Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_igrushek.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
“Игрушечная страна”
Цель: продолжать развивать творческие способности
Задачи: - познакомится с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом; развивать чувство цвета
Материал: альбомные листы бумаги; пластиковая коробочка или мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью; кусочки пенопласта; акварельные краски; игрушки;
Ход занятия:
Воспитателя: Сегодня мы с вами побываем в самой интересной стране – стране “Игрушек”, а поможет нам туда попасть кукла Танюшка. Но сначала нам нужно помочь Танюшке сосчитать игрушки. (Воспитатель читает стихотворение)
Расставила Танюшка
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставила Танюшка?
(Дети считают и отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы правильно сосчитали и помогли кукле Танюшке, а она нас привела в страну игрушек. Но чтобы узнать, какие игрушки живут в этой волшебной стране, кукла Танюшка предлагает нам отгадать загадки и найти эти игрушки.
- “Я хорошая игрушка,
Буду девочке подружка
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Глазки голубые, кудри золотые” (кукла)
- “Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косынках горошки
Что за куколки…” (матрёшки)
- “Эта мягкая игрушка –
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапу дай-ка
Ведь игрушка эта…” (зайка)
- “Не заставить лёжа спать.
Лишь уложишь – сразу встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла…” (неваляшка)
- “Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь
Это плюшевый…” (медведь)
- “Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые
Даже цирк для публики –
Ведь у нас есть…” (кубики)
- Рвутся вверх они, играют
С тонкой нитки улетают
Это радость детворы –
Разноцветные…” (шары)
- Хоть на ножке на одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет – бочок,
Яркий озорной… (волчок)
- “По асфальту я скачу
Через двор я траву лечу:
От друзей меня не прячь
Поиграй-ка с ними в …” (мяч)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и вот игрушки этой волшебной страны появились у нас на столе!
(Физминутка Буратино)
Буратино потянулся, (дети с поднятыми руками подтягиваются вверх)
Раз – нагнулся (нагибаются)
Два – нагнулся (нагибаются)
Руки в стороны развёл (разводят руки в стороны)
Ключик видно, не нашёл (повороты головы влево и вправо)
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать (дети с поднятыми вверх руками встают на носочки)
Воспитатель: (читает стихотворение З.Петровой)
“Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки, и хлопушки,
С ними весело играть
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди
Но всё понимают
И очень не любят
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Всё на место уберём”
Воспитатель: Ребята, вам понравились игрушки? Вы будете их беречь?
(дети отвечают)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою любимую игрушку (нетрадиционный метод рисования)
Воспитатель объясняет, как прижимать пенопласт к штемпельной бумаге с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить пластиковую коробочку и пенопласт. Недостающие детали дорисовываются акварельными красками. В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует рисунки каждого ребёнка: какую игрушку он нарисовал, получилось ли это сделать, что не получилось и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.
Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...