Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООД с детьми 1 младшей группы "Колобок - румяный бок" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк»
Тема «Колобок - румяный бок»
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Разработала воспитатель
Кузьмина Е.М.
2018 год
Цель: формирование умения скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.
Задачи:
Образовательные:
- учить лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями;
- познакомить детей со свойствами теста (мягкое, мнется, скатывается);
- закрепить у детей знание у детей желтого цвета.
Развивающие:
- способствовать развитию речи детей, проговаривая слова в песенке Колобка;
- развивать у детей мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, доброту.
Методы и приемы:
Словесные: словесные инструкции, поощрения, художественное слово.
Наглядные: кукольный театр.
Практические: игра, показ, танцевальные движения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию, описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый); рассматривание иллюстраций к сказке, показ детям кукольного театра, пальчиковые игры.
Оборудование: настольный театр «Колобок», тесто желтого цвета, доски для лепки с наклеенными листами картона зеленого цвета, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть – вводная Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | |
Слышится звон колокольчика. | Дети находятся в группе. |
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, вижу, что узнали их. Давайте поздороваемся с гостями. | Дети говорят: «Здравствуйте». |
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. | Предполагаемые ответы детей: «Любим сказки». |
(Воспитатель приглашает детей на сказку - игровой домик, в домике бабушка и дедушка) | |
- Дети, посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, и друг другу. | Дети улыбаются солнышку и друг другу. |
Пальчиковая гимнастика: | |
Нарисуем большой круг, Много лучиков вокруг. Это солнышко сияет Все собою озаряет! | Дети руками показывают круг. Дети рисуют в воздухе лучики. Дети улыбаются, разводят руки в стороны. |
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой) | Предполагаемые ответы детей: «Большой», «Красивый». |
- А кто же в этом домике живёт? | |
- Тот кто в домике живет, поскорее выходи, и на деток погляди. | Дети слушают воспитателя. |
(Появляются из домика дедушка и бабушка) | |
II часть – основная Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей, включение их в различные виды деятельности | |
- Кто это? Дедушка и бабушка. Почему вы такие грустные? | Предполагаемые ответы детей: «Дедушка», «Бабушка». |
Дед: Испекла бабка колобок, круглый, да румяный. Положили колобок остудиться на окошко, Колобок с окошка – скок! Покатился по дорожке. И мы не можем его найти. | Дети наблюдают за развитием сюжета. |
- Не грустите дедушка, бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребятки? | Предполагаемый ответ детей: «Поможем». |
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. | Дети садятся за столы. |
- Ребята, давайте слепим колобок. Посмотрите, как я буду лепить (воспитатель лепит колобок, круговым раскатыванием ладоней), и ритмично повторяет слова): | Дети имитируют движения лепки колобка. |
На ладошку положила И ладошкою прикрыла. Крутим, крутим кругляшок, Крутим, крутим кругляшок, Получился ко-ло-бок. У него румяный бок, И хорош он и пригож, | Дети эмоционально реагируют на художественное слово. |
И на солнышко похож. | |
Воспитатель (воспитатель обращает внимание детей на то, что колобок круглый): Посмотрите, какой у меня получился колобок - круглый, румяный. | |
- Ребята, а на что похож колобок? (на солнышко, на мячик) А какого цвета колобок? (желтого) | Предполагаемые ответы детей: «Солнышко», «Мячик». Предполагаемые ответы детей: «Желтого цвета». |
- А сейчас мы с вами разомнем ладошки. | |
Упражнение «Ладошки»: | Дети выполняют упражнение: ладошка вверх, ладошка вниз. |
Ладошка вверх, ладошка вниз, | |
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок. | Дети сжимают ручки в кулачок. |
Воспитатель предлагает детям взять тесто. | Дети берут тесто. |
- Потрогайте, ребятки, тесто мягкое, мнется, скатывается, помните его своими пальчиками. | Дети мнут тесто пальчиками. |
- А теперь покажите, ребятки, как вы умеете лепить (показ приёма лепки – круговыми движениями ладошек). | |
На ладошку положили и ладошкой мы прикрыли, На ладошке покатаем, покатаем, покатаем, Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок. | Дети раскатывают тесто круговыми движениями ладошек. Дети катают тесто на ладошках. |
- Ярко светит солнышко и наш колобок покатился по дорожке и запел свою песенку: | Дети катают колобок по дорожке. |
Я Колобок, Колобок, По амбару метен, По сусеку скребен, На сметане мешен, | Дети подпевают песенку колобка. |
Да в масле пряжен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. | |
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами положим колобки на поднос и отдадим их бабушке и дедушке. | Дети положили колобки на поднос. |
Воспитатель предлагает детям вытереть ладошки салфеткой. | Дети вытирают ладошки салфеткой. |
III часть – заключительная Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей образовательной деятельностью | |
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на солнечную полянку. (В руках у воспитателя игрушка «Колобок») | Дети выходят из-за стола и встают в круг. |
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, молодцы. Постарались. Вот как много колобков мы слепили. Сколько друзей у нашего колобка. | |
- Дети, а какой формы колобок? (круглый) | Предполагаемые ответы детей: «Круглый». |
- А на что похож колобок? (солнышко, мячик) | Предполагаемые ответы детей: «Солнышко», «Мячик». |
- а какого колобок цвета? (желтого) | Предполагаемые ответы детей: «Желтого цвета». |
- А ещё какой колобок? (румяный, весёлый) | Предполагаемые ответы детей: «Румяный», «Веселый». |
- Порадовали вы меня, и дедушку с бабушкой. | |
- Молодцы! | |
Воспитатель приглашает детей на хороводную игру. Хороводная игра «Колобок»: | Дети встают в круг в маске Колобка. |
Мы слепили колобок, колобок, колобок, | Дети круговыми движениями ладоней имитируют лепку колобка. |
У него румяный бок, румяный бок, румяный бок. | |
Вот такой ширины, | Дети разводят руки в стороны |
Вот такой вышины. | Дети поднимают руки вверх. |
Колобок, колобок, вместе с нами попляши. | Дети выполняют танцевальные движения под музыку. |
Воспитатель: Дети, бабушка и дедушка приготовили для вас подарки, воздушные шары. | |
(Воспитатель раздает детям воздушные шары) | Дети говорят: «Спасибо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...