В гости Мишка к нам пришёл
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».
Цель: Знакомство детей с светофором.
Задачи:
- Формирование представление о правилах поведения на улице.
- Закрепление цветов.
- Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста «В гости Мишка к нам пришёл».
Цель: Знакомство детей с светофором.
Задачи:
- Формирование представление о правилах поведения на улице.
- Закрепление цветов.
- Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
Оборудование: Игрушка Мишка, машина грузовик, макет (презентация) светофора, макет пешеходного перехода.
Игры:
• «Светофор»,
• «Шофер и пешеход»
• «Птички и автомобиль»
Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
-Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
-Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
-Здравствуй, ветерок! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
-Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет гость - медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок. ( Сл 1)
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.
Здравствуй Мишка (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, на чем приехал мишка?
Дети: На машине.
Воспитатель: Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Дети показывают.
Воспитатель: А давайте погудим вместе с Мишкой, как машины «би-би-би».
Воспитатель: Мишка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Мишка (вос-ль читает стихотворение)
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Воспитатель: Мишка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(вос-ль показывает (презентация сл2) макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Давайте вместе с Мишкой мы с вами сейчас поиграем. Игра «Светофор» (игра по карточкам) Ребята я буду вам показывать карточки, вам необходимо выполнить следующие движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте, красный – приседание.
Воспитатель: ну что, ребятки, вы запомнили на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Воспитатель: Мишка, а теперь давай ребят познакомим с понятием «тротуар». (сл 3)
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?
Ответы детей: с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу (сл 4) (по зебре)
«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Ребятки, Мишка принес раскраски и очень просит вас помочь ему раскрасить светофор. Мы поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам раскрасить светофор. Какие цвета мы используем?
Дети: красный, желтый, зеленый. (раскрашивают светофор)
Воспитатель: Молодцы. Здорово у вас получается. А сейчас Мишка хочет с вами поиграть в разные игры. Вы любите играть?
Дети: да.
- (Сл 5) Игра «Светофор» (игра по карточкам) Ребята я буду вам показывать карточки, вам необходимо выполнить следующие движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте, красный – приседание.
2) Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в водителей, и в пешеходов). Когда я вам покажу карточку с зеленым цветом, то значит пешеходы переходят дорогу, а водители останавливаются; когда я вам покажу карточку с красным цветом, то водители продолжают свой путь, а пешеходы ждут (стоят)
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
3) Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Вос-ль: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Мишка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: спасибо, Мишка, до свиданья.
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с Мишкой?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
"В гости Зайчик к нам пришёл..."
Конспект НОД по математике в младшей группе...
Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)
Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...
Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"
Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...
Конспект НОД в первой младшей группе В гости Мишка к нам пришёл
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько&raq...
План – конспект занятия «В гости Мишка к нам пришёл, разноцветные шишки нашёл» в первой младшей группе.
Задачи: Образовательные:упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета;продолжать формировать сенсорные эталоны (цвет, форма)закреплять знани...
- Мне нравится (1)