Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» (грамота) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» (грамота)
разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
Сценарий № 1 Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. Знакомить ребенка с термином «слово». Формировать у ребенка умение называть звуки «с» и «сь». [1, сцен.1, стр.3] | Вспомнить с детьми основные органы артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, нёбо, кончик языка), основные движения языка (поднимать вверх, опускать вниз, делать движения к углам рта). Ознакомить детей с бугорками за верхними зубами и научить делать язык широким, тонким. Уточнить представления детей о движении языка в полости рта и вне ее: вверх, вниз, вправо, влево. [2, стр. 168] |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
Сценарий № 2 Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса. Закреплять правильное произнесение звуков «с», «сь». Составлять из слов предложения и «читать» их по живой модели. [1, сцен.2, стр.4] | Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. [2, стр. 169] |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
Сценарий № 3 Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка. Формировать умение произносить звук «ш». Дать детям представление о протяженности слов. [1, сцен.3, стр.6] | Научить детей поднимать широкий передний край языка кверху. [2, стр. 170] |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
Сценарий № 4 Цель: Знакомство детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику. Закреплять произнесение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их. Формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем. [1, сцен.4, стр.7] | Добиваться от каждого ребенка четкого произношения звука г, умения определять положение языка при произнесении звука г. [2,стр. 171] |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Сценарий № 5 Цель: Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание. Формировать умение правильно произносить звук «з» и закреплять правильное произнесение звука «з». Формировать умение слышать звуки, интонационно выделяемые в слове воспитателем. [1, сцен.5, стр.9] | Упражнять детей в четком произношении звука т во фразовой речи. [2,стр.171] |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
Сценарий № 6 Цель: Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, обучать его регулированию силы голоса. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь». Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове и выделять его самостоятельно по образцу. [1, сцен.6, стр.10] | Формировать умение поднимать язык за верхние зубы и присасывать передний край языка к нёбу. [2, стр.172] |
«День народного единства» (31.10-3.11) | |
Сценарий № 7 Цель: Совершенствование речедвигательного аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Закрепление произнесения звука «ж». Обучение интонационному выделению звука в слове по образцу. [1, сцен.7, стр.12] | Добиваться от каждого ребенка четкого произношения изолированного звука д, учить различать на слух звуки т и д. [2,стр. 173] |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Сценарий № 8 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. [1, сцен.8, стр.13] | Учить детей четко произносить звук д в тексте стихотворения, произносить каждую строчку слитно, на одном выдохе. [2,стр.173] |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
Сценарий № 9 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать фонематический слух. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. Знакомить детей с термином «звук». [1, сцен.9, стр.15] | Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. [2,стр. 174] |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
Сценарий № 10 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать у детей фонематический слух. Обучать детей умению слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. [1, сцен.10, стр.16] | Добиваться от каждого ребенка умения выгибать спинку языка при опущенном вниз кончике языка. [2,стр. 175] |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
Сценарий № 11 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать у детей фонематический слух. Обучать умению слышать интонационно выделенный звук и называть его изолированно. Обучать умению различать твердые и мягкие согласные звуки. [1, сцен.11, стр.18] | Добиваться четкого, правильного произношения звука к в звукоподражаниях, в ответах на вопросы. [2, стр. 175] |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
Сценарий № 12 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему. Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая его твердость или мягкость. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове. [1, сцен.12, стр.19] | Упражнять детей в правильном произношении звука к во фразовой речи. Учить переходу от медленного темпа речи к быстрому. [2, стр. 176] |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
Сценарий № 13 Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать у детей фонематический слух. Учить слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Учить сравнивать слова по протяженности. [1, сцен.13, стр.20] | Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. [2, стр. 177] |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
Сценарий № 14 Цель: Обучать детей произносить слова самостоятельным интонационным выделением заданного звука. Обучать называть слова с заданным звуком. Формировать у детей умение соотносить произнесение слова с движением рук (произвольность темпа произнесение слов). [1, сцен.14, стр.22] | Добиваться от каждого ребенка длительного произношения изолированного звука ы. [2, стр.178] |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
Сценарий № 15 Цель: Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно. Сравнивать слова по протяженности. [1, сцен.15, стр.23] | Упражнять детей в четком произношении звука ы во фразовой речи. Учить произносить фразу из трех-четырех слов слитно, на одном выдохе. [2, стр.178] |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
Сценарий № 16 Цель: Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Ввести знаковое изображение твердых и мягких согласных звуков. Учить детей интонационно выделять звуки в слове и относить их к тому или иному знаку. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука. [1, сцен.16, стр.25] | Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом. [2, стр. 179] |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Сценарий № 17 Цель: Ввести термин «предложение». Учить составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов (по «живой» модели). Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове и относить этот звук к соответствующему знаковому изображению. Продолжать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением. [1, сцен.17, стр.26] | Добиваться правильного изолированного, длительного произношения звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с. [2, стр. 179] |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
