Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
методическая разработка по теме
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnoe_planirovanie_didakticheskie_igry.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
«Дидактические игры»
Первая младшая группа
Сентябрь
1.«Собери пирамидку» - Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.
2. «Подбери пару» - Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания.
3. «Отгадай, кто позвал?» - Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
4. «Разложи предметы такого же цвета» - Учить различать предметы по цвету красный и желтый.
Октябрь
1. «Холодный – теплый» - учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами.
2. «Подбери по цвету» - Упражнять детей в различении подборе предметов по цвету.
3. «Шнуровка» - Учить вдевать шнурок в дырочку, развивать движение кистей и пальцев рук.
4. «Бей, барабан!» - Развивать слуховое внимание, развивать координацию движений рук.
Ноябрь
1.« Башня из кубиков» - Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание.
2. «Чего не стало» - Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.
3. «Собери картинку из кубиков» - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие.
4. «Поможем ежику» - Упражнять в использовании застежек- липучек; развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
1. «Чудесный мешочек» - Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.
2. «Собери башенку» - Познакомить с формой предметов, различать размеры и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета.
3. «Найди такой же» - Знакомить с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы.
4. «Игра с прищепками» - Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Январь
1. «Украсим елочку» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение пользоваться прищепкой; развивать внимание, наблюдательность.
2. «Кто позвал» - Учить детей различать товарищей по голосу.
3. «Подбери по форме» - Учить подбирать предметы заданной формы методом зрительного соотнесения.
4. «Шапочки и шарфики» - Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету.
Февраль
1. «Застегни и расстегни» - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. «Сложи картинку» - Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением транспорта и называть его .
3. «Назови свой домик» - Закреплять знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
4. «Угадай, какой цвет?» - Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов.
Март
1. « Где чья машина?» - Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задачи.
2. «Что звучит?» - Учить определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.
3. «Завяжи шарф кукле» - Совершенствовать мелкую моторику альцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание.
4. «Собери целое» - Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.
Апрель
1. «Выложи узор по схеме» - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме; развивать мышление, мелкую моторику.
2. «Разложи по цвету» - Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету, развивать память, внимание.
3.«Собери картинку из кубиков» - Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.
4. « Волшебный мешочек» - Учить на ощупь узнавать знакомые игрушки, называть качества предметов; развивать тактильные ощущения.
Май
1.«Угадай на ощупь» - Учить определять на ощупь материал из чего сделан (дерево, бумага , ткань)
2. «Где звенит?» - Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
3. «Покормим кукол» - Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.
4. «Найди лишнюю фигурку» - Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения; закрепить название цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...