"В гости Зайчик к нам пришёл..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бубнова Людмила Михайловна

Конспект НОД по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_po_fgos.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 
1) Учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словами  один, много, ни одного. 

Виды детской деятельности: 

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская. 
    Предварительная работа: 
  • учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни
  • рассматривание одного и множества предметов
  • игра "Найди в группе что то круглое". 
    Программное содержание. Образовательные задачи:
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
  • развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 
  • закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки; 
    Развивающие задачи: 
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать творческие способности, эмоции;
  • расширять и активизировать словарь детей. 
    Воспитательные задачи: 
  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.
    Образовательные области:

 «Познание»:

  • закрепить полученные знания о геометрических фигурах;
  • закрепить полученные знания о цветах. 
    «Коммуникация» :
  • учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; 
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
  • совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. 
    «Социализация»:
  •  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам 
    взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
    Методы и приемы: 
  • Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
  • упражнения на логическое мышление и творческого характера
  • вопросы к детям
  • использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
    Оборудование и материалы: 
  • Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
  • Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Обручи основных цветов (красный, синий, жёлтый и зеленый). Мячи четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые;  силуэты морковок из картона.
    Место проведения: групповая комната.

    Ход занятия :
    1.
    Введение в учебно-игровую ситуацию
    Введение сказочного героя – Зайчика:
    - Ребята, послушайте, кто плачет? Это к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте,  позовем его (дети зовут Зайчика). 
    Тишина. Ищут его и находят в группе.
    - Здесь кто-то есть. Ребята, кто это? (ответы детей…). 
    - Да это Зайчик. Пригласим его поиграть с нами?
    - Да (дети берут Зайчика).

    2.
    Основная часть. 
    2.1.
    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) :
    - Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас по кубику. Но  где же он их оставил? (дети находят кубики в большой коробке и берут по одному ). 
    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам (подготовить  большую и маленькую коробку).  Мы можем помочь Зайчику? (ответы детей). Посмотрите на свои кубики. Ребята, покажите, у кого из вас большой кубик? (показывают). Покажите маленький (показывают).

- Посмотрите это какая коробка? (большая) 
- А эта коробка  какая? (маленькая) 
- Ребята, разложите кубики по коробкам (дети выполняют задание -  по одному подходят, складывая кубики по коробкам).
- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен – он  улыбается. 
- Сколько кубиков в коробках? (много) 
- А сколько кубиков у вас? (ни одного). 


2.2.
Игра задание «Разложи по цвету»:
На полу разложены цветные обручи. У каждого ребенка мяч определенного цвета: синий, красный, желтый, зеленый. Дети должны положить мячи в обручи такого же цвета, как и сам мяч.
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик. 
Воспитатель берет мяч и сообщает детям: 
- Это мяч (обводит рукой). Затем уточняет какой он по форме, на что похож: 
- На….(ответы детей)? (…круг) 
Воспитатель предлагает детям взять мяч и обвести рукой. 
- А еще Зайчик принес разноцветные обручи и просит разложить мячи по обручам. 
- Какого цвета этот обруч? А как вы думаете, какого цвета мячи можно в него положить? (ответы детей) Правильно, ребята. В красный обруч мы с вами кладем красные мячи, в синий обруч -  синие мячи, в желтый обруч  кладем желтые и т.д.  Каждый ребенок кладет свой мяч в выбранный им обруч (дети выполняют задание самостоятельно).
- Гоша, в обруче какого цвета лежит твой мяч ? (синего) Сколько мячей в обруче? (много) 
- Посмотрите, ребята! В этом обруче мяч какого цвета? (зеленого) 
- Сколько зеленых мячиков в обруче? (один). 
- Ребята, а может мы подарим зеленый мяч Зайке?

- Да.

- Сколько теперь мячей в обруче зеленого цвета (Ни одного). 
- Какие вы у меня внимательные! 


3.
Физкультминутка «Зайка беленький» 
- Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчатами. Поиграем? Но для этого мы с вами должны превратиться в Зайчат. Как это сделать? (ответы детей)

- Я придумала, ребята! Нужно произнести волшебные слова «Покружились, покружились и в Зайчат мы превратились!»…


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит 
Вот так, вот, так 

Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть 

Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять 
Надо Зайке поскакать 

Вот так, вот так 
Надо Зайке поскакать. 


4.
Заключительная часть. 
Прощание с Зайчиком. 
- Ребята! А что у нас в корзине? (воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) 
- Ого! Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки). 

- Сколько морковок в корзине? (много) 
Воспитатель берет корзину и делает вид, что опрокидывает её. Морковки рассыпаются по полу.

- Что же я наделала! Так хотелось угостить Зайчика. Что же делать?
(дети  предлагают собрать морковки).
- Посмотрите в корзину, сколько в ней осталось морковок? (ни одной) 

- Сколько морковок у тебя в руках, Артем? (одна), а у тебя, Настя? (одна) и т.д.

- Сколько морковок мы собрали в корзину для нашего гостя Зайчика? (много) 

- Очень хорошо!
- Ребята, мы с вами весело провели время с нашим гостем – Зайчиком, но, к сожалению, ему уже пора домой. 

- Зайка! Тебе понравилось у нас в гостях? До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Зайчиком.

- А вам, ребята, большое спасибо за помощь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности с детьми второй

младшей группы по ФЭМП (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

                                                              Подготовила и провела: Бубнова Л. М.

                                                                         воспитатель II квалификационной категории

г. Каменногорск 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Познавательное развлечение в группе раннего возраста "В гости мишка к нам пришёл" ( авторское оставьте отзыв)

Познавательное развлечение в группе раннего возрастаВ гости Мишка к нам пришёл...

Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...

В гости зайка к нам пришёл

Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.Мотивация Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?Дети видят игрушку зайца.Воспитатель: Зайка это ты раскида...

Музыкальное занятие *в гости зайчик пришёл "

Музыкальное занятие для детей раннего возраста. Целью работы является создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей ...