Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Активация словаря: "длиннее-короче".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt.docx | 16.01 КБ |
femp_konspekt.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздаётся стук.
- Кто это к нам идёт? (в группу заносится большой медведь с коробкой)
- Посмотрите, дети, нам что-то медведь принёс!?
Дети: Это коробка.
- А что в коробке, как вы думаете, ребятки?
- Посмотрите, что это?
Дети: Это ленты.
- Я поняла, дети, почему медведь пришёл к нам. Тут в коробке спрятаны ленты разной длины. И мы с вами должны мишке помочь разобраться, какая лента длинная, какая короткая.
- Ко мне подойдут Катя и Лиза. Девочки, возьмитесь за концы лент и вытяните их из коробки. ( Девочки вытягивают две ленты из коробки)
- Одинаковые ли по длине ленты вытянули девочки, ребятки?
Дети: Ленты по длине не одинаковые.
- Какую по длине достала ленту Катя, Глеб?
- Катя достала короткую ленту.
- Какую по длине достала ленту Лиза, Илья?
- Лиза достала длинную ленту.
- Как вы узнали, Глеб и Илья, что у Лизы лента длиннее?
- Конец Лизиной ленты выступает, значит, она длиннее.
-Молодцы Илья и Глеб!
- Дети, какая лента короче?
- (отвечают хором) Катина лента короче.
-Какая лента длиннее, дети?
- Дети: (отвечают хором) Лизина лента длиннее.
- Молодцы ребята!
- А сейчас ко мне подойдут Коля и Владик. Достаньте, пожалуйста, эти ленты (достают ленты равные по длине).
- Дети, что можно сказать про эти две ленты?
- Дети (хором) Эти ленты одинаковые по длине. Ни один конец у лент не выступает, значит, они равны по длине.
Воспитатель: Мишка, ты всё понял? (мишка кивает головой, он всё понял)
- Молодцы, дети, вы научили мишку различать ленты по длине!
Итог.
Дети, сегодня вы хорошо научились сравнивать ленты по длине, отвечали на мои вопросы. И помогли мишке разобраться, где какая лента. Все ребятки молодцы! (назвать всех детей по именам).
Подготовка к занятию:
- столы стоят в 3 ряда, за каждым столом по 2 стула;
- ленты разной длины (5 коротких, 5 длинных), но одного цвета (синяя);
- плюшевый мишка;
- коробка.
Тема: Сравнение лент по длине (« длиннее - короче»). Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться определять длину предметов. Я объясню вам, что значит «длиннее» и «короче».
Конспект занятия
по ФЭМП
во второй младшей
группе.
Воспитатель: Маслова Л.В.
Группа 8; кор.2
(ГБОУ СОШ 12)
Предварительный просмотр:
Раздаётся стук.
- Кто это к нам идёт? (в группу заносится большой медведь с коробкой)
- Посмотрите, дети, нам что-то медведь принёс!?
Дети: Это коробка.
- А что в коробке, как вы думаете, ребятки?
- Посмотрите, что это?
Дети: Это ленты.
- Я поняла, дети, почему медведь пришёл к нам. Тут в коробке спрятаны ленты разной длины. И мы с вами должны мишке помочь разобраться, какая лента длинная, какая короткая.
- Ко мне подойдут Катя и Лиза. Девочки, возьмитесь за концы лент и вытяните их из коробки. ( Девочки вытягивают две ленты из коробки)
- Одинаковые ли по длине ленты вытянули девочки, ребятки?
Дети: Ленты по длине не одинаковые.
- Какую по длине достала ленту Катя, Глеб?
- Катя достала короткую ленту.
- Какую по длине достала ленту Лиза, Илья?
- Лиза достала длинную ленту.
- Как вы узнали, Глеб и Илья, что у Лизы лента длиннее?
- Конец Лизиной ленты выступает, значит, она длиннее.
-Молодцы Илья и Глеб!
- Дети, какая лента короче?
- (отвечают хором) Катина лента короче.
-Какая лента длиннее, дети?
- Дети: (отвечают хором) Лизина лента длиннее.
- Молодцы ребята!
- А сейчас ко мне подойдут Коля и Владик. Достаньте, пожалуйста, эти ленты (достают ленты равные по длине).
- Дети, что можно сказать про эти две ленты?
- Дети (хором) Эти ленты одинаковые по длине. Ни один конец у лент не выступает, значит, они равны по длине.
Воспитатель: Мишка, ты всё понял? (мишка кивает головой, он всё понял)
- Молодцы, дети, вы научили мишку различать ленты по длине!
Итог.
Дети, сегодня вы хорошо научились сравнивать ленты по длине, отвечали на мои вопросы. И помогли мишке разобраться, где какая лента. Все ребятки молодцы! (назвать всех детей по именам).
Подготовка к занятию:
- столы стоят в 3 ряда, за каждым столом по 2 стула;
- ленты разной длины (5 коротких, 5 длинных), но одного цвета (синяя);
- плюшевый мишка;
- коробка.
Тема: Сравнение лент по длине (« длиннее - короче»). Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться определять длину предметов. Я объясню вам, что значит «длиннее» и «короче».
Конспект занятия
по ФЭМП
во второй младшей
группе.
Воспитатель: Маслова Л.В.
Группа 8; кор.2
(ГБОУ СОШ 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
Конспект занятия по ФЭМП...
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...