Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Никитина Елена Григорьевна

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости клоун к нам пришёл» во второй младшей группе

                                               Подготовила: воспитатель Никитина Е. Г.

Образовательная задача: Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом. Совершенствовать восприятие детей, используя органы чувств.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас;

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Материалы:

Цветные прищепки, шнурки, ленточки, «чудесный мешочек», цветные колечки, коробочки от «киндер-сюрпризов», конфеты «горошек», для сюрпризного момента.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него сундучок.

Клоун: - Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей). Правильно. Только что-то он очень грустный. Клоун, что с тобой?

Клоун: - Я растерял все свои цветные колечки. И теперь мне без них очень грустно.

Воспитатель: Ребятки, а давайте развеселим клоуна? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Вероника, подари клоуну красное колечко, а ты Кирилл, синее, а ты Кристина жёлтое, Тимофей зелёное. Молодцы дети, может быть он теперь развеселится и поиграет с нами?

Клоун: Спасибо ребятки, вы меня развеселили. Какие вы нарядные и красивые. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!

Сейчас вот только я открою свой волшебный сундучок и мы начнем.

- Ой, что это, ребята, у меня?

Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, определяют цвет).

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики за столы. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что ни будь в твоём волшебном сундучке.

Клоун: Конечно есть. Вот. (Достаёт разноцветные ленточки.)

Воспитатель: - Что это, дети?

- Правильно, ленточки! (Какого цвета эта ленточка? А какого эта? И т. д.)

- А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из ленточек различные фигурки. (Дети на столах выполняют задание вместе с Клоуном, они из ленточек делают дорожку, (пальчиковая гимнастика "Пройди пальчиками на дорожке"), шарик (дыхательная гимнастика "Надуй шарик"), листики и т.д.

Клоун: - Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!

Игра «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению.)

- Вот как хорошо мы с вами повеселились

Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что-нибудь в твоём сундучке.

Клоун: Конечно! - Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный сундучок. Здесь что-то гремит (Клоун достает шнурок.) Ой, ребята, это прищепочки гремят. Мои прищепки отцепились от шнурочков, перепутались все, а ведь были они прикреплены по цветам.

Воспитатель: Поможем клоуну прицепить прищепочки правильно? (Дети прищепляют прищепки к шнуркам такого же цвета.)

- Молодцы!

Клоун: - Ребята! У меня в мешочке что-то шумит! Что это? Правильно, весёлые шумелки! (Разноцветные шумелки.) Я их всегда с собой ношу. Давайте я их вам раздам и мы вместе с вами весело поиграем и пошумим!

- Какого цвета у тебя, Ксюша, шумелка? А у тебя, Рома?

А теперь все вместе со мной!

Все послушайте, прошу,

Шу-шу-шу (дети)

Я шумелочкой шуршу.

Шу-шу-шу (дети)

Я его с собой ношу

Шу-шу-шу (дети)

И шуршу, шуршу, шуршу

Шу-шу-шу (дети)

Давайте, дети, все встанем и весело дружно вместе со мной пошумим.

- Хорошо, молодцы!

Клоун: - Тихо, у меня здесь что-то ещё шумит. Давайте я вам раздам, а вы посмотрите, что там лежит. (Клоун достает пакетики с разноцветными конфетами внутри, раздает детям. Дети угощаются.)

- Это, вам, от меня подарки! Угощайтесь! Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

конспект занятия "Веселые клоуны"

Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....

"В гости клоун к нам пришёл"

В игровой форме воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой....

Конспект занятия "Хлеб-откуда к нам пришёл?"

Конспект занятия "Хлеб-откуда к нам пришёл?"...

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...

Конспект занятия "Как хлеб на стол пришёл?"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей/подготовительной группы....