Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие».Вторая младшая группа.
рабочая программа по математике (младшая группа)
Планирование занятий по формированию математических представлений на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml.gruppa.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.
Месяц | Тема месяца | Тема занятия | Цель | Программное содержание | Методическое обеспечение | Литература |
Сентябрь | До свидания лето, здравствуй детский сад | 1.Шар-куб; один-много; большой -маленький | Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур | 1.Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур 2.Упражнять в сравнении знакомых предметов по величине (большой-маленький) 3.Упражнять сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много 4.Активизация словаря: шарик, кубик, один, много. 5. Инд. работа: | Д/м: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Р/м: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.10 |
2.Большой-маленький; высокий -низкий | Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру | 1.Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой и маленький. 2.Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) 3.Продолжать совершенствовать умение определять, где один предмет, а где много. 4.Активизация словаря: большой -маленький; высокий -низкий 5.Инд. Работ | Д/м: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших куба Р/м: маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.11 | ||
Октябрь | Золотая осень | 3.Круг; один-много | Закреплять умение различать количество предметов | 1.Познакомить с геометрической фигурой- круг, учить обследовать круг осязательно-двигательным путем 2. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало 3.Развивать координацию движений 4.Обогащение словаря: круг; один-много 5.Инд. работа | Д/м: кукла Р/м: матрешки ( их должно быть больше на 3, чем детей), рисунки с изображением круга | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр. 11 |
4.Один-много; большой -маленький | Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета | 1.Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета 2.Закрепить понятия «большой-маленький», умение соотносить предметы по величине 3.Формировать умение ориентироваться в пространстве 4.Активизация словаря: много, один, ни одного 5.Инд. работа | Д/м: Петрушка, корзинка Р/м: мячи одинакового цвета и размера | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.12 | ||
Октябрь | 5.Один-много; круг; большой –поменьше -самый маленький | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет | 1.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного 2.Формировать умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры-круг 3.Развивать внимание, зрительную память 4.Расширение и активизация словаря: круг, один. много 5.Инд. работа | Д/м: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой Р/м: круги одинакового размера и цвета, уточки | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.13 | |
Золотая осень | 6.Один-много-ни одного; круг; большой -маленький | Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой -маленький | 1.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного 2.Формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой-маленький 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве 4.Обогащение словаря: Один –много -ни одного; круг; большой -маленький 5.Инд. работа | Д/м: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета Р/м: овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки, салфетки | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.14 | |
Ноябрь | Мой город, моя страна | 7.Длинный-короткий, один-много- ни одного; большой-маленький | Упражнять в сравнении двух предметов по длине | 1.Упражнять в сравнении двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче 2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного 3.Развивать мелкую моторику рук 4.Активизация словаря: длинный -короткий, длиннее -короче 5.Инд. работа | Д/м : две картинные дорожки одинакового цвета, но разной длины, 2 корзины с большими и маленькими мячами Р/м: большие и маленькие мячи | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.15 |
8.Один-много; длинный -короткий; большой -маленький | Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке | 1.Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много 2.Упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче 3.Развивать логическое мышление 4.Активизация словаря: один-много; длинный -короткий 5.Инд. работа | Д/м: 4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера Р/м: ленты одного цвета, но разной длины (по 2 для каждого ребенка) | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.16 | ||
Ноябрь | Мой город, моя страна | 9.Один, много; квадрат; круг | Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат | 1.Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много 2.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат 3.Развивать мелкую моторику рук 4.Расширение и обогащение словаря: один, много; квадрат; круг 5.Инд. работа | Д/м: «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч), квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) Р/м: круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-8 см) | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр17 |
10.Один-много; круг, квадрат | Формировать умение различать и называть круг и квадрат | 1.Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользуясь словами один, много 2.Формировать умение различать и называть круг и квадрат 3.Развивать умение ориентироваться в пространстве 4.Расширение и обогащение словаря: один-много; круг, квадрат 5.Инд. работа | Д/м: используется обстановка группы- игровой уголок, природный уголок, книжный уголок, гараж, силуэт паровоза, листы цветной бумаги Р/м: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.17 | ||
Декабрь | Новый год | 11.Длинный-короткий; один- много; большой -маленький | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине | 1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине 2. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке 3.Закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке 4.Активизация словаря: длинный -короткий; один- много; большой -маленький 5.Инд. работа | Д/м: используется обстановка группы, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.18 |
12.Один-много, круг-квадрат, длинный -короткий | Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | 1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат 2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче 3. Воспитывать желание выполнять задание, отвечать на вопросы 4. Активизация словаря: длинный -короткий, длиннее-короче 5. Инд. работа | Д/м: круг (диаметр 14 см), квадрат (длина 14 см) одинакового цвета, игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур Р/м: карандаши разных цветов (длина 10 и 20 см), круги (диаметр 7-8 см), квадраты (длина стороны 7-8 см) | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.19 | ||
