Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
методическая разработка по теме
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervichnye_predstavleniya_ob_obektah_okruzhayushchego_mira.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
«Первичные представления об объектах окружающего мира».
Первая младшая группа.
Сентябрь
«Наша группа» Игрушки для Мишки и Мишутки.
Цель: Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения
развивать умение описывать игрушку (называть части, величину, признаки); развивать речь, обогащать словарь детей. Побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины, изображенного предмета. Учить детей называть и сравнивать свойства предметов большой – маленький, мягкий, пушистый.
Материал: игрушки мишка большой и маленький
Карпухина зан. 32 стр. 40
Октябрь
Одевание куклы на прогулку.
Цель: Уточнение представлений детей об одежде, назначении вещей
способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Рассматривание кукольной одежды, ее
описание.
Материал: Кукла, коробка с кукольной одеждой
Комплексные занятия под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой стр.90
Научим куклу раздеваться после прогулки.
Цель: Знакомство с последовательностью раздевания после прогулки;
Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету; приучать выполнять простейшие трудовые действия Раздевание куклы, определение последовательности раздевания после прогулки.
Материал: Игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда; картинки с изображением одежды разных цветов (синий, красный, желтый) ; три кубика или шарика (синего, красного, желтого цветов) Рекомендация родителям развивать умение у детей последовательно выполнять действия при одевании и раздевании
Комплексные занятия под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой стр.92
Ноябрь
Ознакомление с качествами и свойствами предметов.
Цель: Развивать умения различать, и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет), четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной
деятельности Определение качеств предметов.
Материал: Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки
(на каждого ребенка) ; иллюстрации с изображением больших
и маленьких пароходов; таз с водой
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.150
«Наша одежда» Что носят зимой?
Цель: Развивать умения отличать зимнюю одежду от одежды других сезонов,
сравнивать одежду разных сезонов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память. Рассматривание картинок с изображением летней одежды.
Материал: Картинки с изображением зимней и летней одежды, кукла, одежда для куклы,
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.130
Декабрь
«Комната для Кати» Мебель в нашей группе.
Цель: Развивать умения у детей различать и называть предметы мебели;
рассказать о назначении предметов мебели; развивать внимание, речь Отгадывание загадки про куклу.
Материал: Картинки с изображение мебели, игрушечная мебель, кукла; любые предметы из группы (книга, карандаш)
Карпухина занятие 23 стр.29
«Комната для медвежонка»
Цель: Уточнить представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие название предметов мебели и раскрывающие их значение. Формировать способность к общению, учить развивать и называть и называть предметы мебели на картинке.
Материал: Картинки с изображение мебели, игрушечная мебель, игрушечный мишка.
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада стр. 97
Январь
«Посуда» Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Цель: Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; развивать умение выполнять поручения; развивать речь рассматривание чайной посуды
Материал: Предметы настоящей чайной посуды: заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для воспитателя и игрушечные - для двух кукол
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.61
Игрушки и посуда.
Цель: Дать представление детей о назначении предметов
развивать умение классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение, речь классификация посуды и игрушек.
Материал: Настоящая пластмассовая посуда; мягкие игрушки; предметные
картинки с изображением посуды, игрушек
Комплексные занятия под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой стр.138
Февраль
«На чем поедешь? » Рассматривание автомашин.
Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать умение называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.
Материал: Игрушечные машины(легковая, грузовая, автобус, игрушечный руль Поручение родителям принести в группу игрушечные машины, руль.
Комплексные занятия под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой стр. 67
Куда едут машины?
Цель: Формирование представлений о назначении транспорта.
Дать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль.
Воспитывать уважение к труду взрослых рассматривание грузовой машины и объяснение о ее назначении.
Материал: Кукла Маша, мишка, грузовая машина, автомобиль, кубики, мячики.
Н.А. Карпухина стр.32
Март
В обувном магазине. Какая бывает обувь?
Цели: Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары) ; кукольная полочка для обуви.
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 109
«Одежда и обувь» Для чего нужны одежда и обувь»
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, желание заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память речь.
Материал: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона; музыкальное произведение «Зима» П.И. Чаковского
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.130
Апрель
Покормим куклу Катю»
Цель: формировать представление о посуде: чашка, ложка, тарелка. Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать чувство заботы друг к другу. Сюрпризный момент «К нам пришла Катя».
Материал: Кукла Катя, стул, стол, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.
Н.А. Карпухина стр. 66
«Чашка в подарок Мишке»
Цель: Систематизировать детские представления о назначении чашки её частей (дно, стенки, ручка). Учить сравнивать два предмета, выделяя сходство и различия.
Материал: стол, чашка, ложка, тарелка, игрушечный мишка.
Т.И. Бабаева Младший дошкольный возраст в детском саду стр. 137
Май
Любимые игрушки ребят.
Цель: развитие умений сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования
Развивать общую моторику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятельности; развивать умение составлять простые предложения из словосочетаний; способствовать развитию речи как средства общения рассказ воспитателя о кукле.
Материал: Различные игрушки в группе, кукла, погремушки
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.27
Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек.
Цель: Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка.
Рассматривание деревянной лошадки и других деревянных игрушек.
Материал: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка; куклы, платочки (по количеству детей).
Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.196
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...