КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Математика:
Образовательная:
· Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «один» , «много» , «ни одного» ;
· закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат; закрепить умение различать цвета.
· упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по длиннее (длинная– короткая);
· закрепить умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под, вверху, внизу.
Развивающая:
· Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти; развивать мелкую моторику;
Воспитывающая:
· Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
2. Конструироование
Образовательная:
· Закрепить умение детей строить домики, правильно называть знакомые детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).; выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
Развивающая:
· Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающая:
· Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Предварительная работа с детьми: фронтальные занятия, индивидуальные занятия, игровые упражнения, дидактические игры.
Методические приёмы:
· Игровой (использование сюрпризных моментов).
· Наглядный (использование картинок).
· Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
· Музыкальное сопровождение
· Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Куклы (бабушка, дедушки, Машенька), 2 елки (высокая, низкая), ромашки, 1 одуванчик, шишка, грибы, дерево, еж, платья с дырами , геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал), 2 прямоугольника - «дороги» (длинный, короткий), набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушка птичка, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Ход занятия:
В группу воспитатель вносит 2 игрушки (бабушку и дедушку, которые плачут).
Восп.: Что случилось, почему вы плачете?
Как же нам не плакать. Наша внучка Машенька пошла в лес с подружками по грибы да по ягоды, да и заблудилась. А там ведь в лесу медведь живет. Что нам теперь делать?
Восп.: Не плачьте, мы вам с ребятами поможем в поиске Машеньки. Правда, дети? (Да).
Восп.: Ну, что же, не будем терять времени. Отправляемся на поиски Машеньки.
(Под музыку идем по группе).
Восп.: Вот мы и в лесу. Посмотрите, что здесь растет? (Елки, грибы, цветы) - одна елочка какая? Высокая. А другая елочка? Низкая. Где светит солнце? Вверху. А где растут грибы, цветы? Внизу. Что мы видим справа? Дерево. Что мы видим слева? Ежа. Шишка висит где? На елке. А где растут ромашки? Под елкой. Воспитатель берет ромашки.
Восп.: Какие красивые ромашки выросли в лесу. Сколько ромашек выросло на полянке? (Раскладывает на полу). Много. А давайте мы их сосчитаем.
Восп.: Ребята, посмотрите среди ромашек какой-то желтенький цветок, что это? (одуванчик). Сколько одуванчиков на полянке? (один). Ромашек больше, чем одуванчиков или меньше? (Больше). Вдруг у одуванчика лепестки стали белыми, пушистыми. Налетел ветерок .
Восп.: Давайте подуем, как ветер и пушинки-парашюты улетят (убираю одуванчик).
Восп.: Сколько одуванчиков осталось? (ни одного).
Восп.: Идем дальше и замечаем грустную птичку. Что случилось? Почему ты грустишь?
Птичка: Как же мне не грустить? Жила я в домике, но подул сильный ветер и сломал мой домик.
Восп: Дети, давайте поможем птичке. Я вам предлагаю сесть за столы и построить новый домик для птички.
(Дети садятся за столы. Перед ними фигуры детали деревянного конструктора : кубики, кирпичики, пластины).
Восп: Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Восп: А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши.
Восп: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Восп: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Восп: А крыша из чего?
Дети: Треугольник.
Восп.: Я вам предлагаю построить новый домик для нашей птички.
Восп.: А сейчас берем в руки «молотки» и начнем строить дом.
Физкультминутка:
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
(Дети строят) . Во время работы обратить внимание детей на то, чтобы кубики укладывали ровно.
Восп.: Молодцы, дети. Вы помогли птичке, и теперь у нею есть новый домик. После нашего занятия мы обязательно поиграем с нашими постройками.
А сейчас мы снова отправляемся на поиски Машеньки.
(Дети идут дальше)
А вот и Машенька.
Восп.: Здравствуй, Машенька. Мы пришли за тобой, что бы отвести к бабушке и дедушке. А почему у тебя такое платье? (Воспитатель показывает платье и обращает внимание детей на дыры). Мы сейчас починим твое платье и поиграем в игру «Подбери подходящую заплатку». (Дети подходят к столу, на котором лежат платья с дырами. Нужно подобрать подходящую заплатку к платью).
Восп.: Молодцы, дети! Помогли Машеньке и теперь поможем ей добраться до бабушки и дедушки.
(Берут Машеньку и отправляются в путь).
Восп.: Дети, но здесь две дорог
и (длинная и короткая). Как можно узнать, что дороги разные? (Наложить одну на другую). По какой дорожке мы пойдем?
Восп.: Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Итог занятия:
Дети, какие вы молодцы, помогли Машеньки вернуться домой, построили новый дом для птички. Ребята, а вам понравилось помогать? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? Вы мне тоже сегодня очень понравились. Молодцы. А бабушка с дедушкой хотят вас поблагодарить за то, что вы помогли Машеньке вернуться домой и приготовили вам подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_3.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...