Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: Что лучше, бумага или ткань?»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани
2. Организация деятельности по закреплению с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены.
3. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: бумага, ткань, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Предварительная работа: знакомство с бумагой и тканью в уголке природы.
Физкультминутка «Машины куклы»
На диване дружно в ряд – делают приседания,
Куклы Машины сидят.
Эту Маша умывает – «умываются»,
С малышом она гуляет – шагают на месте,
Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,
С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: Что лучше, бумага или ткань?»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани
2. Организация деятельности по закреплению с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены.
3. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: бумага, ткань, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Предварительная работа: знакомство с бумагой и тканью в уголке природы.
Физкультминутка «Машины куклы»
На диване дружно в ряд – делают приседания,
Куклы Машины сидят.
Эту Маша умывает – «умываются»,
С малышом она гуляет – шагают на месте,
Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,
С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу письмо. - Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Хотите прочитаем его? Воспитатель читает письмо. | Проявляют любознательность. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам кукла Катя. Я поссорилась со своей подругой куклой Таней. У Тани платье из бумаги, а у меня из ткани. Однажды мы поспорили чье платье лучше. Таня говорит, что ее платье лучше, а я считаю, что мое. Помогите нам пожалуйста разобраться в этой ситуации и помириться.» | Слушают проблемную ситуацию, проявляют сопереживание к героям. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Сможем ли мы помочь Кате и Тане? - Почему вы решили им помочь? - А как мы будем им помогать? | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете. - Ребята, я хочу вам предложить проверить, что же лучше бумага или ткань? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении. |
Выполнение действия | Давайте попробуем все вместе помочь нашим куклам. Проходите в нашу лабораторию. - Итак, опыт №1: «Определи на ощупь». Воспитатель раздает каждому ребенку кусочки бумаги и ткани, предлагает взять в руки и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какая бумага на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью. - Опыт №2: : «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить ткань и бумагу и узнать, что с ними станет. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой). - давайте немного отдохнем, поиграем и продолжим. Проводится физкультминутка «Машины куклы». Давайте посмотрим, что у нас получилось. -что произошло с тканью? -что произошло с бумагой? -какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? - что же лучше бумага или ткань? - Опыт №3«Мнется-не мнется» Воспитатель раздает каждому ребенку бумагу и ткань, предлагает взять в руки, помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить: -что произошло с тканью? -что произошло с бумагой? - что же лучше бумага или ткань? - Опыт№4 «Что крепче?» Воспитатель предлагает детям взять еще по кусочку бумаги и ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить: -что произошло с тканью? -что произошло с бумагой? -что крепче? - что же лучше бумага или ткань? Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань. Воспитатель подходит к столу с картинками. Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы говорить, из чего он сделан- из ткани или из бумаги. | Принимают участие в экспериментировании. Знакомятся со свойствами бумаги и дерева. Делают физкультминутку. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Бумага Ткань Жесткая Мягкая Не состоит из ниток Состоит из ниток Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой. Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. - ну что ребята, справились мы с заданием? Теперь можно будет рассказать куколкам, что лучше бумага или ткань. Вы такие молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итоги экспериментов. |
Ожидаемые результаты | Сформированные знания о свойствах бумаги и ткани. Овладение рядом практических навыков по определению свойств бумаги и ткани. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...
Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".
Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...