Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми средней группы
с использованием развивающих технологий
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_s_ispolzovaniem_razvivayushchih_tehnologiy_kubiki_nikitina.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми средней группы
с использованием развивающих технологий
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Разработала: воспитатель
Быстрова Марина Александровна.
2021г.
Технологическая карта непосредственно организованной
образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД:, познавательно - исследовательская, игровая деятельность.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: НООД
Цель – Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать наглядно – образное мышление;
- Развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных.
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
Обучающие:
-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знакомые обозначения.
- Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;
- Упражнять в количественном счете в пределах 4-х, закреплять знание цифр.
- Формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.
Воспитательные:
-Обобщить и систематизировать знания о весне и весенних явлениях;
- Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;
- Обогащать и активировать словарь по теме «Весна»;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.
Физическая культура (Физическое развитие)
- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.
«Здоровье»
- Формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).
«Чтение художественной литературы»
- Продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).
«Художественное творчество»
- Воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.
«Музыка»
- Воспитывать желание слушать разнообразную музыку.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- магнитная доска;
- кубики Никитина;
- видеозарисовка репродукций о весне, музыка;
- карта-схема путешествия;
- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);
- искусственная елочка.
- квадрат Воскобовича;
- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);
- математические корзинки Воскобовича;
-Зонтик.
1 часть – вводная | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | |||
НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы. | |
Создание образовательной ситуации | Стали все мы в полукруг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. | Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят: | Доброжелательность, организованность. | |
2 часть - основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Этап самостоятельной деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие в весенний лес 1. Дети рассматривают картинки. Воспитатель: Дети, какое время года изображено на картинках? - А почему вы думаете, что весна? - Правильно ребята, это репродукции о весне. На дворе Апрель – это второй месяц весны. - Какие еще весенние месяца вы знаете? А отправимся мы с вами с помощью нашего волшебного зонтика, давайте произнесём волшебные слова вместе. 1,2,3,4,5 В лес сейчас пойдём гулять - Вот мы с вами и в лесу. 2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Воспитатель: - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь. Подходим к столу. На столе лежат «Математические корзинки Воскобовича», а в тарелочках грибочки. На пеньке прикреплено дупло «Белочки». Воспитатель: Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке. Игра «Математические корзинки Воскобовича» - Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочки стоят совсем грустные. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка. Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу. - Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? - Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? - Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. - Сколько игрушек вы выложили? - Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться. Пальчиковая игра «Зима» К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем» Быстрыми шагами, И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег» На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем какая тёплая весна. Воспитатель: Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? Медвежонок: - Что вы так шумите? Мне спать не даете? Воспитатель: - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем. Музыкальная игра «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу гулял, Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать. Звездочки-снежинки падали с небес, Снег покрыл тропинки, и дома, и лес. И всю зиму ветер в том лесу шумел, И всю зиму мишка под сосной храпел. | Дети: Да. (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить). Дети: весна Дети: растаял снег; на деревьях набухли почки; стало тепло, люди сменили одежду(ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках). Дети: март апрель май Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем Выше ножки поднимаем, Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки, Раз, два, три, четыре – Мы в лесу, а не в квартире. Дети начинают идти. (дети выполняют задание). Дети начинают идти. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.) Дети: из треугольников. Дети: 4 (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»). (Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.) (Движения выполняются в соответствии с текстом.) (Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»). | Поддержка интереса к новому. Использовать наглядность- картинки домашних животных. Поощрение детей к высказыванию. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание эмоционального настроя. Заинтересовать новой для них ситуацией. Заинтересовать детей игрой. пподдержание детского интереса. Похвалить за правильное выполнение задания | |
Результат деятельности Рефлексия | Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются. | Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...