Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
Занятие № 1 Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. [1, стр.12] | Дидактические игры и игровые упражнения «Наведем порядок», «Сломанная лесенка» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов. |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
Занятие № 2 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). [1, стр. 13] | Дидактические игры и игровые упражнения «Кто скорее соберет?» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов. Дидактические игры и игровые упражнения «Наш день» с целью расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
Занятие № 3 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению. [1, стр. 14] | Дидактические игры и игровые упражнения «Чудесный мешочек», «Найди пару» с целью совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дидактические игры и игровые упражнения «Три медведя» целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов. |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
Занятие № 1 Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. [1, стр. 15] | Дидактические игры и игровые упражнения «Найди похожее», «Найди различия» с целью совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди пару» целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по высоте. |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Занятие № 2 Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. [1, стр. 17] | Дидактические игры и игровые упражнения «Рикки-Тикки», «Найди свой домик» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Собери гирлянду» с целью совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). Дидактические игры и игровые упражнения «Где звенит колокольчик?» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
Занятие № 3 Цель: учить сравнивать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). [1, стр. 18] | Дидактические игры и игровые упражнения «Найди пару с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Кто скорее соберет?» целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине. Дидактические игры и игровые упражнения «Закончи предложение» с целью знакомства с понятиями утро, день, вечер, ночь. |
«День народного единства» (31.10-3.11) | |
Занятие № 4 Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. [1, стр. 19] | Дидактические игры и игровые упражнения «Джек, будь ловким» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди такой же (предмет)» с целью совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Дидактические игры и игровые упражнения «Где звенит колокольчик?» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Занятие № 1 Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предмета, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. [1, стр. 21] | Дидактические игры и игровые упражнения «Чудесный мешочек» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Какая игрушка спрятана?» целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине. Дидактические игры и игровые упражнения «Что изменилось?» с целью совершенствовать умения различать и называть прямоугольник и квадрат. |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
Занятие № 2 Цель: показать обозначение числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. [1, стр. 23] | Дидактические игры и игровые упражнения «Отсчитай столько же» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди такой же предмет» с целью совершенствовать умения различать и называть прямоугольник и квадрат. |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
Занятие № 3 Цель: Закреплять умение счета в пределах 4, познакомит с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. [1, стр. 24] | Дидактические игры и игровые упражнения «Не смотри» (счет на ощупь) с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Составь узор» с целью совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
Занятие № 4 Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). [1, стр. 25] | Дидактические игры и игровые упражнения «Угадай, сколько» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Чего не стало?» с целью совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дидактические игры и игровые упражнения «Утро, день, вечер, ночь -сутки прочь» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
Занятие № 1 Цель: продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. [1, стр. 28] | Дидактические игры и игровые упражнения «Динь, динь» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Сломанная лесенка» с целью совершенствования умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Что где находится?» с целью закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
Занятие № 2 Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). [1, стр. 29] | Дидактические игры и игровые упражнения «Петрушкины гости» с целью совершенствования навыка счета. Дидактические игры и игровые упражнения «Завяжем куклам бантики» с целью закрепления умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Дидактические игры и игровые упражнения «Гаражи» с целью совершенствования умения различать и называть куб, шар, квадрат, круг. |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
Занятие № 3 Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. [1, стр. 31] | Дидактические игры и игровые упражнения «Который по счету?» с целью закрепления навыков порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди различия» с целью совершенствования умения различать и называть шар и цилиндр. Дидактические игры и игровые упражнения «Матрешки» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по цвету, форме, величине. |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
Занятие № 4 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. [1, стр. 32] | Дидактические игры и игровые упражнения «Что изменилось?» с целью закрепления навыков порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди пару» с целью совершенствования умения различать и называть куб, шар, цилиндр. Дидактические игры и игровые упражнения «Назови соседей» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
