КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи.
Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведений. Выявить умения называть произведения по иллюстрациям; называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).
Формировать умение красиво подбирать цвета для аппликации, отражать в аппликации и подборе цветов содержание выбранной сказки.
Закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие задачи.
Развивать речь, память, внимание, чувство рифмы. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.
Оборудование: Посылка, письмо Волшебника, книга сказок, книги, иллюстрации, аудиозапись "В гостях у сказки", портреты: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Николай Носов, Константин Дмитриевич Ушинский, волшебное дерево, 5 цветочков, палочка волшебная, стрела, красная шапочка, перо жар-птицы, цветочек, щука; иллюстрации к рассказам. Для аппликации: тряпичные салфетки, влажные салфетки, подставки для кисточки, кисть для клея, клей, баночки для клея, ножницы, тарелки с цветной бумагой, альбомный лист с подготовленной рамочкой, образец воспитателя.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим путешествие в мир книги. Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я прочту письмо, которое сегодня утром нашла возле двери нашей группы. Оно пришло к нам вместе с посылкой.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я знаю, что вы сегодня отправитесь в сказочное путешествие. И поэтому я прислал вам посылку. То, что в ней лежит, я надеюсь, вам понравится. Но у меня есть одно условие - не открывать посылку, пока не выполните все задания».
Воспитатель: Выполним задания Волшебника? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы.
С помощью книг мы можем совершать интересные путешествия.
Не зря говорит пословица: «Книга-источник знаний».
А какие пословицы знаете вы, дети?
Ответы детей:
-Книга-друг человека.
-Кто много читает, тот много знает.
-Книга учит жить, книгой надо дорожить.
-Книга- маленькое окошко, через него весь мир видно.
-Книга мала, да ума придала.
-Будешь книги читать- будешь много знать.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам отправиться в наше путешествие. На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами полетим на ковре-самолете, совершим три остановки – в «Королевстве сказок», в «Краю рассказов» и в «Мире стихов». Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки").
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Королевства сказок»
«Королевства сказок»
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)
Воспитатель: Какие бывают сказки? («народные», «волшебные», «авторские»).
Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).
Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна лягушка» и т.д.).
Воспитатель: Почему сказка называется народная? (автор – народ).
Воспитатель: Если сказку сочинил русский народ, то сказка будет какая? (Русская), если мордовский народ (мордовская).
Воспитатель: Ребята, перед нами дерево - загадок. Сейчас после каждого правильного ответа, на дереве будет расцветать цветок. Давайте отгадаем загадки.
Викторина «Отгадай сказку»
Дедка с бабушкой грустили —
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
С белой длинною косою,
милая дочурочка.
Но растаяла весною
нежная … (Снегурочка)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. ( Гадкий утенок)
Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть. (Крошечка-хаврошечка)
Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться. (Золушка)
У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка — царевна… (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Какое красивое стало дерево загадок!
Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…)
Воспитатель: Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…)
Дидактическая игра «Из какой сказки эти предметы».
Воспитатель: Я буду показывать предметы из сказок. А вы должны назвать сказку, из которой этот предмет.
Воспитатель: Из какой сказки стрела - («Царевна-лягушка»), цветок - («Аленький цветочек»), волшебная палочка - ("Золушка"), щука - ("По щучьему велению"), перо - ("Сивка - бурка"), красная шапочка - ("Красная шапочка")
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Шёл принц по лесу.
Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)
И встретил он принцессу.
«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)
И головой подвигаем, (Движения головой)
И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь отправляемся в «Край рассказов»
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
«Край рассказов»
Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле. В них говорится о событиях, происходящих с главным героем. Рассказы пишут авторы. Они бывают смешными, страшными, поучительными, про животных, о природе.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация:
« Лев и собачка», «Косточка», «Филиппок», «Котёнок» - Лев Толстой ,
«Медвежата», « Про Томку», «Волчишко», «Воробьишко» - Евгений Чарушин, «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа» - Н.Носов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( Портреты писателей: Лев Толстой, , Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Константин Дмитриевич Ушинский, Н.Носов)
Воспитатель: да, это авторы, которые написали все эти литературные произведения. Сейчас я предлагаю вам показать, какие же литературные произведения написали эти авторы.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше в «Мир стихов»
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
«Мир стихов»
Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают как?
