Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).
- учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, гнездо - гнездо).
- закрепить знание о диких животных.
- расширение словарного запаса.
- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, учить фантазировать.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Воспитательные:
- формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы
«Знакомство с ежом»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).
- учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, гнездо - гнездо).
- закрепить знание о диких животных.
- расширение словарного запаса.
- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, учить фантазировать.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Воспитательные:
- формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся.... Молодцы, а теперь, мои друзья, я приглашаю вас отправиться в лес, всё внимание на меня...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес волшебный улетаем.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Смотрим глазками опять.
Воспитатель.: Посмотрите ребята, дорожка привела нас на лесную опушку, как тут красиво., а кто ребята живет в лесу?
Дети: звери, животные.
Воспитатель: Вот послушайте загадку, про какого зверька я говорю:
Это кто в траве шурши, и забавно так фырчит, весь в иголках, не возьмешь… Кто же это дети? Это ёж!
Воспитатель: Конечно, ребята, это ёжик. Посмотри те, а ежик-то спрятался под елочку… во-о-он он какой хороший, красивый…Давайте присядем на пенек и посмотрим, какие у ёжика ушки,
глазки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.
Воспитатель: Скажите, какая шубка у ежика, (колючая)
Воспитатель: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)
Ежик любит очень кушать ягоды, грибы, даже маленьких жучков и паучков, мышек. Еще ежика называют «ночным охотником».
Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками? (Потому что они охотятся, ищут пишу ночью)
Воспитатель: Ребята, чем питается ежик? (грибами, ягодами, мышками) Воспитатель: А с помощью чего ежик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа 4 лапки, они маленькие ,на лапках коготки есть. Лапки короткие, но
Ежик быстро бегает. Но вот только спастись от врагов ему они не помогают. А как вы думаете, что помогает ежику спастись от врагов?
Дети: Иголки
Воспитатель: Конечно, стоит ежику почувствовать опасность , как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Давайте и мы попробуем свернуться клубком, получится у нас или нет? Вот молодцы!
Ребята ,посмотрите, что это ежик нам принес с собой?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А давайте с листочками поиграем. Будем как ежики носить листочки на спинке... Вставайте на коленочки, я вам листочки на спинку положу, а теперь попробуйте их повозить. Получается? Нет, не получается. А вот у ежика листочек не сваливается как у нас со спинки, как вы думаете почему?
Дети: Их держат иголки.
Воспитатель: Конечно иголки хоть и короткие ,но очень острые и помогают ежу переносить листочки в гнездышко, где он из них делает себе мягкую кроватку.
Для чего же ежику нужны иголки? ( для защиты ,переносить пищу)
Воспитатель: Ребята, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, ветками и листьями. А так как всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать. Просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Ребята, где живет ежик? (в лесу)
Воспитатель: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)
Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму? (Нет, НЕ нужны) Воспитатель: Почему? (ведь ежи спят зимой)
Воспитатель: Ой, ребята, что то нас ежик загрустил, давайте отдохнем и поиграем с ним.
Игра «Ежик и ребята»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать...( Бегают на месте)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сами повеселились и ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой, в детский сад. До свидания, ежик. А мы зарыаем глазки...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
И из леса улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.
А вам понравилось путешествовать в волшебный лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...
КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе
Конспекты будут полезны для воспитателей младшей группы. Могут быть испольванны как на ООД, так и включенны в тематический период или проектную деятельность. Так же в разработке имеется конспект развл...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....