Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Разноцветные бабочки».

Цель: Создание условий для закрепления умения воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

2. Организация деятельности по закреплению умения детей различать и называть основные цвета спектра.

3. Организация деятельности по закреплению умений детей различать части суток.

4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: бабочки и цветы основных цветов, круг с частями суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Разноцветные бабочки».

Цель: Создание условий для закрепления умения воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

2. Организация деятельности по закреплению умения детей различать и называть основные цвета спектра.

3. Организация деятельности по закреплению умений детей различать части суток.

4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: бабочки и цветы основных цветов, круг с частями суток.

 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

 - Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам в группу. Давайте с ней поздороваемся. Скажите, ребята, а какого цвета бабочка? А каких цветов еще бывают бабочки?

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.  Здороваются с героем.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Ребята, эта бабочка Эллина. Она прилетела к нам за помощью. На полянке, где живут бабочки произошла путаница. Теперь бабочки не могут найти свои цветочки. Эллина просит вас отправиться на лесную полянку и помочь ей и ее друзьям найти свои цветочки.

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к герою.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- А мы точно сможем помочь нашим друзьям?

- А почему вы решили им помочь?

- Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете.

- А как вы думаете, на чем можно отправиться на лесную полянку? Я предлагаю вам отправиться туда пешком, а по пути немного поиграть.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении. Активно участвуют в обсуждении проблемы.

Выполнение действия

Проводится игра «Сделай, как я».

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

- А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру и вспомнить части суток.

Игра «Когда это бывает».

   Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся. К нам в окошко луна глядит, малым деткам спать не велит (ночью). Солнце спряталось давно, в доме тихо и темно (ночью) .Раз, два, три, четы, пять! Собираемся гулять! (днем) Час обеда подошел, сели дети все за стол (днем).

Дети дополняют предложения, и устанавливают стрелку на модели суток.

- Вот мы и пришли, ребята. Посмотрите какая полянка красивая и сколько на ней цветов. А вот и бабочки прилетели. Давайте поможем бабочкам найти их цветочки.

Воспитатель раскладывает на полу цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

- Ну что, ребята, помогли мы бабочкам? Давайте с ними попрощаемся.  Нам пора возвращаться назад. А хотите мы с вами превратимся в бабочек и полетим в назад группу? Для этого нам с вами нужно повернуться вокруг себя и расправить крылышки.

Звучит спокойная музыка, дети передвигаются по комнате.

Принимают участие в игре.  Играют в подвижную игру. Участвуют в познавательно-исследовательской деятельности. Прощаются с героями.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Ну вот мы и прилетели. Давайте вспомним вместе где мы побывали? Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли мы бабочке Эллине и ее друзьям? Что нам с вами помогло выполнить эту работу? Что вам показалось самым трудным? Что для вас было легко? Что вам больше всего понравилось? Где вам могут пригодиться эти знания?

- Сегодня вы были такими молодцами. Вы меня очень порадовали!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Сформированность умений определять количество предметов, цвет и время суток. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные обручи"

Технологическая карта образовательной деятельности №4(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцве...