Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx127.73 КБ
Файл itogovoe_zanyatie.docx127.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
  • закреплять умение:

- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

     - сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

     -ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию      

      (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).

  • совершенствовать умение находить место числа в числовом  ряду;
  • совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.

 Демонстрационный материал:  конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10;  математические знаки.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром  рано к нам  в детский сад приходил почтальон и оставил конверт  для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».

Ребята поможем солнышку.

Ответы детей.

Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы с первым  заданиям справились.

2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».

Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Задание  детям:

- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

 - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

3 конверт: Задание «Соедини правильно».

Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\17-770x1024.jpg

 Вопросы к детям после выполнения задания:

Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?

Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?

Сколько шляп? С какой цифрой соединили?

Сколько машин? С какой цифрой соединили?

Индивидуальные ответы детей.

Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, два встать

И плечами покачать.

К небу ручки протянуть,

Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель берет следующий конверт.

4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».

Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.

Вопросы:

- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Ответы детей (больше, меньше, равно).

-Для чего они нужны?

Ответы детей  (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа). 

Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.pngC:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.png

Дети выполняют задание самостоятельно .

5 конверт: Задание «Геометрический диктант».

Задание:

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

-В центре нарисуйте ромб.

Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого  волшебника,  превратили в доброго волшебника.  

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.



Предварительный просмотр:

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
  • закреплять умение:

- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

     - сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

     -ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию      

      (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).

  • совершенствовать умение находить место числа в числовом  ряду;
  • совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самооценки.

 Демонстрационный материал:  конверт с письмом и заданиями; набор цифр от 1 до 10;  математические знаки.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, шаблон солнышко на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Сегодня утром  рано к нам  в детский сад приходил почтальон и оставил конверт  для нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злой волшебник заколдовал их и спрятал в волшебном мешочке. А меня накрыл тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания злого волшебника, они вот в этих конвертах».

Ребята поможем солнышку.

Ответы детей.

Вос-ль: тогда уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят, ноги не мешают, руки помогают. Посмотрим, что в первом конверте.

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы с первым  заданиям справились.

2 конверт: Задание «Перепутанные цифры».

Вос-ль: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Задание  детям:

- Коля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вика, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

 - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

3 конверт: Задание «Соедини правильно».

Вос-ль: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\17-770x1024.jpg

 Вопросы к детям после выполнения задания:

Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?

Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?

Сколько шляп? С какой цифрой соединили?

Сколько машин? С какой цифрой соединили?

Индивидуальные ответы детей.

Вос-ль: молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, два встать

И плечами покачать.

К небу ручки протянуть,

Позвоночник растянуть (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель берет следующий конверт.

4 конверт: Задание «Напиши правильно знаки».

Вос-ль обращает внимание на математические знаки, которые помещает на доску.

Вопросы:

- Назовите знаки, которые вы видите на доске? Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Ответы детей (больше, меньше, равно).

-Для чего они нужны?

Ответы детей  (нужны, чтобы сравнивать предметы и числа). 

Вос-ль: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

C:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.pngC:\Users\Admin\Desktop\итоговое занятие\1.png

Дети выполняют задание самостоятельно .

5 конверт: Задание «Геометрический диктант».

Задание:

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

-Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

-В центре нарисуйте ромб.

Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко, а злого  волшебника,  превратили в доброго волшебника.  

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Статья на тему «Развитие моторики рук детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через различные виды деятельности»

Актуальность выбранной темы Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Речевое развитие» «Загадки солнечного зайчика» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Цель: Обогащение и расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о весне и ее приметах....