Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
методическая разработка по теме
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sensornoe_razvitie.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
«Сенсорное развитие»
Первая младшая группа.
месяц | Название игры | Цель | |
Сентябрь | Цвет | «Разложи по цвету» | Учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Развивать мелкую моторику. |
Форма | «Что за форма?» | Познакомить с геометрическими фигурами включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ними (круг, квадрат). | |
Цвет | «Найди желтый листочек» | Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать листья по величине большой и маленький. Н.А. Карпухина стр.13 | |
Величина | «Нанизывание колец одного цвета» | Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» Н.А. Карпухина стр.79 | |
Октябрь | Цвет | «Найди такой же кубик» | Формировать цветовое восприятие, различие цвета. |
Форма | «Катится не катится» | Познакомить с объемными геометрическими телами шаром и кубом. | |
Величина | «Большие и маленькие кубики» | Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи понятия большой, маленький, одинаковые. | |
Цвет | «Цветочная полянка» | Упражнять в умении находить одинаковые по цвету серединки; развивать моторику пальцев; формировать умение закручивать и откручивать крышечки. | |
Ноябрь | Тактильные ощущения | «Узнай фигуру» | Учить находить на ощупь геометрические фигуры, по зрительно-воспринимаемому образу. |
Форма | «Фигуры играют в прятки» | Продолжать знакомить детей с объемными геометрическими телами кубом и шаром; учить подбирать нужные формы. | |
Величина | «Нанизывание колец» | Формировать представление о величине предметов учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». | |
Цвет | «Поиграем прищепками» | Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. | |
Декабрь | Тактильные ощущения | «Чудесный мешочек» | Развивать тактильные ощущения, мышление, память. |
Форма | «Протолкни круглый предмет» | Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. | |
Величина | «Большие и маленькие мячики» | Учить различать цвет и величину (большой красный мяч, маленький синий мяч); развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова. | |
Цвет | «Какой?» | Учить различать и называть красный и зеленый цвета. | |
Январь | Тактильные ощущения | «Определи на ощупь» | Учить определять отличия знакомых предметов на ощупь; сравнивать предметы по величине. |
Форма | «Найди такую же фигуру» | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | |
Величина | «Двухместная матрешка» | Формировать представления о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык названия цвета (красный, синий зеленый, желтый) | |
Цвет | «Разложи яички в свои домики» | Формировать умение правильно называть основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Февраль | Тактильные ощущения | «Платочек для куклы» | Определение фактуры и материала на ощупь. |
Форма | «Найди лишнюю фигуру» | Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения. | |
Величина | «Собери пирамидку» | Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Познакомить с промежуточной величиной предметов, большой поменьше, маленький. | |
Цвет | «Какого цвета?» | Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, синий, желтый); развивать у детей координацию движений пальцев рук. | |
Март
| Форма | «Где найти?» | Учить подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве. |
Величина | «Помоги одеть куклу» | Знакомить детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера. | |
Форма | «Мамины бусы» | Закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. Научить чередовать элементы. | |
Цвет | «Разноцветные палочки» | Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие. | |
Апрель | Форма | «Башня из 5 колец» | Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, знакомить сформой кольца. |
Величина | «Найди предмету свое место» | Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы. Развивать мелкую моторику. | |
Форма | «Что за Форма?» | Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы шарик, кубик, кирпичик в в разнообразной обстановке. Что это? | |
Цвет | «Соотношение предметов по цвету» | Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. | |
Май | Тактильные ощущения | «Назови свойства материала» | Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением. |
Форма | «Разложи по форме» | Формировать навык группировки предметов по форме. | |
Величина | «Две башни» | Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятием высокий, низкий | |
Цвет | «Разложи по цвету» | Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...