Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx127.73 КБ
Файл itogovoe_zanyatie.docx127.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
  • закреплять умение:

- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

     - сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

     -ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию      

      (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).

  • совершенствовать умение находить место числа в числовом  ряду;
  • совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.

 Демонстрационный материал:  конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10;  математические знаки.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром  рано к нам  в детский сад приходил почтальон и оставил конверт  для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».

Ребята поможем солнышку.

Ответы детей.

Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы с первым  заданиям справились.

2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».

Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Задание  детям:

- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

 - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

3 конверт: Задание «Соедини правильно».

Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\17-770x1024.jpg

 Вопросы к детям после выполнения задания:

Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?

Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?

Сколько шляп? С какой цифрой соединили?

Сколько машин? С какой цифрой соединили?

Индивидуальные ответы детей.

Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, два встать

И плечами покачать.

К небу ручки протянуть,

Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель берет следующий конверт.

4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».

Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.

Вопросы:

- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Ответы детей (больше, меньше, равно).

-Для чего они нужны?

Ответы детей  (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа). 

Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.pngC:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.png

Дети выполняют задание самостоятельно .

5 конверт: Задание «Геометрический диктант».

Задание:

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

-В центре нарисуйте ромб.

Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого  волшебника,  превратили в доброго волшебника.  

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.



Предварительный просмотр:

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
  • закреплять умение:

- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

     - сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

     -ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию      

      (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).

  • совершенствовать умение находить место числа в числовом  ряду;
  • совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.

 Демонстрационный материал:  конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10;  математические знаки.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром  рано к нам  в детский сад приходил почтальон и оставил конверт  для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».

Ребята поможем солнышку.

Ответы детей.

Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы с первым  заданиям справились.

2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».

Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Задание  детям:

- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

 - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

3 конверт: Задание «Соедини правильно».

Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\17-770x1024.jpg

 Вопросы к детям после выполнения задания:

Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?

Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?

Сколько шляп? С какой цифрой соединили?

Сколько машин? С какой цифрой соединили?

Индивидуальные ответы детей.

Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, два встать

И плечами покачать.

К небу ручки протянуть,

Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель берет следующий конверт.

4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».

Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.

Вопросы:

- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Ответы детей (больше, меньше, равно).

-Для чего они нужны?

Ответы детей  (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа). 

Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.pngC:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.png

Дети выполняют задание самостоятельно .

5 конверт: Задание «Геометрический диктант».

Задание:

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

-В центре нарисуйте ромб.

Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого  волшебника,  превратили в доброго волшебника.  

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....

Статья на тему «Развитие моторики рук детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Речевое развитие» «Загадки солнечного зайчика» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Цель: Обогащение и расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о весне и ее приметах....