КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
Продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 

Закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года, месяцах;
Закреплять знания о часах, минутной и часовой стрелки;
Находить состав числа из двух меньших;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умение пользоваться линейкой;

Продолжать обучать  использовать и  писать математические знаки  +, =, <, >;
Закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Закреплять умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Закреплять умение складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.
Развивающие задачи.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим и творческим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы:  Организационный момент, д/ и «Соедини цифры по порядку», Д/ и «Сосчитай и найди»,  Д/ и «Разложи правильно», показ правильно выполненного образца, графический диктант, игровое упражнение «Вопрос- ответ», физкультминутка, игровые задания «Построй мост», «Состав числа», «Составь задачи по рисункам», Игра «Найди, как пройти к ракете», конструирование «Тюльпан» в технике оригами, подведение итога,  поощрение детей.

Материалы и оборудование: Изображение инопланетянина Макса, злого дракона и доброго, аудиозапись, правильно выполненный образец ключа, цифры от 1 до 20, знаки  +, =, <, >; дощечки в возрастающем порядке по величине (10 дощечек), схемы задач, нарисованная планета, раскраски в конверте.

Раздаточный материал: заготовки для выполнения заданий: «Соедини цифры по порядку», «Сосчитай и найди», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши,  геометрические фигуры (ромб, квадрат, пятиугольник, треугольник, овал - на каждого ребенка), линейки,  цветные квадратные листы бумаги, двухсторонний скотч.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Макс с далекой «Цветочной альфа-планеты» (показать инопланетянина). У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку.

Д/ и «Соедини цифры по порядку» . ( Дети работают на листах, каждый индивидуально).

Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно – ракета.

Воспитатель: Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей карточке (воспитатель раздает карточки, на которых нарисовано определенное  количество точек).

Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места.

Д/ и «Сосчитай и найди». (Дети садятся на стульчики, на которых написаны цифры).

Воспитатель: Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

 Д/ и «Разложи правильно». На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите пятиугольник;
в правом нижнем углу ромб;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал (показ правильно выполненного образца).

Воспитатель: Ой, что-то случилось с нашей ракетой, она  не заводится. Давайте найдем поломку. Это можно сделать, если совершить путешествие по клеткам и выполнить «Графический диктант».

Вот и наш ключ. (показ правильно выполненного образца). Теперь можно продолжить путь.


Воспитатель: А теперь пристегните ремни. Ребята, чтобы нам вовремя вернуться в детский сад  мы должны правильно нарисовать на часах минутную и часовую стрелки  так, чтобы они  показывали время  10 часов (работа на листах).

Воспитатель: Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Назови первый зимний месяц?

Какое сейчас время года?


Воспитатель:  Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго). 

Физкультминутка.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки,)
И опять руки вниз.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на поиски злого дракона.

Первое задание:  « Построй мост»

 Вам нужно перейти через реку, а для этого надо построить мост из дощечек в возрастающем порядке по величине (10 дощечек).Итак, посмотрите на эти дощечки и скажите, какой они формы? (прямоугольной). Чтобы у нас получился  мост, дл этого мы должны ставить дощечки плотно друг к другу.
Второе задание : «Состав числа»

Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 15. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя  дети  образуют пару (3и12; 5и10; 7и 8; 11и4; 13и2; 1и14 ) и проходят в ворота).
- Смотрите,  здесь какие-то знаки (=, <, >; ). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

Третье задание. «Составь задачи по рисункам»
Воспитатель:  Дети, сейчас мы будем составлять задачи по рисункам. Давайте вспомним, что есть в задаче (условие, вопрос, ответ).
Дидактический материал к заданию

-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетянин Макс и его друзья  остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. Но чтобы отправиться домой, мы должны правильно рассчитать, где находится наша ракета.

И  последнее задание Игра «Найди, как пройти к ракете».  Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит  ракета.  Чтобы правильно до неё добраться вы должны при помощи линейки измерить длину всех отрезков и узнать путь к ракете. (Дети берут линейку и измеряют отрезок(7см),т. е 7 шагов прямо, далее измеряют отрезок(3см), т. е 3 шага вперед и ещё измеряют отрезок длинной (5см), т. е делают 5 шагов влево.)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте мы тоже сделаем подарок для инопланетных жителей и украсим их планету красивыми цветами.

Конструирование  из бумаги «Тюльпан» в технике оригами

(Дети садятся за столы и выполняют конструирование «Тюльпан») .

Воспитатель:  Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. ( Дети складывают из бумаги цветок по образцу воспитателя. После изготовления цветов,  все дети украшают планету, нарисованную на листе ватмана).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.  Думаю, что Макс и его друзья останутся довольны.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета,
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Сюрпризный момент.

А это вам подарок от инопланетян (воспитатель открывает конверт) – космические раскраски.

Итог занятия.

А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.matempodgot.gr_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

КОНСПЕКТ

итоговой НОД

 в подготовительной  группе

по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

  Подготовила: воспитатель Ефремова Е.Ю.

