Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №6

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшая

Тема: «Корабль для туристов».

Цель: Создание условий для формирования умения создавать конструкцию корабля из строительного материала (кирпичиков, призм и кубиков)

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения различать и называть строительный материал, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы строительные материалы. 

2. Организация деятельности по развитию пространственной ориентировки понятия «внизу – вверху».

3. Организация деятельности по развитию внимания и умения собирать кораблик последовательно.

4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: схема конструирования, иллюстрации кораблей.

Раздаточные: строительные наборы (кирпичики, кубики, призмы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabl.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №6

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшая

Тема: «Корабль для туристов».

Цель: Создание условий для формирования умения создавать конструкцию корабля из строительного материала (кирпичиков, призм и кубиков)

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения различать и называть строительный материал, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы строительные материалы. 

2. Организация деятельности по развитию пространственной ориентировки понятия «внизу – вверху».

3. Организация деятельности по развитию внимания и умения собирать кораблик последовательно.

4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: схема конструирования, иллюстрации кораблей.

Раздаточные: строительные наборы (кирпичики, кубики, призмы)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

- Ребята, идите скорее все сюда. Давайте поздороваемся и поделимся улыбкой друг с другом.

Здороваются друг с другом и с воспитателем.  

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Ребята, сегодня утром мне позвонили туристы. Вы знаете, кто такие туристы? Это люди, которые любят путешествовать и узнавать много нового. Так вот, у этих туристов возникла проблема – они опоздали на корабль, и теперь никак не попадут на Байкал. Туристы просят вас о помощи.

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к героям. Проявляют любознательность.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Ребята, а мы сможем помочь им?

- А почему вы решили им помочь?

- А как вы будете им помогать?

- Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете.

- А из чего мы с вами можем построить корабль?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

Выполнение действия

Давайте попробуем все вместе помочь нашим друзьям?

Дети садятся за столы.

Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить наши корабли.  Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?

Из этих геометрических фигур мы можем построить кораблики. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какой красивый корабль у меня получился. А теперь вы сделайте свои кораблики, а я вам помогу, если у вас, что- то будет не получаться.  

Участвуют в конструктивно – модельной  деятельности.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные корабли. А для кого мы их построили? Что для вас было самым трудным? А что показалось самым легким?

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Сформированность умений сравнивать предметы, определять количество предметов, различать пространственные направления. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".

Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...