Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные обручи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №4
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Разноцветные обручи».
Цель: Создание условий для формирования умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования изображения; знание цветов;
2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;
3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки
Здоровье сберегающие технология: Игры и упражнения с обручами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_obruchi.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №4
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Разноцветные обручи».
Цель: Создание условий для формирования умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования изображения; знание цветов;
2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;
3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки
Здоровье сберегающие технология: Игры и упражнения с обручами»
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | Дети сидят на коврике. Воспитатель входит в группу с куклами. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Зоя и Лиза. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли с собой вот такие интересные предметы. Воспитатель показывает детям разноцветные обручи. | Проявляют любознательность, заинтересованность, отвечают на вопросы воспитателя. Здороваются с героем. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Но куколки не знают, что это такое и что с этим можно делать. А вы знаете ребята? | Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами расскажем нашим куколкам об обручах и покажем, как с ними можно поиграть? | Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют отзывчивость. |
Проектирование решения проблемной ситуации | У нас есть разноцветные обручи, посмотрите, какие они красивые. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? Хотите немного поиграем?. | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в диалоге. |
Выполнение действия | Упражнения с обручами: - «Шагаем по лужам». На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них. -«Где мой домик?». На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4-5 детей. -«Поймай обруч» Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать. -«Пролезь в нору». Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него. - Вам понравилось играть с обручем? Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый.) Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Именно так мы и будем рисовать обруч. Какого же цвета он будет? Каждый из вас выберет тот цвет, который нравится ему больше всего. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга. - А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол. | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Играют в игры. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | - Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними. Куклы говорят «спасибо», и «прощаются». - Ребята, кому мы с вами помогали? Ребята, вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. Прощаются с героями. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...