Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости клоун к нам пришёл» во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель Никитина Е. Г.
Образовательная задача: Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом. Совершенствовать восприятие детей, используя органы чувств.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас;
ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Материалы:
Цветные прищепки, шнурки, ленточки, «чудесный мешочек», цветные колечки, коробочки от «киндер-сюрпризов», конфеты «горошек», для сюрпризного момента.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него сундучок.
Клоун: - Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей). Правильно. Только что-то он очень грустный. Клоун, что с тобой?
Клоун: - Я растерял все свои цветные колечки. И теперь мне без них очень грустно.
Воспитатель: Ребятки, а давайте развеселим клоуна? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Вероника, подари клоуну красное колечко, а ты Кирилл, синее, а ты Кристина жёлтое, Тимофей зелёное. Молодцы дети, может быть он теперь развеселится и поиграет с нами?
Клоун: Спасибо ребятки, вы меня развеселили. Какие вы нарядные и красивые. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!
Сейчас вот только я открою свой волшебный сундучок и мы начнем.
- Ой, что это, ребята, у меня?
Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, определяют цвет).
- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики за столы. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что ни будь в твоём волшебном сундучке.
Клоун: Конечно есть. Вот. (Достаёт разноцветные ленточки.)
Воспитатель: - Что это, дети?
- Правильно, ленточки! (Какого цвета эта ленточка? А какого эта? И т. д.)
- А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из ленточек различные фигурки. (Дети на столах выполняют задание вместе с Клоуном, они из ленточек делают дорожку, (пальчиковая гимнастика "Пройди пальчиками на дорожке"), шарик (дыхательная гимнастика "Надуй шарик"), листики и т.д.
Клоун: - Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению.)
- Вот как хорошо мы с вами повеселились
Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что-нибудь в твоём сундучке.
Клоун: Конечно! - Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный сундучок. Здесь что-то гремит (Клоун достает шнурок.) Ой, ребята, это прищепочки гремят. Мои прищепки отцепились от шнурочков, перепутались все, а ведь были они прикреплены по цветам.
Воспитатель: Поможем клоуну прицепить прищепочки правильно? (Дети прищепляют прищепки к шнуркам такого же цвета.)
- Молодцы!
Клоун: - Ребята! У меня в мешочке что-то шумит! Что это? Правильно, весёлые шумелки! (Разноцветные шумелки.) Я их всегда с собой ношу. Давайте я их вам раздам и мы вместе с вами весело поиграем и пошумим!
- Какого цвета у тебя, Ксюша, шумелка? А у тебя, Рома?
А теперь все вместе со мной!
Все послушайте, прошу,
Шу-шу-шу (дети)
Я шумелочкой шуршу.
Шу-шу-шу (дети)
Я его с собой ношу
Шу-шу-шу (дети)
И шуршу, шуршу, шуршу
Шу-шу-шу (дети)
Давайте, дети, все встанем и весело дружно вместе со мной пошумим.
- Хорошо, молодцы!
Клоун: - Тихо, у меня здесь что-то ещё шумит. Давайте я вам раздам, а вы посмотрите, что там лежит. (Клоун достает пакетики с разноцветными конфетами внутри, раздает детям. Дети угощаются.)
- Это, вам, от меня подарки! Угощайтесь! Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
конспект занятия "Веселые клоуны"
Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....
"В гости клоун к нам пришёл"
В игровой форме воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой....
Конспект занятия познание окружающего мира "Откуда пришёл хлеб"
Метадическая разработка...
Конспект занятия "Хлеб-откуда к нам пришёл?"
Конспект занятия "Хлеб-откуда к нам пришёл?"...
Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришёл?"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей/подготовительной группы....