Занятие № 1 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределе 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. [1, стр. 33] | Дидактические игры и игровые упражнения, «На котором (на каком) месте стоял (предмет?)» с целью закрепления навыков порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Что где находится?» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Занятие № 2 Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. [1, стр. 34] | Дидактические игры и игровые упражнения «Угадай, сколько» с целью совершенствовать умения считать в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди пару» с целью совершенствовать умения сравнивать три предмета по величине и раскладывать в убывающем и возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Что где находится?» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
Занятие № 3 Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. [1, стр. 35] | Дидактические игры и игровые упражнения «Угадай, сколько» с целью совершенствовать умения считать в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Расставим игрушки» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди ключик к замочку» с целью совершенствования умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
Занятие № 4 Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). [1, стр. 36] | Дидактические игры и игровые упражнения «Не смотри» (счет на ощупь) с целью совершенствовать умения считать в пределах 5 на ощупь. Дидактические игры и игровые упражнения «Что где находится» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
Занятие № 1 Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. [1, стр. 37] | Дидактические игры и игровые упражнения «Угадай, сколько» (счет на ощупь) с целью совершенствовать умения считать в пределах 5 на ощупь. Дидактические игры и игровые упражнения «Поможем мишке разложить картинки» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
Занятие № 2 Цель: учить считать движение в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. [1, стр. 39] | Дидактические игры и игровые упражнения «Что где находится?» с целью закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Дидактические игры и игровые упражнения «Завяжем куклам бантики» с целью закреплять умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
Занятие № 3 Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. [1, стр. 40] | Дидактические игры и игровые упражнения «Петрушкины гости» с целью закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Назови соседей» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
Занятие № 4 Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. [1, стр. 42] | Дидактические игры и игровые упражнения «Который по счету?» с целью закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Где спрятались игрушки?» с целью упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
Занятие № 1 Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. [1, стр. 43] | Дидактические игры и игровые упражнения «Правильно пойдешь - секрет найдешь» с целью упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Дидактические игры и игровые упражнения «Матрешки» совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
Занятие № 2 Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. [1, стр. 44] | Дидактические игры и игровые упражнения «Сломанная лесенка» совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
Занятие № 3 Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. [1, стр. 45] | Дидактические игры и игровые упражнения, «На котором (на каком) месте стоял (предмет)? с целью закрепления навыков счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Кто скорее соберет?...» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Найди похожее» с целью совершенствовать умения различать и называть куб, шар. |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
Занятие № 4 Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. [1, стр. 46] | Дидактические игры и игровые упражнения «Угадай сколько» с целью совершенствования умения считать в пределах 5, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Дидактические игры и игровые упражнения «Поможем Зайке найти дорожку к домику» с целью упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
Занятие № 1 Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. [1, стр. 48] | Дидактические игры и игровые упражнения «Найди ключик к замочку» с целью совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Дидактические игры и игровые упражнения «Где звенит колокольчик?» с целью закрепления умения определять место положения предметов относительно себя. |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
Занятие № 2 Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день. Вечер, ночь. [1, стр. 49] | Дидактические игры и игровые упражнения «Который по счету?» закрепления навыка порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Три медведя» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Наш день» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
Занятие № 3 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. [1, стр. 50] | Дидактические игры и игровые упражнения «Не смотри» (счет на ощупь) совершенствовать умение считать в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Дорисуй фигуру» с целью совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
Занятие № 4 Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. [1, стр. 51] | Дидактические игры и игровые упражнения «Наведем порядок» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Расставим игрушки» с целью закрепления умения определять местоположения предметов относительно себя. |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
Занятие № 2 Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день. Вечер, ночь. [1, стр. 49] | Дидактические игры и игровые упражнения «Который по счету?» закрепления навыка порядкового счета в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Три медведя» с целью совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Дидактические игры и игровые упражнения «Наш день» с целью расширения представлений о частях суток и их последовательности. |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
Занятие № 3 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. [1, стр. 50] | Дидактические игры и игровые упражнения «Не смотри» (счет на ощупь) совершенствовать умение считать в пределах 5. Дидактические игры и игровые упражнения «Дорисуй фигуру» с целью совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СМНТЕЗ, 2016 – 64 с.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) разновозрастная группа дети (4-6 лет) Страница 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе 2017-2018 уч.год
laquo;Мир природы», «Социальное окружение»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.
Планирование занятий по формированию математических представлений на год....