Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
2. Организация деятельности по формированию умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
3. Организация деятельности по развитию любознательности, внимательности, логического мышления, делать самостоятельные выводы.
4. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
5. Организация деятельности по воспитанию бережного отношения к воде и природе.
6.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
2. Организация деятельности по формированию умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
3. Организация деятельности по развитию любознательности, внимательности, логического мышления, делать самостоятельные выводы.
4. Организовать деятельность детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.
5. Организация деятельности по воспитанию бережного отношения к воде и природе.
6.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Физкультминутка
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Как вы думаете, кто это? Это капелька и зайчонок. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли для вас загадки. Хотите их разгадать? «Меня пьют, меня льют. «Мы говорим: она течёт; «Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без» (воды). - О чем эти загадки? Правильно, о воде. | Проявляют любознательность. Отгадывают загадки. Здороваются с героями. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Ребята, а зайка мне шепчет на ушко, что он бы очень хотел узнать о воде как можно больше интересного. Может быть мы поможем ему? | Слушают проблемную ситуацию, проявляют сопереживание к герою. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - А мы точно сможем зайчику помочь? - Почему вы решили ему помочь? - А как мы будем ему помогать? | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете. - Ребята, мы с капелькой предлагаем вам вместе с зайчиком отправиться в нашу лабораторию. Вы согласны? Тогда вперед. | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении. |
Выполнение действия | Давайте попробуем все вместе изучить свойства воды. - Итак, опыт №1: «Вода течет». - Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (жидкая) - Опыт №2: «Вода прозрачная» -Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная. Опыт №3«Вода меняет цвет» - Ребята подойдите к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. - Опыт№4 «Вода не имеет вкуса, безвкусная». - Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. Опыт №5 «Вода не имеет запаха». - А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха. - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода?» Посмотрите, на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать те картинки с предметами окружающего мира, которым нужна вода. (Дети выбирают картинки). | Принимают участие в экспериментировании. Знакомятся со свойствами воды. Играют в дидактическую игру. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | - Ребята, так кому нужна вода? Всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей) Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.) Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода не имеет запаха. - Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.). А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.). - Вот сколько интересного мы вместе с зайчиком узнали о воде. Как вы думаете, мы помогли зайке? Ну вот, нашим друзьям пора в путь. А на память они нам оставили маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду. | Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итоги экспериментов. |
Ожидаемые результаты | Сформированные знания о свойствах воды. Овладение рядом практических навыков по определению свойств воды. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...
Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".
Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...