ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во II младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Крутякова Елена Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Во II младшей  группе

( Формирование элементарных математических представлений )

Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна

2018-2019 учебный год

 

 

Источник: В, А. Позина ,И, А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.                 

 Планы занятий /   Издание 3-е, исправленное и дополненное /Издательство Мозаика-Синтез  2017/ (М- II )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Во II младшей  группе

( Формирование элементарных математических представлений )

Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна

2018-2019 учебный год

Источник: В, А. Позина ,И, А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.                  Планы занятий /   Издание 3-е, исправленное и дополненное /Издательство Мозаика-Синтез  2017/ (М- II )

Месяц

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

№1

№2

                                                                                        Программное содержание :

Диагностика

Диагностика

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

 (М- II стр. 10)

 Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру используя при этом  слова большой, маленький.    

 (М- II стр. 11)

Октябрь

№1

№2

№3

№4

Программное содержание:

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много , мало.

 (М- II стр. 11-12)

Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много,, один, ни одного.  

(М- II стр. 12-13)

-Продолжать формировать умение составлять группу предметов  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»  и определять совокупности словами один, много, ни одного.                      – Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем.                 уточки. (М- II стр. 13-14)

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет их группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.                                                    –продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

(М- II стр. 14-15)

Ноябрь

№1

№2

№3

№4

Программное содержание  

-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.                         – Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

. (М- II стр. 15-16)

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много.                                                     – Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложении, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.                                                      (М- II стр. 16)

- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.                                           – Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.                  

(М- II стр. 17)

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.                          – Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.                                                        

(М- II стр. 17-18)

Декабрь

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине.                                                            – Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(М- II стр. 18-19)

- Продолжать совершенствовать  умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.                                       – Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.                                     – Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине  способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.     (М- II стр. 19-20)

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,  понимать выражения по много, поровну.                            – Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.  

(М- II стр. 20-21)

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько- сколько.                                         – совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложении и приложения и слова длинный- короткий, длиннее- короче. 

(М- II стр. 21-22)

Январь

№1

№2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

-Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения  и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.                      –Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.                                             (М- II стр. 22-23)

- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.                                                         – Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (М- II стр. 23-24)

-Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.                                                        – Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько- сколько.                                    – Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире- уже, одинаковые по ширине.               (М- II стр. 24-26)

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько - сколько.                                                        – Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.  (М- II стр. 26)

Февраль

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько- сколько.                                                        – Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).                                    – Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами   вперед и- сзади (позади), вверху –внизу,  справа (направо)-слева (налево).                                                (М- II стр. 27)

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.                                    – Упражнять в умении определять пространственные направления от себя .                                                         – Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, одинаково, столько- сколько.                         

(М- II стр. 28-29)

- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.                              – Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько- сколько.                     

(М- II стр. 29-30)

- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько.   – Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. 

(М- II стр. 30-31)

Март

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько.                                        – Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.                                                        

(М- II стр. 31-32)

- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями по много, поровну, столько- сколько, больше- меньше.                                         – Закреплять способы сравнения двух предметов  по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.                                             (М- II стр. 32-33)

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько- сколько, больше- меньше.                                        – Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. 

(М- II стр. 33-34)

- Закреплять способы  сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнении соответствующими словами.                                               – Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).                                                          – Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,  треугольник.    

(М- II стр. 34-35)

Апрель

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

- Учить воспроизводить заданное количество предметов  и звуков по образцу в пределах трех (без чета и названия числа).                    – Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(М- II стр. 35-36)

- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа).                                           – Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

(М- II стр. 36-37)

- Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много.                   – Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди - сзади,                     вверху- внизу, слева- справа.                         –Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.                                                                                                         –Развивать внимание и мышление.                      (М- II стр. 37-38)

-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.                                                     -  Закреплять умение различать и называть части суток: утро- вечер.                            – Развивать мышление : учить видеть закономерности в расположении предметов  и воспроизводить их.

(М- II стр. 38-39)

Май

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Программное содержание  

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше- меньше.                 –Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.                        – Упражнять определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

 (М- II стр. 39-40)

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.                                            –Развивать внимание, мышление, память, воображение.

(М- II стр. 40)

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

(М- II стр. 40)

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

                 (М- II стр. 40)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...