. Интернет – сайт http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

Открытое занятие по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры...

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...