Декабрь | Новый год | 13.Много, по много, поровну; лево право | Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки | 1.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну 2.Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки 3.Развивать мелкую моторику рук 4.Расширять и обогащать словарный запас: много, по много, поровну; лево право 5.Инд. работа | Д/м: игрушка-снеговик, 4 ведерка, 4 совочка Р/м: карточки с изображением 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3-4 шапочки – ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.20 |
14.Поровну, столько-сколько; длинный -короткий | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения | 1.Формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче 3. Воспитывать желание выполнять задания, внимание 4.Обогащение словаря: длинный -короткий, длиннее -короче 5.Инд. работа | Д/м :2 шарфа одинакового цвета, но разной длины, кукла Р/м: ветки разной длины (по 2), птички, вырезанные из картона (по 5), шнуры | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.21 | ||
Январь | Зима | 15.Широкий-узкий; поровну, столько-сколько | Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине | 1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения 2.Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько 3.Развивать логическое мышление, внимание 4.Обогащение словаря: широкий, узкий, шире, уже 5.Инд. работа | Д/м: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала, картинка с изображением козы Р/м: однополосные карточки, на подносе- картинки с изображением козлят и капусты (по 4-5 на ребенка) | И.А. Помораева В.А. Позина № 1 стр.22 |
16.Широкий-узкий; столько-сколько; круг-квадрат | Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения | 1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже 2.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько 3.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат 4.Обогащение словаря: поровну, столько- сколько 5.Инд. работа | Д/м: два ручейка, изготовленных из картона, разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевиной Р/м: карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. на ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.23 | ||
Январь | Зима | 17.Треугольник; столько-сколько; шире -уже | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру | 1.Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру 2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, 3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине 4.Активизация словаря: треугольник, одинаковые по длине 5.Инд. работа | Д/м: игрушка- заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные дорожки» одинаковой длины (ширина одной- 30 см, другой- 15 см) Р/м: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см), карточки с наклеенными домиками- квадратами и контурными изображениями крыш- треугольниками (на карточке по 4-5 домиков), на подносах- треугольники (по 4-5 на ребенка) | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.24 |
18.Поровну, много, столько-сколько; треугольник-квадрат | Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом приложения | 1.Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом приложения 2.Продолжать знакомить с треугольником на основе его с квадратом 3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве 4.Активизация словаря: поровну, много, треугольник, квадрат 5.Инд. работа | Д/м: грузовик, кубики (4-5 шт), матрешки (4-5 шт), круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), лесенка Р/м: карточки, разделенные на «окошки»: в верхнем окошке изображены матрешки (4-5 шт) на подносах по 4-5 мячиков, вырезанных из картона, круги, квадраты, треугольники | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.26 | ||
Февраль | День защитника Отечества | 19.Поровну, столько-сколько; круг-квадрат-треугольник; впереди -сзади, вверху -внизу, справа -слева | Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя | 1.Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения 2.Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя 3.Активизация словаря: впереди -сзади, вверху -внизу, справа -слева 4.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка Р/м: двух полосные карточки, елочки и зайчики, из картона (по5 шт на ребенка), плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера и цвета | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.27 |
20.Высокий-низкий; выше -ниже; много, поровну, столько-сколько | Формировать умение сравнивать два предмета по высоте | 1.Формировать умение сравнивать два предмета по высоте 2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения 3.Развивать логическое мышление 4.Обогащение словаря: высокий -низкий; выше -ниже 5.Инд. работа | Д/м: 2 елочки, контрастные по высоте, заборчик, воробьи (по количеству детей) Р/м: заборчики контрастные по высоте (по 2 на ребенка), зерна | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.28 | ||
Февраль | День защитника Отечества | 21.Выше-ниже; много, поровну, столько-сколько | Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения | 1.Формировать умение, сравнивать два предмета по высоте 2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения 3.Закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник 4.Активизация словаря: выше -ниже 5.Инд. работа | Д/м: 2 контрастные по высоте матрешки Р/м: контрастные по высоте пирамидки (по 2 на ребенка), карточки, на подносах-квадраты и треугольники (по5 шт. на ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.29 |
22.Столько-сколько; больше -меньше; выше -ниже | Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения | 1.Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения 2.Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов 3.Развивать память, логическое мышление 4.Активизация словаря: выше, столько, сколько 5.Инд. работа | Д/м: картинка с изображением 4-5 снеговиков без носиков-морковок, морковки (на 1 меньше, чем снеговиков) Р/м: карточки, варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого), варежки без снежинок (по 1 на каждого), пирамидки, разные по высоте (по 2 на каждого), мешочки (по 2 на каждого) | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.30 | ||
Март | 23.Больше-меньше; столько-сколько; круг, квадрат, треугольник | Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения | 1.Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения 2.Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо 3.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник 4.Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник 5.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 4-5 шт), геометрические фигуры разного размера и цвета (квадрат, круг, треугольник) Р/м: двух полосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по4-5 шт на ребенка), круги, квадраты, треугольники разного размера и цвета | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.31 | |
