Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк»

Тема «Колобок - румяный бок»

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Разработала воспитатель

Кузьмина Е.М.

2018 год

Цель: формирование умения скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

Задачи:

Образовательные:

- учить лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями;

- познакомить детей со свойствами теста (мягкое, мнется, скатывается);

- закрепить у детей знание у детей желтого цвета.

Развивающие:

- способствовать развитию речи детей, проговаривая слова в песенке Колобка;

- развивать у детей мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, доброту.

Методы и приемы:

Словесные: словесные инструкции, поощрения, художественное слово.

Наглядные: кукольный театр.

Практические: игра, показ, танцевальные движения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию, описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый); рассматривание иллюстраций к сказке, показ детям кукольного театра, пальчиковые игры.

Оборудование: настольный театр «Колобок», тесто желтого цвета, доски для лепки с наклеенными листами картона зеленого цвета, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Слышится звон колокольчика.

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, вижу, что узнали их. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Предполагаемые ответы детей: «Любим сказки».

(Воспитатель приглашает детей на сказку - игровой домик, в домике бабушка и дедушка)

- Дети, посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, и друг другу.

Дети улыбаются солнышку и друг другу.

Пальчиковая гимнастика:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет

Все собою озаряет!

Дети руками показывают круг.

Дети рисуют в воздухе лучики.

Дети улыбаются, разводят руки в стороны.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой)

Предполагаемые ответы детей: «Большой», «Красивый».

- А кто же в этом домике живёт?

- Тот кто в домике живет, поскорее выходи, и на деток погляди.

Дети слушают воспитателя.

(Появляются из домика дедушка и бабушка)

II часть – основная

Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей, включение их в различные виды деятельности

- Кто это? Дедушка и бабушка. Почему вы такие грустные?

Предполагаемые ответы детей: «Дедушка», «Бабушка».

Дед: Испекла бабка колобок, круглый, да румяный.

Положили колобок остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок!

Покатился по дорожке.

И мы не можем его найти.

Дети наблюдают за развитием сюжета.

- Не грустите дедушка, бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребятки?

Предполагаемый ответ детей: «Поможем».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте слепим колобок. Посмотрите, как я буду лепить (воспитатель лепит колобок, круговым раскатыванием ладоней), и ритмично повторяет слова):

Дети имитируют движения лепки колобка.

На ладошку положила

И ладошкою прикрыла.

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

Получился ко-ло-бок.

У него румяный бок,

И хорош он и пригож,

Дети эмоционально реагируют на художественное слово.

И на солнышко похож.

Воспитатель (воспитатель обращает внимание детей на то, что колобок круглый): Посмотрите, какой у меня получился колобок - круглый, румяный.

- Ребята, а на что похож колобок? (на солнышко, на мячик) А какого цвета колобок? (желтого)

Предполагаемые ответы детей: «Солнышко», «Мячик».

Предполагаемые ответы детей: «Желтого цвета».

- А сейчас мы с вами разомнем ладошки.

Упражнение «Ладошки»:

Дети выполняют упражнение: ладошка вверх, ладошка вниз.

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Дети сжимают ручки в кулачок.

Воспитатель предлагает детям взять тесто.

Дети берут тесто.

- Потрогайте, ребятки, тесто мягкое, мнется, скатывается, помните его своими пальчиками.

Дети мнут тесто пальчиками.

- А теперь покажите, ребятки, как вы умеете лепить (показ приёма лепки – круговыми движениями ладошек).

На ладошку положили и ладошкой мы прикрыли,

На ладошке покатаем, покатаем, покатаем,

Лепим, лепим колобок, колобок, румяный бок.

Дети раскатывают тесто круговыми движениями ладошек.

Дети катают тесто на ладошках.

- Ярко светит солнышко и наш колобок покатился по дорожке и запел свою песенку:

Дети катают колобок по дорожке.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

Дети подпевают песенку колобка.

Да в масле пряжен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами положим колобки на поднос и отдадим их бабушке и дедушке.

Дети положили колобки на поднос.

Воспитатель предлагает детям вытереть ладошки салфеткой.

Дети вытирают ладошки салфеткой.

III часть – заключительная

Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей образовательной деятельностью

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на солнечную полянку. (В руках у воспитателя игрушка «Колобок»)

Дети выходят из-за стола и встают в круг.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, молодцы. Постарались.

Вот как много колобков мы слепили. Сколько друзей у нашего колобка.

- Дети, а какой формы колобок? (круглый)

Предполагаемые ответы детей: «Круглый».

- А на что похож колобок? (солнышко, мячик)

Предполагаемые ответы детей: «Солнышко», «Мячик».

- а какого колобок цвета? (желтого)

Предполагаемые ответы детей: «Желтого цвета».

- А ещё какой колобок? (румяный, весёлый)

Предполагаемые ответы детей: «Румяный», «Веселый».

- Порадовали вы меня, и дедушку с бабушкой.

- Молодцы!

Воспитатель приглашает детей на хороводную игру.

Хороводная игра «Колобок»:

Дети встают в круг в маске Колобка.

Мы слепили колобок, колобок, колобок,

Дети круговыми движениями ладоней имитируют лепку колобка.

У него румяный бок, румяный бок, румяный бок.

Вот такой ширины,

Дети разводят руки в стороны

Вот такой вышины.

Дети поднимают руки вверх.

Колобок, колобок, вместе с нами попляши.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Дети, бабушка и дедушка приготовили для вас подарки, воздушные шары.

(Воспитатель раздает детям воздушные шары)

Дети говорят: «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...