Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: Что лучше, бумага или ткань?»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

 Задачи:

1. Организация деятельности детей по умению находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани

2. Организация деятельности по закреплению с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены.

3. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: бумага, ткань, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с бумагой и тканью в уголке природы.

Физкультминутка «Машины куклы»

На диване дружно в ряд – делают приседания,

Куклы Машины сидят.

Эту Маша умывает – «умываются»,

С малышом она гуляет – шагают на месте,

Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,

С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: Что лучше, бумага или ткань?»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

 Задачи:

1. Организация деятельности детей по умению находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани

2. Организация деятельности по закреплению с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены.

3. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: бумага, ткань, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с бумагой и тканью в уголке природы.

Физкультминутка «Машины куклы»

На диване дружно в ряд – делают приседания,

Куклы Машины сидят.

Эту Маша умывает – «умываются»,

С малышом она гуляет – шагают на месте,

Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,

С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо. Хотите прочитаем его?

Воспитатель читает письмо.

Проявляют любознательность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам кукла Катя. Я поссорилась со своей подругой куклой Таней. У Тани платье из бумаги, а у меня из ткани. Однажды мы поспорили чье платье лучше. Таня говорит, что ее платье лучше, а я считаю, что мое. Помогите нам пожалуйста разобраться в этой ситуации и помириться.»

Слушают проблемную ситуацию, проявляют сопереживание к героям.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Сможем ли мы помочь Кате и Тане?

- Почему вы решили им помочь?

- А как мы будем им помогать?

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете.

- Ребята, я хочу вам предложить проверить, что же лучше бумага или ткань?                                                              

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

Выполнение действия

Давайте попробуем все вместе помочь нашим куклам. Проходите в нашу лабораторию.

- Итак, опыт №1: «Определи на ощупь».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочки бумаги и ткани, предлагает взять в руки и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какая бумага на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

- Опыт №2:

: «Мокнет – не мокнет» 

 Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить ткань и бумагу и узнать, что с ними станет. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с бумагой).

- давайте немного отдохнем, поиграем и продолжим.

Проводится физкультминутка «Машины куклы».

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

- Опыт №3«Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку бумагу и ткань, предлагает взять в руки, помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

- что же лучше бумага или ткань?         

- Опыт№4 «Что крепче?»

Воспитатель предлагает детям взять еще по кусочку бумаги и ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Воспитатель подходит к столу с картинками.

Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы говорить, из чего он сделан- из ткани или из бумаги.

Принимают участие в экспериментировании. Знакомятся со свойствами бумаги и дерева. Делают физкультминутку.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

  Бумага                                                                 Ткань                                                              

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает      звуков

 При разглаживании не распрямляется           При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвется                           В воде намокает и становится мокрой.

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.

- ну что ребята, справились мы с заданием? Теперь можно будет рассказать куколкам, что лучше бумага или ткань. Вы такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итоги экспериментов.

Ожидаемые результаты

Сформированные знания о свойствах бумаги и ткани. Овладение рядом практических навыков по определению свойств бумаги и ткани. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".

Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...