КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10» ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
РАЗРАБОТЧИКИ:
ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
Кострома 2016
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Тема: «Перелётные птицы»
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: групповая комната
Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Образовательные: Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить, закрепить и систематизировать представления детей о перелетных птицах: ласточке, соловье, аисте; о частях тела птиц.
Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к природе, доброе отношение ко всему живому в природе. Создать условия для реализации способностей и интересов старших дошкольников.
Речевое развитие:
Упражнять детей в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать речевую активность детей при высказывании предположений и выдвижении гипотез.
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение договариваться со сверстниками при распределении действий между собой при подготовке выступлений.
Материалы и оборудование: аудиозаписи голосов и пения птиц, иллюстрации.
Словарная работа. Активизация слов :клин, цепочка, стайка
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие; Речевой развитие Художественно – эстетическое развитие. | Дидактические игры по экологии «Узнай» Цель: определять птиц по внешнему виду. Игра «Голоса птиц» Цель: узнавать голоса птиц . Упражнение «Назови слова, обозначающие перелётных птиц». Цель: развивать гибкость ума, находить характерные особенности определённого понятия. Знакомство с перелётными птицами. Наблюдение за птицами во время прогулок. чтение стихов, рассказов о птицах: В.Сутеев «Что за птица». Г.Скребицкий «Ворона», «Галка», «Грач», «Сорока», «Воробей», «Синица», «Скворец», «Ласточка». Составление творческих рассказов на основании наблюдений за поведением птиц в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | Консультация на тему «Развитие познавательной активности старших дошкольников при ознакомлении с природой» Участие в конкурсе рисунков «Птицы нашего края». |
непосредственно организованной образовательной деятельности:
Этапы | Содержание | Время |
1 этап | Организационный момент Цель: организация детей на предстоящую деятельность. Скоро будет праздник День птиц. В праздники делают подарки. Хотите сделать подарок нашим соседям по участку - детям средней группы? Можно в этот день рассказать им о разных птицах. « | Примерно 3мин |
2 этап | Основная часть Цель: Ознакомление детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширение, закрепление и систематизирование представлений детей о перелетных птицах: аисте, ласточке, соловье; о частях тела птиц. Создание условия для реализации способностей и интересов детей. Погружение в проблемную ситуацию: О каких птицах мы уже знаем? Мы можем без подготовки организовать занятие? | Примерно 20 мин |
3 этап | Подведение итога Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей. Выводы детей: готовы ли они к проведению занятия. Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности. Распределите, кто о чём будет рассказывать. | Примерно 2 мин. |
Время непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: 25 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть вводная Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности . | Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева: Скучная картина! тучи без конца, дождик так и льется, лужи у крыльца, Чахлая рябина мокнет под окном; смотрит деревушка сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? Как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? Назовите перелетных птиц? Какие загадки о перелётных птицах вы знаете? Послушайте, пожалуйста, голос ласточки.. Включается аудиозапись голосов всех перечисляемых птиц. Пальчиковая гимнастика. Свиристели Прилетели свиристели (Машут скрещенными руками ) И на веточки присели (Сложить руки «полочкой») Стали зёрнышки клевать: Раз-два-три-четыре-пять. (Постучать пальчиком по одной ладошке, затем поменять) Хохолки расправили, Песни петь заставили. (Соединить большой и указательный пальцы, остальные расправить, как хохолок) Ти-ри-ра, ти-ри-ра. Птицам прочь лететь пора. (Машут скрещенными руками) Назовите, пожалуйста, части тела птиц У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? Дети, а почему птицы улетают в теплые края? - А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Показывает иллюстрации или фото. Сейчас мы поиграем. Я начну предложение, а вы продолжите. «Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, . . . Дятла можно назвать лесным доктором, . . . Кукушка не высиживает своих птенцов, … Все люди любят слушать соловья, … Весной перелетные птицы прилетают назад, … Птицы наши друзья! Они украшают нашу жизнь и приносят нам радость! | Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы. Зимующие и перелётные Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок. О ласточке. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. О аисте. Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту О соловье. Маленький певец лесной. Лучше всех поет весной! Выполняют пальчиковую гимнастику Голова, туловище, хвост, клюв По оперению, внешнему виду, величине.
Птицы улетают в тёплые края, потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых. Высказывают предположения Потому что, насекомые прячутся и им нечем питаться Потому что он достает жучков и насекомых из-под коры. Потому что на не делает себе гнездо Потому что он красиво поет, заливается Потому что высиживают птенцов |
Цель | 3 часть – заключительная Анализ работы, поощрение, подведение итогов | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Выводы. Как вы думаете, вы готовы сделать подарок детям средней группы? Как вы будете распределять материал? | Да, готовы. Надо договориться между собой. |
Выход из деятельности переход к самостоятельной деятельности. | Инструкция педагога Вы подумайте, кто о чём хочет рассказать. На прогулке распределим весь материал. Вспомните стихи о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...