(В столбик. Вот так - показ стихов в книге)
Воспитатель: А рассказы записывают. (В строчку. Вот так - показ прозы в книге).
Воспитатель: А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
Ласточки пропали, а вчера зарей
Всё грачи летали, да, как сеть, мелькали
Воспитатель: В этих строчках созвучны последние слова пропали – летали, мелькали. А какие слова созвучны в следующих строчках?
С вечера все спится, на дворе темно.
Лист сухой валится.
(Ответы детей)
Воспитатель: спится – валится. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей: Из стихотворения «Ласточки пропали»
Воспитатель: А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей: Афанасий Фет.)
Воспитатель: Давайте, мы сейчас вспомним это стихотворение и прочтем его при помощи мнемотаблицы.
Ласточки пропали, а вчера зарей
Всё грачи летали, да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится, на дворе темно.
Лист сухой валится.
Ночью ветер злится, да стучит в окно.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре – самолете.
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания Волшебника из Волшебной страны. Теперь можно открыть посылку и посмотреть, что же лежит внутри коробки?
Воспитатель:
Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И сегодня я предлагаю вам самим оформить «Обложку для книги сказок».
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки:
« Дюймовочка » Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
Самостоятельная работа. Дети вырезают красивый цветок, воспитатель следит за правильным положением ножниц. Затем дети наклеивают на лист свои цветы, а воспитатель наблюдает за аккуратным наклеиванием. После завершения работы дети кладут аппликации на стол.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вы изготовили обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где изобразили свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).
Что бы вы хотели дополнить в своих работах, а что исправить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? (Ответы детей)
Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, что бы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи.
Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведений. Выявить умения называть произведения по иллюстрациям; называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).
Формировать умение красиво подбирать цвета для аппликации, отражать в аппликации и подборе цветов содержание выбранной сказки.
Закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие задачи.
Развивать речь, память, внимание, чувство рифмы. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.
Оборудование: Посылка, письмо Волшебника, книга сказок, книги, иллюстрации, аудиозапись "В гостях у сказки", портреты: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Николай Носов, Константин Дмитриевич Ушинский, волшебное дерево, 5 цветочков, палочка волшебная, стрела, красная шапочка, перо жар-птицы, цветочек, щука; иллюстрации к рассказам. Для аппликации: тряпичные салфетки, влажные салфетки, подставки для кисточки, кисть для клея, клей, баночки для клея, ножницы, тарелки с цветной бумагой, альбомный лист с подготовленной рамочкой, образец воспитателя.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим путешествие в мир книги. Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я прочту письмо, которое сегодня утром нашла возле двери нашей группы. Оно пришло к нам вместе с посылкой.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я знаю, что вы сегодня отправитесь в сказочное путешествие. И поэтому я прислал вам посылку. То, что в ней лежит, я надеюсь, вам понравится. Но у меня есть одно условие - не открывать посылку, пока не выполните все задания».
Воспитатель: Выполним задания Волшебника? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы.
С помощью книг мы можем совершать интересные путешествия.
Не зря говорит пословица: «Книга-источник знаний».
А какие пословицы знаете вы, дети?
Ответы детей:
-Книга-друг человека.
-Кто много читает, тот много знает.
-Книга учит жить, книгой надо дорожить.
-Книга- маленькое окошко, через него весь мир видно.
-Книга мала, да ума придала.
-Будешь книги читать- будешь много знать.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам отправиться в наше путешествие. На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами полетим на ковре-самолете, совершим три остановки – в «Королевстве сказок», в «Краю рассказов» и в «Мире стихов». Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки").
