НОД по математике "В гости Мишка к нам пришёл""
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №37 «Ёлочка»
г.Волжского Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических понятий
«В гости Мишка к нам пришел»
для младшего дошкольного возраста
Гвоздик Ю.В.
Воспитатель высшей категории
Группа№17
г.Волжский
2018г.
Тема: «В гости Мишка к нам пришёл».
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).
Материалы: мягкая игрушка Медведь, большая корзина с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой маленький на каждого ребёнка. Большая и маленькая корзинки, тарелочки красные, синие и зеленые по одной штуке на ребёнка. Треугольники четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Ёлки разной величины , магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия.
- Водная часть
Введение сказочного героя медвежонка.
- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это? (медвежонок)
-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики оставил на улице. «Они наверно потерялись, - говорит Мишка.
- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(В это время заходит воспитатель и заносит кубики)
- Ребята, я шла к вам в детский сад и увидела кубики стоят. Это не ваши кубики?
-Конечно же наши. Мишка, вот и нашлись твои кубики.
- Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по корзинка».
- Ребята, я принёс для каждого из вас кубики и прошу разложить их по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
- Посмотрите, это какая корзинка? (большая)
- А эта корзинка, какая? (маленькая)
Дети, возьмите один большой и один маленький кубики.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Воспитатель тоже достаёт из корзинки большой и маленький кубики, и первый раскладывает по корзинкам кубики, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в большой корзинке? (много)
-А сколько кубиков в маленькой корзинке? (тоже много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного)
Игра задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребёнка своя тарелочка определённого цвета: синяя, красная, зеленая. В центре стола треугольники 4 цветов. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
-Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
- А теперь давайте мы с вами из деток превратимся в маленьких медвежат, и вперевалочку подойдём к столам и сядем за свои места. Теперь вы снова стали детками.
- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принёс для вас Мишутка. А ещё Мишутка принёс разноцветные треугольники, которые лежат на столе и просит вас разложит их по тарелочкам.
- Алина, у тебя тарелочка какого цвета? (красного)
(дети называют цвет своей тарелочки)
- Какого цвета тарелочка , такого же цвета треугольник нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные , в синею тарелочку положим синие , а в зеленую тарелочку положим зеленые. Каждый ребёнок раскладывает треугольники в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должны остаться треугольники жёлтого цвета.
- Глеб, у тебя в тарелочке треугольники какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
Серёжа, а у тебя в тарелочке треугольники какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался 1 треугольник. Какого он цвета? (жёлтого)
- Сколько жёлтых треугольников осталось на столе? (один)
Физминутка «Ветер дует».
- Заключительная часть.
Игра задание «Покажи, где Мишкин дом».
На столе ёлочки разных размеров (разной высоты 3шт.)
Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы» - говорит он. Но ему пора домой возвращаться. А где же живёт Мишка? (в лесу). А что делают зимой медведи?
- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят. И нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
- Посмотрите, ребята, это лес, в котором живёт мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой ёлкой. Только сам он не знает, какая же из ёлок самая высокая. Вы , ребята, можете показать самую высокую ёлку (дети показывают).
- Ну что ж Мишутка , до свидания! Сладких тебе снов (положить мишку у самой высокой ёлки).
- Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Мишка спит и я вам предлагаю тоже немного отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
Релаксация.
Звучит «колыбельная песенка для Умки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
"В гости Зайчик к нам пришёл..."
Конспект НОД по математике в младшей группе...
Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)
Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...
Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"
Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...
В гости Мишка к нам пришёл
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».Цель: Знакомство детей с светофором.Задачи:Формирование представление о правилах поведения на ул...
Конспект НОД в первой младшей группе В гости Мишка к нам пришёл
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько&raq...