НОД по математике "В гости Мишка к нам пришёл""
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml.gruppa.docx453.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических  понятий

«В гости Мишка к нам пришел»

для  младшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                    Гвоздик Ю.В.

Воспитатель высшей категории

Группа№17

г.Волжский

2018г.

Тема: «В гости Мишка к нам пришёл».

 Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

 Материалы: мягкая игрушка Медведь, большая корзина с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой маленький на каждого ребёнка. Большая и маленькая корзинки, тарелочки красные, синие и зеленые по одной штуке на ребёнка. Треугольники четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Ёлки разной величины , магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».

 Ход занятия.

  1. Водная часть

Введение сказочного героя медвежонка.

- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это? (медвежонок)

-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики оставил на улице. «Они наверно потерялись, - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(В это время заходит воспитатель и заносит кубики)

- Ребята, я шла к вам в детский сад и увидела кубики стоят. Это не ваши кубики?

-Конечно же наши. Мишка, вот и нашлись твои кубики.

  1. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинка».

- Ребята, я принёс для каждого из вас кубики и прошу разложить их по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

- Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

- А эта корзинка, какая? (маленькая)

Дети, возьмите один большой и один маленький кубики.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель тоже достаёт из корзинки большой и маленький кубики, и первый раскладывает по корзинкам кубики, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в большой корзинке? (много)

-А сколько кубиков в маленькой корзинке? (тоже много)

-А сколько кубиков у  вас? (ни одного)

Игра задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребёнка своя тарелочка определённого цвета: синяя, красная, зеленая. В центре стола треугольники 4 цветов. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

-Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

- А теперь давайте мы с вами из деток превратимся в маленьких медвежат, и вперевалочку подойдём к столам и сядем за свои места. Теперь вы снова стали детками.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принёс для вас Мишутка. А ещё Мишутка принёс разноцветные треугольники, которые лежат на столе и просит вас разложит их по тарелочкам.

- Алина, у тебя тарелочка какого цвета? (красного)

(дети называют цвет своей тарелочки)

- Какого цвета тарелочка , такого же цвета треугольник нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные , в синею тарелочку положим синие , а в зеленую тарелочку положим зеленые. Каждый ребёнок раскладывает треугольники в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должны остаться треугольники жёлтого  цвета.

- Глеб, у тебя в тарелочке треугольники какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

Серёжа, а у тебя в тарелочке треугольники какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Посмотрите, на столе остался 1 треугольник. Какого он цвета? (жёлтого)

- Сколько жёлтых треугольников осталось на столе? (один)

Физминутка «Ветер дует».

  1. Заключительная часть.

Игра задание «Покажи, где Мишкин дом».

На столе ёлочки разных размеров (разной высоты 3шт.)

Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы» - говорит он. Но ему пора домой возвращаться. А где же живёт Мишка? (в лесу). А что делают зимой медведи?

- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят. И нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

- Посмотрите, ребята, это лес, в котором живёт мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой ёлкой. Только сам он не знает, какая же из ёлок самая высокая. Вы , ребята, можете показать самую высокую ёлку (дети показывают).

- Ну что ж Мишутка , до свидания! Сладких тебе снов (положить мишку у самой высокой ёлки).

- Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Мишка спит и я вам предлагаю тоже немного отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Релаксация.

Звучит «колыбельная песенка для Умки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

"В гости Зайчик к нам пришёл..."

Конспект НОД по математике в младшей группе...

Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)

Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...

Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...

В гости Мишка к нам пришёл

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».Цель: Знакомство детей с светофором.Задачи:Формирование представление о правилах поведения на ул...

Конспект НОД в первой младшей группе В гости Мишка к нам пришёл

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько&raq...