Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные обручи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Разноцветные обручи».

Цель: Создание условий для формирования умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования изображения; знание цветов;

2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;

3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки

Здоровье сберегающие технология: Игры и упражнения с обручами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_obruchi.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Разноцветные обручи».

Цель: Создание условий для формирования умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования изображения; знание цветов;

2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;

3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки 

Здоровье сберегающие технология: Игры и упражнения с обручами»

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Дети сидят на коврике. Воспитатель входит в группу с куклами.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Зоя и Лиза. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли с собой вот такие интересные предметы.

Воспитатель показывает детям разноцветные обручи.

Проявляют любознательность, заинтересованность, отвечают на вопросы воспитателя. Здороваются с героем.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Но куколки не знают, что это такое и что с этим можно делать. А вы знаете ребята?

Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами расскажем нашим куколкам об обручах и покажем, как с ними можно поиграть?

Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют отзывчивость.

Проектирование решения проблемной ситуации

У нас есть разноцветные обручи, посмотрите, какие они красивые. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? Хотите немного поиграем?.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в диалоге.

Выполнение действия

Упражнения с обручами:

- «Шагаем по лужам».

На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них.

-«Где мой домик?».

На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4-5 детей.

-«Поймай обруч»

Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать.

-«Пролезь в нору».

Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.

- Вам понравилось играть с обручем? Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый.) Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Именно так мы и будем рисовать обруч. Какого же цвета он будет? Каждый из вас выберет тот цвет, который нравится ему больше всего.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга.

- А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол.

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Играют в игры.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними.

Куклы говорят «спасибо», и «прощаются».

- Ребята, кому мы с вами помогали? Ребята, вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. Прощаются с героями.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...