Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 127.73 КБ |
itogovoe_zanyatie.docx | 127.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
- закреплять умение:
- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
-ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию
(вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
- совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.
Демонстрационный материал: конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10; математические знаки.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром рано к нам в детский сад приходил почтальон и оставил конверт для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».
Ребята поможем солнышку.
Ответы детей.
Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Молодцы с первым заданиям справились.
2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».
Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Задание детям:
- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
3 конверт: Задание «Соедини правильно».
Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы к детям после выполнения задания:
Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?
Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?
Сколько шляп? С какой цифрой соединили?
Сколько машин? С какой цифрой соединили?
Индивидуальные ответы детей.
Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, два встать
И плечами покачать.
К небу ручки протянуть,
Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель берет следующий конверт.
4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».
Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.
Вопросы:
- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
Ответы детей (больше, меньше, равно).
-Для чего они нужны?
Ответы детей (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа).
Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Дети выполняют задание самостоятельно .
5 конверт: Задание «Геометрический диктант».
Задание:
- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
-В центре нарисуйте ромб.
Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого волшебника, превратили в доброго волшебника.
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.
Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
- закреплять умение:
- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
-ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию
(вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
- совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.
Демонстрационный материал: конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10; математические знаки.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром рано к нам в детский сад приходил почтальон и оставил конверт для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».
Ребята поможем солнышку.
Ответы детей.
Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Молодцы с первым заданиям справились.
2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».
Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Задание детям:
- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
3 конверт: Задание «Соедини правильно».
Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы к детям после выполнения задания:
Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?
Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?
Сколько шляп? С какой цифрой соединили?
Сколько машин? С какой цифрой соединили?
Индивидуальные ответы детей.
Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, два встать
И плечами покачать.
К небу ручки протянуть,
Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель берет следующий конверт.
4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».
Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.
Вопросы:
- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.
Ответы детей (больше, меньше, равно).
-Для чего они нужны?
Ответы детей (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа).
Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Дети выполняют задание самостоятельно .
5 конверт: Задание «Геометрический диктант».
Задание:
- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
-В центре нарисуйте ромб.
Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого волшебника, превратили в доброго волшебника.
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.
Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)
Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие капельки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Статья на тему «Развитие моторики рук детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через различные виды деятельности»
Актуальность выбранной темы Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...
Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Речевое развитие» «Загадки солнечного зайчика» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Цель: Обогащение и расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о весне и ее приметах....