Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сикорова Валентина Александровна

Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igrushek.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы

“Игрушечная страна”

Цель: продолжать развивать творческие способности

Задачи: - познакомится с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом; развивать чувство цвета

Материал: альбомные листы бумаги; пластиковая коробочка или мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью; кусочки пенопласта; акварельные краски; игрушки;

Ход занятия:

Воспитателя: Сегодня мы с вами побываем в самой интересной стране – стране “Игрушек”, а поможет нам туда попасть кукла Танюшка. Но сначала нам нужно помочь Танюшке сосчитать игрушки. (Воспитатель читает стихотворение)

Расставила Танюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставила Танюшка?

(Дети считают и отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сосчитали и помогли кукле Танюшке, а она нас привела в страну игрушек. Но чтобы узнать, какие игрушки живут в этой волшебной стране, кукла Танюшка предлагает нам отгадать загадки и найти эти игрушки.

  1. “Я хорошая игрушка,

Буду девочке подружка

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Глазки голубые, кудри золотые” (кукла)

  1. “Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косынках горошки

Что за куколки…” (матрёшки)

  1. “Эта мягкая игрушка –

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапу дай-ка

Ведь игрушка эта…” (зайка)

  1. “Не заставить лёжа спать.

Лишь уложишь – сразу встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла…” (неваляшка)

  1. “Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь

Это плюшевый…” (медведь)

  1. “Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые

Даже цирк для публики –

Ведь у нас есть…” (кубики)

  1. Рвутся вверх они, играют

С тонкой нитки улетают

Это радость детворы –

Разноцветные…” (шары)

  1. Хоть на ножке на одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет – бочок,

Яркий озорной… (волчок)

  1. “По асфальту я скачу

Через двор я траву лечу:

От друзей меня не прячь

Поиграй-ка с ними в …” (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и вот игрушки этой волшебной страны появились у нас на столе!

(Физминутка Буратино)

Буратино потянулся, (дети с поднятыми руками подтягиваются вверх)

Раз – нагнулся (нагибаются)

Два – нагнулся (нагибаются)

Руки в стороны развёл (разводят руки в стороны)

Ключик видно, не нашёл (повороты головы влево и вправо)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (дети с поднятыми вверх руками встают на носочки)

Воспитатель: (читает стихотворение З.Петровой)

“Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки, и хлопушки,

С ними весело играть

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди

Но всё понимают

И очень не любят

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Всё на место уберём”

Воспитатель: Ребята, вам понравились игрушки? Вы будете их беречь?

(дети отвечают)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою любимую игрушку (нетрадиционный метод рисования)

Воспитатель объясняет, как прижимать пенопласт к штемпельной бумаге с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить пластиковую коробочку и пенопласт. Недостающие детали дорисовываются акварельными красками. В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует рисунки каждого ребёнка: какую игрушку он нарисовал, получилось ли это сделать, что не получилось и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...