Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
методическая разработка по теме

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sensornoe_razvitie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

«Сенсорное развитие»

Первая младшая группа.

месяц

Название игры

Цель

Сентябрь

Цвет

«Разложи по цвету»

Учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Развивать мелкую моторику.

Форма

«Что за форма?»

Познакомить с геометрическими фигурами включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ними (круг, квадрат).

Цвет

«Найди желтый листочек»

Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев; учить сравнивать листья по величине большой и маленький.

 Н.А. Карпухина стр.13

Величина

«Нанизывание колец одного цвета»

Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» Н.А. Карпухина стр.79

Октябрь

Цвет

«Найди такой же кубик»

Формировать цветовое восприятие, различие цвета.

Форма

«Катится не катится»

Познакомить с объемными геометрическими телами шаром и кубом.

Величина

«Большие и маленькие кубики»

Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающих размеров; учить понимать и использовать в речи понятия большой, маленький, одинаковые.

Цвет

«Цветочная полянка»

Упражнять в умении находить одинаковые по цвету серединки; развивать моторику пальцев; формировать умение закручивать и откручивать крышечки.

Ноябрь

Тактильные ощущения

«Узнай фигуру»

Учить находить на ощупь геометрические фигуры, по зрительно-воспринимаемому образу.

Форма

«Фигуры играют в прятки»

Продолжать знакомить детей с объемными геометрическими телами кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Величина

«Нанизывание колец»

Формировать представление о величине предметов учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Цвет

«Поиграем прищепками»

Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Декабрь

Тактильные ощущения

«Чудесный мешочек»

Развивать тактильные ощущения, мышление, память.

Форма

«Протолкни круглый предмет»

Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий.

Величина

«Большие и маленькие мячики»

Учить различать цвет и величину (большой красный мяч, маленький синий мяч); развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.

Цвет

«Какой?»

Учить различать и называть красный и зеленый цвета.

Январь  

Тактильные ощущения

«Определи на ощупь»

Учить определять отличия знакомых предметов на ощупь; сравнивать предметы по величине.

Форма

«Найди такую же фигуру»

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Величина

«Двухместная матрешка»

Формировать представления о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык названия цвета (красный, синий зеленый, желтый)

Цвет

«Разложи яички в свои домики»

Формировать умение правильно называть основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Февраль

Тактильные ощущения

«Платочек для куклы»

Определение фактуры и материала на ощупь.

Форма

«Найди лишнюю фигуру»

Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Величина

«Собери пирамидку»

Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Познакомить с промежуточной величиной предметов, большой поменьше, маленький.

Цвет

«Какого цвета?»

Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, синий, желтый); развивать у детей координацию движений пальцев рук.

Март

 

Форма

«Где найти?»

Учить подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве.

Величина

«Помоги одеть куклу»

Знакомить детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.

Форма

«Мамины бусы»

Закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру. Научить чередовать элементы.

Цвет

«Разноцветные палочки»

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие.

Апрель

Форма

«Башня из 5 колец»

Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, знакомить сформой кольца.

Величина

«Найди предмету свое место»

Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы. Развивать мелкую моторику.

Форма

«Что за Форма?»

Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы шарик, кубик, кирпичик в в разнообразной обстановке. Что это?

Цвет

«Соотношение предметов по цвету»

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Май

Тактильные ощущения

«Назови свойства материала»

Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.

Форма

«Разложи по форме»

Формировать навык группировки предметов по форме.

Величина

«Две башни»

Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятием высокий, низкий

Цвет

«Разложи по цвету»

Закреплять умение группировать однородные объекты  по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...