Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток, временах года;
- продолжать формировать умение классифицировать предметы;
- упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки;
- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
- побуждать детей к проявлению двигательной активности.
Воспитательные:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Пять ключей»
Подготовила: Егорова М. А.
Воспитатель ДОУ
2022
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Наименование образовательной организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Ф.И.О. педагога, должность: Егорова Марина Александровна, воспитатель ДОУ
Возрастная группа воспитанников: старшая группа (дошкольники 5-6 лет)
Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пять ключей»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток, временах года;
- продолжать формировать умение классифицировать предметы;
- упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки;
- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность;
- побуждать детей к проявлению двигательной активности.
Воспитательные:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб), паззлы с героями мультфильмов.
Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НООД
Части НООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? - Сегодня к нам придёт гость из знакомой вам сказки, и зовут этого гостя – Доктор Айболит. Входит Доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте! Я очень спешил к вам в гости, потому что мне срочно нужна ваша помощь. Воспитатель: А что случилось? Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от рыбки. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Воспитатель: Поможем Айболиту, ребята? - Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток» («Закончи предложение») – Спим мы ночью, а делаем зарядку.. – Завтракаем мы утром, а обедаем … – Обедаем мы днём, а ужинаем … – Ужинаем мы вечером, а спим … – Сколько частей в сутках? - Назовите их. - Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос. Игра «В какое время года?» Айболит: В какое время года все купаются и загорают? – В какое время года птицы улетают на юг? – В какое время года расцветают подснежники? – В какое время года играют в снежки? – В какое время года тает снег? – В какое время года с деревьев опадают листья? Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит. | Ответы детей: Здравствуйте! Ответы детей. Ответы детей: Здравствуйте! Ответы детей. Ответы детей: Утром - Днем - Вечером - Ночью - Четыре - Утро, день, вечер, ночь. - Утром. - Весна. - Март, апрель и май – их не забывай. Ответы детей: Летом - Осенью - Весной - Зимой - Весной - Осенью | Создать ситуацию, в которой дети приобретают желание оказать помощь сказочному персонажу. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог. |
II часть - основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||
Игра «Скажи одним словом» Игра «Из чего сделаны предметы?» Игра «Описываем животное» Физкультминутка. Практическая деятельность детей. | Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. – Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. Я предлагаю вам присесть на стулья. Поиграем в игру «Скажи одним словом». Я буду кидать вам мяч и называть группу слов, а вы должны назвать эту группу одним словом и вернуть мне мяч. 1 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. – Яблоко, груша, слива, лимон – … – Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … – Собака, кошка, корова, коза – … – Папа, мама, бабушка, дедушка – … – Кубик, кукла, машина, мячик – … – Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – – Пчела, стрекоза, муха, жук – … – Самолёт, вертолёт, ракета – … - Молодцы! Все верно назвали. Но у рыбки есть для вас еще одно задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» – Мяч из резины – … – Кукла из пластмассы – … – Стакан из стекла – … – Матрёшка из дерева – … – Утка из резины – … – Игрушка из меха – … – Поделка из бумаги – … – Гвоздь из железа – … Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. 2 ЗАДАНИЕ – Игра «Описываем животное». Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится на экране. – У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. – Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков . – Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. – Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. – Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове. – Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки. Воспитатель: А как можно называть этих животных одним словом? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. - А где третья рыбка? - Эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! Воспитатель: Молодцы! Мы немножко отдохнули, набрались сил. И получили еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь внимательно слушать и выполнять задание.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? 5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью паззлов. Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит. Воспитатель: Айболит, ребята большие молодцы! Они смогли собрать все 5 ключей. Айболит: Спасибо, ребята! Я знал, что у вас все получится. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! | Дети с воспитателем подходят к озеру. Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5. Ответы детей: фрукты; - мебель; - домашние животные; - родственники – семья; - игрушки; - обувь; - насекомые; - воздушный транспорт. - резиновый - пластмассовая - стеклянный - деревянная - резиновая - меховая - бумажная - железный. Дети находят рыбу с цифрой 2. Ответы детей: заяц; - еж; - медведь; - лиса; - волк; - белка. Ответы детей: дикие. - Дети находят рыбку с цифрой 3. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети садятся на места и выполняют задание. Ответы детей: 5. Дети собирают паззлы и называют мультфильм. Ответы детей: 5. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду (она прозрачная). | Поддержание детского интереса. Побуждать детей к проявлению мыслительной активности. Побуждать детей к проявлению двигательной активности Сюрпризный момент. |
III часть - заключительная | Цель: подвести детей к оценке результатов своей деятельности | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было сложным? - А что запомнилось и понравилось? - Спасибо вам большое за работу! | Дети высказывают свое мнение, проводят самооценку. | Создать условия для возникновения ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...