2017

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи. 

Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
Продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 

Закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года, месяцах;
Закреплять знания о часах, минутной и часовой стрелки;

Находить состав числа из двух меньших;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умение пользоваться линейкой;

Продолжать обучать  использовать и  писать математические знаки  +, =, <, >;
Закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Закреплять умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Закреплять умение складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.
Развивающие задачи. 

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим и творческим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Познание; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы:  Организационный момент, д/ и «Соедини цифры по порядку», Д/ и «Сосчитай и найди»,  Д/ и «Разложи правильно», показ правильно выполненного образца, графический диктант, игровое упражнение «Вопрос- ответ», физкультминутка, игровые задания «Построй мост», «Состав числа», «Составь задачи по рисункам», Игра «Найди, как пройти к ракете», конструирование «Тюльпан» в технике оригами, подведение итога,  поощрение детей.

Материалы и оборудование: Изображение инопланетянина Макса, злого дракона и доброго, аудиозапись, правильно выполненный образец ключа, цифры от 1 до 20, знаки  +, =, <, >; дощечки в возрастающем порядке по величине (10 дощечек), схемы задач, нарисованная планета, раскраски в конверте.

Раздаточный материал: заготовки для выполнения заданий: «Соедини цифры по порядку», «Сосчитай и найди», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши,  геометрические фигуры (ромб, квадрат, пятиугольник, треугольник, овал - на каждого ребенка), линейки,  цветные квадратные листы бумаги, двухсторонний скотч.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Макс с далекой «Цветочной альфа-планеты» (показать инопланетянина). У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку.

Д/ и «Соедини цифры по порядку» . ( Дети работают на листах, каждый индивидуально).

Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно – ракета.

Воспитатель: Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей карточке (воспитатель раздает карточки, на которых нарисовано определенное  количество точек).

Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места.

Д/ и «Сосчитай и найди». (Дети садятся на стульчики, на которых написаны цифры). 

Воспитатель: Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

 Д/ и «Разложи правильно». На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите пятиугольник;
в правом нижнем углу ромб;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал (показ правильно выполненного образца).

Воспитатель: Ой, что-то случилось с нашей ракетой, она  не заводится. Давайте найдем поломку. Это можно сделать, если совершить путешествие по клеткам и выполнить «Графический диктант».

Вот и наш ключ. (показ правильно выполненного образца). Теперь можно продолжить путь.


Воспитатель: А теперь пристегните ремни. Ребята, чтобы нам вовремя вернуться в детский сад  мы должны правильно нарисовать на часах минутную и часовую стрелки  так, чтобы они  показывали время  10 часов (работа на листах).

Воспитатель: Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Назови первый зимний месяц?

Какое сейчас время года?


Воспитатель:  Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго). 

Физкультминутка.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки,)
И опять руки вниз.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на поиски злого дракона.

Первое задание:  « Построй мост»

 Вам нужно перейти через реку, а для этого надо построить мост из дощечек в возрастающем порядке по величине (10 дощечек).Итак, посмотрите на эти дощечки и скажите, какой они формы? (прямоугольной). Чтобы у нас получился  мост, дл этого мы должны ставить дощечки плотно друг к другу.
Второе задание : «Состав числа» 

Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 15. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя  дети  образуют пару (3и12; 5и10; 7и 8; 11и4; 13и2; 1и14 ) и проходят в ворота).
- Смотрите,  здесь какие-то знаки (=, <, >; ). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

Третье задание. «Составь задачи по рисункам»
Воспитатель:  Дети, сейчас мы будем составлять задачи по рисункам. Давайте вспомним, что есть в задаче (условие, вопрос, ответ).
Дидактический материал к заданию

-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетянин Макс и его друзья  остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. Но чтобы отправиться домой, мы должны правильно рассчитать, где находится наша ракета.

И  последнее задание Игра «Найди, как пройти к ракете».  Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит  ракета.  Чтобы правильно до неё добраться вы должны при помощи линейки измерить длину всех отрезков и узнать путь к ракете. (Дети берут линейку и измеряют отрезок(7см),т. е 7 шагов прямо, далее измеряют отрезок(3см), т. е 3 шага вперед и ещё измеряют отрезок длинной (5см), т. е делают 5 шагов влево.) 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте мы тоже сделаем подарок для инопланетных жителей и украсим их планету красивыми цветами.

Конструирование  из бумаги «Тюльпан» в технике оригами

(Дети садятся за столы и выполняют конструирование «Тюльпан») .

Воспитатель:  Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. ( Дети складывают из бумаги цветок по образцу воспитателя. После изготовления цветов,  все дети украшают планету, нарисованную на листе ватмана).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.  Думаю, что Макс и его друзья останутся довольны.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета,
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Сюрпризный момент.

А это вам подарок от инопланетян (воспитатель открывает конверт) – космические раскраски. 

Итог занятия.

А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»

Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом....