Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.uroka_veselyy_schet.docx | 17.81 КБ |
sostav_chisla_5.geometricheskie_figury.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (двуязычие).
Тема: Повторение состава числа 5,решение задач в пределах 5.Геометрические фигуры.
Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.
Задачи урока:
1.Воспитательные – Воспитание усидчивости, старательности,бережного отношения к пособиям,взаимоуважение,товарищество,ответственности.
2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве;формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем;развивать творческий подход к решению вопросов.
3.Коррекционные – Развитие высших психических функций:памяти, мышления,восприятия,внимания,ориентировке в пространстве,активизация словаря.
Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетный материал:карточки с цифрами,парашюты,геометрические фигуры(на магнитах),Блоки Дьенеша (1 компл.),раздаточный материал (задания на листах),карандаши.
1.Вводная часть.(1-2 мин.)
Ход урока:Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы.Раздаю им карандаши,ластики.
Учитель: Здравствуйте,дорогие ребята,а также гости нашего урока!Наверно вы уже догадались,что занятие не простое….
А вот какое: «Раз,два,три,четыре,пять!
Будем цифры повторять-
Для начала мы узнаем,как их звать и величать!»
2.Повторение пройденного(15мин.).
Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.
-Ребята,эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах.Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались.Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?
Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?
Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.
Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами.Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).
Задание №3.Посмотрите на картинку.Раскрасьте ракеты,которые летят вправо-зеленым цветом,влево- желтым,вверх-красным цветом,вниз- синим.
Раздаточный материал.Ракеты.
Задание №4. На доске геометрические фигуры.
Вопрос:назовите эти фигуры?
Дети называют(сначала 1 ребенок,затем второй).
Правильно.Сколько маленьких фигур?
Сколько больших?
Сколько всего фигур?
Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы.Например,ракету(1 ребенок).
Или корабль (2 ребенок).
Даю детям блоки Дьенеша и распечатку корабля и ракеты.
Дети складывают.
Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?2)Какого они цвета?Сколько их?
Ответ 1-го ребенка.
Те же вопросы по кораблику.
3.Физминутка. (2-3) мин.
-Что-то долго мы работаем,давайте сделаем маленькую паузу . Включается музыка из к-ф «Приключения буратино»
«Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.»
Дети выполняют движения под песенку.
4.Закрепление,полученных знаний на примерах решения задач.(6мин.)
-А теперь ,внимание на доску.Нас ждут веселые задачки!
(Включаю слайды с задачами.)
Дети дают устные ответы(по каждому слайду).
5.Заключительная часть. (2 мин).
-Ну вот и подходит к завершению наше занятие.Вы многое успели ,потому что вы были внимательными,старательными.
-Ребята,а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Дети по-очереди отвечают.
6.Оценка деятельности.(2 мин.)
-Сегодня очень хорошо работали вы,а за это я приготовила вам наклейки из фруктов и ягод.
-Тебе,Жантимир(вручаю наклейку) и тебе, Айчин.
-Уважаемые,коллеги,спасибо вам за то,что пришли и поддержали нас!
1. Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас не совсем обычный уроК,а урок путешествие в лесную школу.Оказывается узверей тоже есть школа,где они учатся считать,писать,решать задачки.Как и мы.Давайте отпрвимся В ЭТУ ШКОЛУЗвучит музыка из к.ф.Если только по дорожке….
Дети идут за учителем вокруг..
2.На стене слайд№1 Лес и теремок .
А вот и лесная школа.
Слайд№2 Сова на дубе сидит.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста.
Тема: Повторение состава числа 5, решение задач в пределах 5. Геометрические фигуры.
Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.
Задачи урока:
1.Воспитательные–Воспитание усидчивости, старательности, бережного отношения к пособиям, взаимоуважение, товарищество, ответственности.
2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве; формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем; развивать творческий подход к решению вопросов.
3.Коррекционные – Развитие высших психических функций: памяти, мышления, восприятия, внимания, ориентировке в пространстве, активизация словаря.
Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетныйматериал:карточки с цифрами, парашюты, геометрические фигуры(на магнитах),Блоки «Дьенеша» , раздаточный материал (задания на листах),карандаши.
1.Вводная часть.(1-2 мин.)
Ход урока: Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы. Раздаю им карандаши, ластики.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, а также гости нашего урока! Наверно вы уже догадались, что занятие не простое….
А вот какое: «Раз, два ,три, четыре ,пять!
Будем цифры повторять-
Для начала мы узнаем ,как их звать и величать!»
2.Повторение пройденного(15мин.).
Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.
-Ребята, эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку ,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах .Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались. Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?
Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?
Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.
Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами. Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).
Задание №3.Посмотрите на картинку. Раскрасьте ракеты, которые летят вправо -зеленым цветом ,влево- желтым ,вверх- красным цветом ,вниз- синим.
Раздаточный материал - ракеты.
Задание №4. На доске геометрические фигуры.
Вопрос: назовите эти фигуры?
Дети называют(сначала 1 ребенок, затем второй).
Правильно. Сколько маленьких фигур?
Сколько больших?
Сколько всего фигур?
Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы. Например, ракету(1 ребенок).
Или корабль (2 ребенок).
Даю детям блоки «Дьенеша» и распечатку корабля и ракеты.
Дети складывают.
Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?
2)Какого они цвета? Сколько их?
Ответ 1-го ребенка.
Те же вопросы по кораблику.
3.Физминутка. (2-3) мин.
Включается музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
«Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.»
Дети выполняют движения под песенку.
4.Закрепление полученных знаний на примерах решения задач.
-А теперь ,внимание .Нас ждут веселые задачки!
(Включаю слайды с задачами.)
Дети дают устные ответы (по каждому слайду).
5.Заключительная часть. (2 мин).
- Вот и подходит к завершению наше занятие. Вы многое успели ,потому что
вы были внимательными, старательными.
-Ребята, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Дети поочередно отвечают.
6.Оценка деятельности.
-Сегодня вы хорошо работали
.
Вручаю призы-наклейки.
-Уважаемые, коллеги, спасибо вам за то, что пришли и поддержали нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»
Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопро...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Продукты"
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»Задачи:Коррекционно-обучающие:ü Расширить знания о покупке продуктов;ü Расширять знания о приг...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...