Конспект НОД в первой младшей группе В гости Мишка к нам пришёл
план-конспект занятия (младшая группа)

Уварова Анна Валерьевна

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «В гости Мишка к нам пришёл».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Материалы: мягкая игрушка Медведь, большая корзина с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой маленький на каждого ребёнка. Большая и маленькая корзинки, тарелочки красные, синие и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные в белых тарелочках. Одна тарелочка на стол. Матрёшки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка в берлоге. Пять картинок с изображением ёлок разной величины на доске, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».

 Ход занятия.

  1. Водная часть

Введение сказочного героя медвежонка.

- Дети, к нам кто – то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это? (медвежонок)

-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики оставил на улице. «Они наверно потерялись, - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(В это время заходит воспитатель и заносит кубики)

- Ребята, я шла к вам в детский сад и увидела кубики стоят. Это не ваши кубики?

-Конечно же наши. Мишка, вот и нашлись твои кубики.

  1. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинка».

- Ребята, я принёс для каждого из вас кубики и прошу разложить их по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

- Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

- А эта корзинка, какая? (маленькая)

Дети, возьмите один большой и один маленький кубики.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель тоже достаёт из корзинки большой и маленький кубики, и первый раскладывает по корзинкам кубики, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в большой корзинке? (много)

-А сколько кубиков в маленькой корзинке? (тоже много)

-А сколько кубиков у  вас? (ни одного)

Игра задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребёнка своя тарелочка определённого цвета: синяя, красная, жёлтая. В центре стола белая тарелочка с разноцветными кружочками: красными, жёлтыми, синими, зелёными.          Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

-Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

- А теперь давайте мы с вами из деток превратимся в маленьких медвежат, и вперевалочку подойдём к столам и сядем за свои места. Теперь вы снова стали детками.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принёс для вас Мишутка. А ещё Мишутка принёс разноцветные кружочки, которые лежат в белой тарелочке, и просит вас разложит их по тарелочкам.

- Алина, у тебя тарелочка какого цвета? (красного)

(дети называют цвет своей тарелочки)

- Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в жёлтую тарелочку положим жёлтые кружочки. Каждый ребёнок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должны остаться кружочки зелёного цвета.

- Глеб, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

Серёжа, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Посмотрите, в тарелочке остался кружочек. Какого он цвета? (зелёного)

- Сколько зелёных кружочков осталось в тарелочке? (один)

Физминутка «Зайка беленький».

Наш Мишутка очень любит играть с зайчиками. А вы хотите поиграть с Мишкой? Мы будем зайчиками.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра задание «Сколько матрёшек».

На столе выставлены матрёшки по количеству детей.

- Дуйте в дудки, бейте в ложки в гости к нам пришли матрёшки (открываю матрёшек)

- Кто это ребята? (матрёшки) – Мишутка спрашивает: сколько их? (много).

Подойдите и возьмите по одной матрёшке (дети подходят и берут матрёшку)

- Сколько у тебя матрёшек, Саша? (Аня, Вика) (одна).

- По сколько матрёшек вы взяли (по одной)

- А сколько матрёшек осталось на столе? (ни одной)

- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрёшек, Ярик? (ни одной)

А сколько матрёшек на столе (много).

  1. Заключительная часть.

Игра задание «Покажи, где Мишкин дом».

На доске ёлочки разных размеров (разной высоты 5 – 6 шт.)

Очень интересно было Мишке с вами. «Какие вы молодцы» - говорит он. Но ему пора домой возвращаться. А где же живёт Мишка? (в лесу). А что делают зимой медведи?

- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят. И нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

- Посмотрите, ребята, это лес, в котором живёт мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой ёлкой. Только сам он не знает, какая же из ёлок самая высокая. Вы , ребята, можете показать самую высокую ёлку (дети показывают).

- Ну что ж Мишутка , до свидания! Сладких тебе снов (прикрепите картинку с мишкой у самой высокой ёлки на доске).

- Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Мишка спит и я вам предлагаю тоже немного отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Релаксация.

Звучит «колыбельная песенка для Умки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка

Цель:·        Повысить эмоциональный тонус детей;·        Доставить им радость;·        Активиз...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»

ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый- ребёнок" направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1...