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Королевства сказок»
«Королевства сказок»
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)
Воспитатель: Какие бывают сказки? («народные», «волшебные», «авторские»).
Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).
Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Царевна лягушка» и т.д.).
Воспитатель: Почему сказка называется народная? (автор – народ).
Воспитатель: Если сказку сочинил русский народ, то сказка будет какая? (Русская), если мордовский народ (мордовская).
Воспитатель: Ребята, перед нами дерево - загадок. Сейчас после каждого правильного ответа, на дереве будет расцветать цветок. Давайте отгадаем загадки.
Викторина «Отгадай сказку»
Дедка с бабушкой грустили —
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
С белой длинною косою,
милая дочурочка.
Но растаяла весною
нежная … (Снегурочка)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. ( Гадкий утенок)
Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть. (Крошечка-хаврошечка)
Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться. (Золушка)
У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка — царевна… (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Какое красивое стало дерево загадок!
Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…)
Воспитатель: Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…)
Дидактическая игра «Из какой сказки эти предметы».
Воспитатель: Я буду показывать предметы из сказок. А вы должны назвать сказку, из которой этот предмет.
Воспитатель: Из какой сказки стрела - («Царевна-лягушка»), цветок - («Аленький цветочек»), волшебная палочка - ("Золушка"), щука - ("По щучьему велению"), перо - ("Сивка - бурка"), красная шапочка - ("Красная шапочка")
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Шёл принц по лесу.
Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)
И встретил он принцессу.
«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)
И головой подвигаем, (Движения головой)
И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь отправляемся в «Край рассказов»
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
«Край рассказов»
Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле. В них говорится о событиях, происходящих с главным героем. Рассказы пишут авторы. Они бывают смешными, страшными, поучительными, про животных, о природе.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация:
« Лев и собачка», «Косточка», «Филиппок», «Котёнок» - Лев Толстой ,
«Медвежата», « Про Томку», «Волчишко», «Воробьишко» - Евгений Чарушин, «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа» - Н.Носов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( Портреты писателей: Лев Толстой, , Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Константин Дмитриевич Ушинский, Н.Носов)
Воспитатель: да, это авторы, которые написали все эти литературные произведения. Сейчас я предлагаю вам показать, какие же литературные произведения написали эти авторы.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше в «Мир стихов»
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
«Мир стихов»
Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают как?
(В столбик. Вот так - показ стихов в книге)
Воспитатель: А рассказы записывают. (В строчку. Вот так - показ прозы в книге).
Воспитатель: А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
Ласточки пропали, а вчера зарей
Всё грачи летали, да, как сеть, мелькали
Воспитатель: В этих строчках созвучны последние слова пропали – летали, мелькали. А какие слова созвучны в следующих строчках?
С вечера все спится, на дворе темно.
Лист сухой валится.
(Ответы детей)
Воспитатель: спится – валится. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей: Из стихотворения «Ласточки пропали»
Воспитатель: А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей: Афанасий Фет.)
Воспитатель: Давайте, мы сейчас вспомним это стихотворение и прочтем его при помощи мнемотаблицы.
Ласточки пропали, а вчера зарей
Всё грачи летали, да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится, на дворе темно.
Лист сухой валится.
Ночью ветер злится, да стучит в окно.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре – самолете.
(Звучи музыка "В гостях у сказки").
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания Волшебника из Волшебной страны. Теперь можно открыть посылку и посмотреть, что же лежит внутри коробки?
Воспитатель:
Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И сегодня я предлагаю вам самим оформить «Обложку для книги сказок».
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки:
« Дюймовочка » Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
Самостоятельная работа. Дети вырезают красивый цветок, воспитатель следит за правильным положением ножниц. Затем дети наклеивают на лист свои цветы, а воспитатель наблюдает за аккуратным наклеиванием. После завершения работы дети кладут аппликации на стол.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вы изготовили обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где изобразили свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).
Что бы вы хотели дополнить в своих работах, а что исправить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? (Ответы детей)
Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, что бы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения получили дети на занятиях к концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...