Международный женский день | 24.Длина, ширина, высота; столько-сколько, больше-меньше | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов | 1.Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов 2.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте 3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве 4.Обогащение словаря: длина, ширина, высота 5.Инд. работа | Д/м: высокие и низкие ворота, стульчики Р/м: полоски-дорожки зеленого и желтого цвета разной длины, красные полоски разной ширины (по 2 на каждого), машины (по2 на каждого) | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.32 | |
Март | Международный женский день | 25.Столько-сколько, больше -меньше; день, ночь | Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь | 1.Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения 2.Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь 3.Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой, по-одному, слева-направо 4.Активизация словаря: больше -меньше; день, ночь 5.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки (на одно меньше, чем птичек) Р/м: однополосные карточки с изображением скворечников без окошек (по 4-5 на ребенка), кружочки (на одно меньше, чем скворечников) | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.33 |
26.Длина, ширина, высота; много-один; квадрат, круг, треугольник | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте | 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте 2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) 3.Упражнять в умении различать и находить круг, квадрат, треугольник 4.Расширять и активизировать словарный запас: длина, ширина, высота; много-один 5.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины,2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись Р/м: дощечки разной высоты, геометрические фигуры | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.34 | ||
Апрель | Весна | 27.Столько-сколько; круг, квадрат, треугольник | Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) | 1.Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа) 2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры 3.Закреплять умение брать предметы правой рукой и раскладывать слева –направо 3.Обогащение словаря: круг, квадрат, треугольник 4.Инд.работа | Д/фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета Р/м: бусинки (по 3 шт на ребенка), двух полосные карточки, треугольники (по 4 шт на ребенка), квадраты (по 4 шт на ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.35 |
28.Столько-сколько; большой -маленький | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех | 1.Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех 2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру 3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве 4.Активизация словаря: столько-сколько; большой -маленький 5.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, большой и маленький клоуны, собачка, кружочки Р/м: однополосные карточки, кружочки (по 4 на каждого), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.36 | ||
Апрель | 29.Один-много; впереди -сзади, вверху -внизу, слева -справа | Упражнять в умении различать пространственные направления от себя | 1.Формировать умение различать определенное количество движений 2.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя 3.Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы 4.Развивать внимание и мышление 5.Инд. работа: | Д/м: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего, желтого цветов, карточки с кругами тех же цветов Р/м: шарики, круги красного синего, желтого цветов | И.А. Помораева В.А. Позина №3 стр.37 | |
Весна | 30.Много-один; утро-вечер | Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер | 1.Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений 2.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер 3.Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их 4.Расширять словарный запас: утро, вечер 5.Инд.работа | Д/м: карточка-образец с изображением бабочек-желтая красная, зеленая, синяя, цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток Р/м: бабочки- желтая, красная, зеленая, синяя, карточки с изображением частей суток | И.А. Помораева В.А. Позина №4 стр.38 | |
Май | Майские праздники | 31.Столько-сколько, больше -меньше; большой -маленький | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения | 1.Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в 2.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения 3.Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру 4.Активизация словаря 5.Инд. работа | Д/м: куклы разных размеров, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки разных размеров Р/м: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки | И.А. Помораева В.А. Позина №1 стр.39 |
32.Круг, квадрат, треугольник; большой-маленький | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры | 1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры 2.Упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров 3.Развивать память, внимание, мышление, воображение 4.Обогащение словаря: круг, квадрат, треугольник; большой -маленький 5.Инд. работа | Д/м: три карточки с изображением геометрических фигур, мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров Р/м: палочки (по 4 красных и 3 зеленых на ребенка) веревочки | И.А. Помораева В.А. Позина №2 стр.40 | ||
Май | Майские праздники | 33.Длина, ширина, высота; много-один; квадрат, круг, треугольник | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте | 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте 2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) 3.Упражнять в умении различать и находить круг, квадрат, треугольник 4.Расширять и активизировать словарный запас: длина, ширина, высота; много-один 5.Инд. работа | Д/м: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка, 2 дорожки разной длины,2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, аудиозапись Р/м: дощечки разной высоты, геометрические фигуры | И.А. Помораева В.А. Позина повторение от №4 стр.34 |
34.Высокий-низкий; выше -ниже; много, поровну, столько-сколько | Формировать умение сравнивать два предмета по высоте | 1.Формировать умение сравнивать два предмета по высоте 2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения 3.Развивать логическое мышление 4.Обогащение словаря: высокий -низкий; выше -ниже 5.Инд. работа | Д/м: 2 елочки, контрастные по высоте, заборчик, воробьи (по количеству детей) Р/м: заборчики контрастные по высоте (по 2 на ребенка), зерна | И.А. Помораева В.А. Позина повторение от №2 стр.28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе 2017-2018 уч.год
laquo;Мир природы», «Социальное окружение»...