Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представлений
Тема "Путешествие Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_luntik.docx | 83.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представлений
Тема "Путешествие Лунтика"
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура
Вид деятельности: познавательно – игровая, коммуникативная
Программное содержание:
- продолжать учить составлять задачи, записывать их и решать с помощью цифр;
- выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- упражнять в счете до 10 прямом и обратном порядке;
- ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- закрепить знание о составе числа в приделах 10 из двух меньших чисел;
- развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- воспитывать интерес к занятию математикой.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик; иллюстрации с персонажами мультфильма; музыкальная запись; карта для Лунтика.
На каждого ребёнка: карточки с домиками (8, 9, 10), лист в клетку, простой карандаш.
Ход организованной деятельности:
В.-Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.
( звучит мелодия из мультфильма «Лунтик» )
В.- Кто это, ребята?
Д. – Это Лунтик.
В. – Правильно! Он заигрался с Милой и Кузей и забыл дорогу домой. Баба Капа положила ему в карман карту, но Лунтик не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Лунтику?
Д. – Поможем!
1.
В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до зарослей травы. Давайте посчитаем до 10 и поможем Лунтику не ошибиться. (счет до десяти)
В. – Вот Лунтик подошел к зарослям травы. Посмотрите кого он встретил?
Д. – Вупсинь и Пупсинь.
В. – Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?
Д. – Поможем!
2.
В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.
- девочки всегда ходят в платьях…
- некоторые кошки рисуют акварелью…
- сегодня пятница…
- семь не меньше чем пять…
- все зеленые – лягушки…
- все змеи не имеют ног…
3.
Дошли до домика паука Шнюка. Не пропускает, просит помощи: паук не помнит , сколько денег у него было в кармане. Шнюк ходил на базар и купил кисти для рисования за 4 рубля, на 5 рублей он купил гостинцев, и остался у нее 1 рубль.
В.: Проверим ответ. 4+5+1=10 Правильно десять рублей.
Физкультминутка
В. – Правильно, Лунтик устал. Давайте немного разомнемся и проведем небольшую физминутку.
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки& (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?
4.
В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Лунтик переберется через озеро? Я не знаю.
Д. – Лунтик умеет ходить под водой и свободно дышать.
В. – Вот здорово! Ребята. Посмотрите, кого встретил Лунтик в озере?
Д. – Это Пескарь Иванович.
В. – Молодцы! Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича голова болит. Поможем, ребята?
Д. – Поможем.
В. – У вас на столе есть карточки с домиками пиявок. Заполните окошки так, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9, во втором 8, и в третьем домике
число 10.
Индивидуальный опрос.
В. – Денис, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?
Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…
В. - Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега.
5.
В. – Ой, ребята, а Лунтик то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?
Д. – Это нора Корнея Корнеевича.
В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Корней Корнеевич зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Лунтику быстрее выбраться на поверхность.
(графический диктант)
2 вправо 3 вправо 3 влево
8 вниз 3 вниз 4 вверх
2 вправо 2 вправо 1 влево
4 вверх 1 вниз 4 вниз
3 вправо 3 влево 4 влево
4 вниз 3 вверх 7 вверх
1 вправо 1 влево 1 влево
3 вверх 3 вниз 2 вверх
В. – Молодцы! Лунтик выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)
В. – Готово, какие молодцы, Лунтик очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?
В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Лунтиком?
- Вы молодцы, спасибо за занятие, поаплодируйте себе и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...