Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Столяревская Наталья Владимировна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представлений

Тема "Путешествие Лунтика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_luntik.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представлений

Тема "Путешествие Лунтика"

Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура

Вид деятельности: познавательно – игровая, коммуникативная

Программное содержание:

  • продолжать учить составлять задачи, записывать их и решать с помощью цифр;
  • выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • упражнять в счете до 10 прямом и обратном порядке;
  • ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
  • закрепить знание о составе числа в приделах 10 из двух меньших чисел;
  • развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу;
  • воспитывать интерес к занятию математикой.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик; иллюстрации с персонажами мультфильма; музыкальная запись; карта для Лунтика.

На каждого ребёнка: карточки с домиками (8, 9, 10), лист в клетку, простой карандаш.

Ход организованной деятельности:

В.-Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.

( звучит мелодия из мультфильма «Лунтик» )

В.- Кто это, ребята?

Д. – Это Лунтик.

 В. – Правильно! Он заигрался с Милой и Кузей и забыл дорогу домой. Баба Капа положила ему в карман карту, но Лунтик не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Лунтику?

Д. – Поможем!

1.

В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до зарослей травы. Давайте посчитаем до 10 и поможем Лунтику не ошибиться. (счет до десяти)

В. – Вот Лунтик подошел к зарослям травы. Посмотрите кого он встретил?

Д. – Вупсинь и Пупсинь.

В. – Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?

Д. – Поможем!

2.

В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.

- девочки всегда ходят в платьях…

- некоторые кошки рисуют акварелью…

- сегодня пятница…

- семь не меньше чем пять…

- все зеленые – лягушки…

- все змеи не имеют ног…

3.

Дошли до домика паука Шнюка. Не пропускает, просит помощи: паук не помнит , сколько денег у него было в кармане. Шнюк ходил на базар и купил кисти для рисования за 4 рубля, на 5 рублей он купил гостинцев, и остался у нее 1 рубль.

В.: Проверим ответ. 4+5+1=10 Правильно десять рублей.

Физкультминутка

В. – Правильно, Лунтик устал. Давайте немного разомнемся и проведем небольшую физминутку.

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки& (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?

4.

В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Лунтик переберется через озеро? Я не знаю.

Д. – Лунтик умеет ходить под водой и свободно дышать.

В. – Вот здорово! Ребята. Посмотрите, кого встретил Лунтик в озере?

Д. – Это Пескарь Иванович.

В. – Молодцы! Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича голова болит. Поможем, ребята?

Д. – Поможем.

         

В. – У вас на столе есть карточки с домиками пиявок. Заполните окошки так, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9, во втором 8, и в третьем домике

число 10. НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Индивидуальный опрос.

В. – Денис, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?

Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…

В. - Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега.

5.

В. – Ой, ребята, а Лунтик то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?

Д. – Это нора Корнея Корнеевича.

В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Корней Корнеевич зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Лунтику быстрее выбраться на поверхность.

 (графический диктант)

2 вправо               3 вправо                   3 влево

8 вниз                   3 вниз                         4 вверх

2 вправо               2 вправо                    1 влево            

4 вверх                  1 вниз                         4 вниз

3 вправо                3 влево                      4 влево

4 вниз                     3 вверх                     7 вверх

1 вправо                1 влево                     1 влево

3 вверх                   3 вниз                        2 вверх

В. – Молодцы! Лунтик выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)

В. – Готово, какие молодцы, Лунтик очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?

В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Лунтиком?

- Вы молодцы, спасибо за занятие, поаплодируйте себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...