Сценарий № 18 Цель: Учить детей определять первый звук в слове. Учить детей интонационно выделять любой первый звук в слове по образцу, представленному воспитателем. [1, сцен.18, стр.28] | Упражнять детей в правильном произношении звука с в словах и выделении звука с более длительным произнесением. [2, стр. 180] |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
Сценарий № 19 Цель: Учить детей определять и называть первый звук в слове. Учить детей составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов. Развивать у детей фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки). Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягкого согласного звука в соответствии со знаковым изображением. [1, сцен.19, стр.29] | Упражнять детей в правильном произношении звука с во фразовой речи и добиваться четкого произношения фразы в целом. [2, стр. 181] |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
Сценарий № 20 Цель: Учить детей определять и называть в слове первый звук. Развивать у детей фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных). Учить детей составлять модели предложений из двух слов. Учить составлять распространенные предложения. Обучать детей «чтению» предложений по «живой» модели. [1, сцен.20, стр.30] | Добиваться умения правильно произносить звук сь и различать на слух звуки с и сь [2, стр.182] |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
Сценарий № 21 Цель: Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные и соотносить их со знаковым изображением. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости и мягкости. [1, сцен.21, стр.31] | Добиваться правильного произношения звука сь в словах. [2, стр. 183] |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
Сценарий № 22 Цель: Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков и отнесение их к определенному знаковому изображению. Учить детей называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.22, стр.33] | Упражнять детей в правильном произношении звука сь во фразовой речи. [2, стр. 183] |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
Сценарий № 23 Цель: Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. Обучать детей дифференциации твердых и мягких согласных звуков и сравнению звуков по этому признаку. Учить детей называть парные согласные звуки – твердые и мягкие. [1, сцен.23, стр.34] | Добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука з, умения различать на слух звуки с — 3. [2, стр.185] |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
Сценарий № 24 Цель: Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков. Обучать детей обозначать определенными знаками твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение детей называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.24, стр.35] | Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. [2,стр.186] |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
Сценарий № 25 Цель: Обучать детей обозначать соответствующими знаками твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных с соотнесением их с каким-либо знаковым изображением. Закреплять умение детей называть слова по определенному фонетическому признаку. [1, сцен.25, стр.36] | Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. [2, стр.186] |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
Сценарий № 26 Цель: Развивать у детей фонематический слух – умение различать глухие и звонкие согласные звуки. Учить определению звонкости – глухости согласных звуков. Учить дифференциации согласных звуков по звонкости – глухости. Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.26, стр.37] | Учить детей по изменению голоса определять персонаж. [2, стр.187] |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
Сценарий № 27 Цель: Развивать у детей фонематический слух. Обучать определению звонкости-глухости согласного звука (любого). Обучать дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости. Обучать дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости и обозначать этот признак с помощью определенного знакового изображения. [1, сцен.27, стр.39] | Добиваться умения правильно произносить звук зь и различать на слух звуки з и зь [2,стр.187] |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
Сценарий № 28 Цель: Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками. Обучать детей самостоятельному определению звонкости-глухости согласного звука. Обучать умению находить пару звонкому и глухому согласному звуку. Учить называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.28, стр.40] | Упражнять детей в правильном произношении звука зь в словах. [2,стр.188] |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
Сценарий № 29 Цель: Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками. Закреплять умение находить парные звуки к твердому, мягкому, звонкому, глухому согласным звукам. Называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен29, стр.41] | Упражнять детей в правильном произношении звука зь во фразовой речи. [2, стр.189] |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
Сценарий № 30 Цель: Закреплять умение определять звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных звуков. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. Называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.30, стр.42] | Добиваться правильного произношения изолированного звука ц. [2, стр.190] |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
Сценарий № 31 Цель: Учить детей разграничивать смысловое значение и звуковую форму слова. Учить детей относить звонкие и глухие согласные к твердым и мягким. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения. Называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.31, стр.44] | Упражнять детей в правильном произношении звука ц в словах. [2, стр.191] |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
Сценарий № 32 Цель: Закреплять умение различать твердость-мягкость согласных звуков в слове без предварительного интонационного выделения. Учить различать звонкие и глухие согласные звуки в слове без предварительного интонационного выделения. Называть слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.32, стр.45] | Упражнять детей в правильном произношении звука ц во фразовой речи. Учить слитно, плавно, на одном выдохе произносить фразу из четырех-пяти слов. [2,стр.191] |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Что изменилось летом?» (10.05-12.05) | |
Сценарий № 33 Цель: Закреплять интонационное выделение звука в середине слова. Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках. Назвать слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.33, стр.47] | Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков. [2, стр.184, 189, 192] |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
Сценарий № 33 Цель: Закреплять интонационное выделение звука в середине слова. Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках. Назвать слова по определенному фонематическому признаку. [1, сцен.33, стр.47] | Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звуков. [2, стр.184, 189, 192] |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности/Л.Е. Журова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2015.- 48 с. – (Тропинки).
- М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» (грамота) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОС...