Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал может быть полезен воспитателям первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_zaytsem.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»
Задачи:
1.Выявить уровень овладения детьми лексикой, грамматическим строем речи, произносительной стороны речи; связной речи в различных формах и видах детской деятельности;
2.Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей;
3.Продолжать развивать внимание, память, мышление;
4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа
Беседы о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение за кошкой и собачкой на прогулке, чтение сказок и потешек о животных, дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, позновательно-исследовательская
Материалы и оборудование:
Игрушки-зайка, мишка, белочка, ёжик, картинки с изображением животных (корова, овца, коза, кошка, собака), мольберт
Содержание занятия
1.Оргаизационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и сидит?(Зайка)
Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке-длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки-коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
(Длинные, большие). А где хвостик? Какой он?
(Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая).
А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.
3. Дидактическая игра “Кого не стало?”
Воспитатель. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие…
(показывает игрушки). Кто это ребятки?
(называют: мишка, белочка, ёжик). Давайте, теперь мы с ними поиграем в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются
(педагог прячет игрушку).
Воспитатель. Посмотрите ребята, кого не стало? Кто спрятался?
Молодцы, ребята вы очень внимательные.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.
Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать,
Вот так, вот так-надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки и прыгают на месте)
4. Дидактическая игра “Кто как голос подаёт?”
Воспитатель. Зайка принес картинки и хочет с вами поиграть ещё в одну игру. Будем играть? (ответ детей). Воспитатель выкладывает на мольберте картинки (корова, овца, коза, собака, кошка). Просит детей назвать животных. Ребята, какие это животные? (ответ домашние). А сейчас мы зайке расскажем “Кто как голос подаёт?”.“Коровка помычи:Му-у-у-у”.” Овечка, скажи: Бе-е, бе-е!”.”Козочка,помекай:Ме-е, ме-е”.” Собачка лает: Гав-гав “.” Киска мяукает: “Мяу-мяу “.
Молодцы ребята!
5. Рефлексия
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Зайчику тоже понравилось, как вы с ним играли. Он говорит вам “спасибо” угощает вас конфетами и говорит до свиданья, дети давайте и мы попрощаемся с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...