Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Маслова Людмила Валерьевна

Активация словаря: "длиннее-короче".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx16.01 КБ
Файл femp_konspekt.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Раздаётся стук.

- Кто это к нам идёт? (в группу заносится большой медведь с коробкой)

- Посмотрите, дети, нам что-то медведь принёс!?

- Что это?

Дети: Это коробка.

- А что в коробке, как вы думаете, ребятки?

- Посмотрите, что это?

Дети: Это ленты.

- Я поняла, дети, почему медведь пришёл к нам. Тут в коробке спрятаны ленты разной длины. И мы с вами должны мишке помочь разобраться, какая лента длинная, какая короткая.

- Ко мне подойдут Катя и Лиза. Девочки, возьмитесь за концы лент и вытяните их из коробки. ( Девочки вытягивают две ленты из коробки)

- Одинаковые ли по длине ленты вытянули девочки, ребятки?

Дети: Ленты по длине не одинаковые.

- Какую по длине достала ленту Катя, Глеб?

- Катя достала короткую ленту.

- Какую по длине достала ленту Лиза, Илья?

- Лиза достала длинную ленту.

- Как вы узнали, Глеб и Илья, что у Лизы лента длиннее?

- Конец Лизиной ленты выступает, значит, она длиннее.

-Молодцы Илья и Глеб!

- Дети, какая лента короче?

- (отвечают хором) Катина лента короче.

-Какая лента длиннее, дети?

- Дети: (отвечают хором) Лизина лента длиннее.

- Молодцы ребята!

- А сейчас ко мне подойдут Коля и Владик. Достаньте, пожалуйста, эти ленты (достают ленты равные по длине).

- Дети, что можно сказать про эти две ленты?

- Дети (хором) Эти ленты одинаковые по длине. Ни один конец у лент не выступает, значит, они равны по длине.

Воспитатель: Мишка, ты всё понял? (мишка кивает головой, он всё понял)

- Молодцы, дети, вы научили мишку различать ленты по длине!

Итог.

Дети, сегодня вы хорошо научились сравнивать ленты по длине, отвечали на мои вопросы.  И помогли мишке разобраться, где какая лента. Все ребятки молодцы! (назвать всех детей по именам).

Подготовка к занятию:

- столы стоят в 3 ряда, за каждым столом по 2 стула;

- ленты разной длины (5 коротких, 5 длинных), но одного цвета (синяя);

- плюшевый мишка;

- коробка.

Тема: Сравнение лент по длине (« длиннее - короче»).                 Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться определять длину предметов. Я объясню вам, что значит «длиннее» и  «короче».

Конспект занятия

по ФЭМП

во второй младшей

группе.

Воспитатель: Маслова Л.В.

Группа 8; кор.2

(ГБОУ СОШ 12)

 



Предварительный просмотр:

Раздаётся стук.

- Кто это к нам идёт? (в группу заносится большой медведь с коробкой)

- Посмотрите, дети, нам что-то медведь принёс!?

- Что это?

Дети: Это коробка.

- А что в коробке, как вы думаете, ребятки?

- Посмотрите, что это?

Дети: Это ленты.

- Я поняла, дети, почему медведь пришёл к нам. Тут в коробке спрятаны ленты разной длины. И мы с вами должны мишке помочь разобраться, какая лента длинная, какая короткая.

- Ко мне подойдут Катя и Лиза. Девочки, возьмитесь за концы лент и вытяните их из коробки. ( Девочки вытягивают две ленты из коробки)

- Одинаковые ли по длине ленты вытянули девочки, ребятки?

Дети: Ленты по длине не одинаковые.

- Какую по длине достала ленту Катя, Глеб?

- Катя достала короткую ленту.

- Какую по длине достала ленту Лиза, Илья?

- Лиза достала длинную ленту.

- Как вы узнали, Глеб и Илья, что у Лизы лента длиннее?

- Конец Лизиной ленты выступает, значит, она длиннее.

-Молодцы Илья и Глеб!

- Дети, какая лента короче?

- (отвечают хором) Катина лента короче.

-Какая лента длиннее, дети?

- Дети: (отвечают хором) Лизина лента длиннее.

- Молодцы ребята!

- А сейчас ко мне подойдут Коля и Владик. Достаньте, пожалуйста, эти ленты (достают ленты равные по длине).

- Дети, что можно сказать про эти две ленты?

- Дети (хором) Эти ленты одинаковые по длине. Ни один конец у лент не выступает, значит, они равны по длине.

Воспитатель: Мишка, ты всё понял? (мишка кивает головой, он всё понял)

- Молодцы, дети, вы научили мишку различать ленты по длине!

Итог.

Дети, сегодня вы хорошо научились сравнивать ленты по длине, отвечали на мои вопросы.  И помогли мишке разобраться, где какая лента. Все ребятки молодцы! (назвать всех детей по именам).

Подготовка к занятию:

- столы стоят в 3 ряда, за каждым столом по 2 стула;

- ленты разной длины (5 коротких, 5 длинных), но одного цвета (синяя);

- плюшевый мишка;

- коробка.

Тема: Сравнение лент по длине (« длиннее - короче»).                 Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться определять длину предметов. Я объясню вам, что значит «длиннее» и  «короче».

Конспект занятия

по ФЭМП

во второй младшей

группе.

Воспитатель: Маслова Л.В.

Группа 8; кор.2

(ГБОУ СОШ 12)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...