Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективно – тематическое планирование
по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование
по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет
Дата | Тематическая неделя | Тема педагогического мероприятия | Задачи | Методическое обеспечение | Приложение |
Сентябрь 1 неделя | «День знаний» | ||||
2 неделя | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» | ||||
3 неделя | «Урожай» | «Счёт в пределах 5, фигуры, части суток» |
| Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | №1 |
4 неделя | « Краски осени» | «Отсчитывание предметов в пределах 5. Длина и ширина. Пространственные представления» |
| Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, лар- чик со звездочками по количеству детей. Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши. | №2 |
Октябрь 1 неделя | « Животный мир» (дикие и домашние животные России) | «Счет в пределах 5. Сравнение. Значения слов вчера, сегодня, завтра» |
| Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). | №3 |
2 неделя | « Животный мир» (животные разных стран) | «Множество и части. Геометрические фигуры. Пространственное направление» |
| Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямо- угольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. | №4 |
3 неделя | «Перелетные и зимующие птицы» | «Счет в пределах 6.Сравнение по длине. Геометрические фигуры» |
| Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины,указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). | №5 |
4 неделя | «Кто как готовится к зиме» | « Счет в пределах 7. Сравнение. Пространственные представления» |
| Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). | №6 |
5 неделя | « Я- человек» | «Счет в пределах 6. Сравнение по высоте. Части суток» |
| Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). | №7 |
Ноябрь 1 неделя | « День народного единства» | « Счет в пределах 8.Отсчет в пределах 7. Пространственное направление» |
| Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | № 8 |
2 неделя | «Народная культура и традиции» | « Счет в пределах 9, образование числа 9. Геометрические фигуры. Пространственные представления» |
| Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). | № 9 |
3 неделя | « Наш быт» | « Порядковые значения чисел 8 и 9. Сравнивание по длине» |
| Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). | № 10 |
4 неделя | «Здоровей-ка» | « Образование числа 10. Части суток. Треугольник » |
| Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины | № 11 |
Декабрь 1 неделя | «Здравствуй, зимушка-зима!» | « Счет в пределах 10. Сравнение. Пространственные представления» |
| Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. | № 12 |
2 неделя | «Транспорт» | « Счет в пределах 10. Четырехугольник. Пространственное направление» |
| Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Наборы плоских геометрических фигур. | № 13 |
3 неделя | «Город мастеров» | « Треугольник и четырехугольник. Счет в пределах 10. Дни недели» |
| Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. | № 14 |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Сравнение чисел в пределах 10. Направление движения. Дни недели» |
| Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка). | № 15 |
Январь 1 неделя | Рождественские каникулы | ||||
2 неделя | Рождественские каникулы | « Сравнение чисел в пределах 10. Геометрические фигуры» |
| Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей). | № 16 |
3 неделя | «В гостях у сказки» | Отношения между числами 9 и 10. Сравнение по ширине. Дни недели» |
| Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей). Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики» -полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).. | № 17 |
4 неделя | «Этикет» | «Равенство групп предметов. Ориентация на листе бумаги» |
| Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка). | № 18 |
Февраль 1 неделя | «Моя семья» | « Количественный состав числа 3. Геометрические фигуры. Ориентация на листе бумаги» |
| Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей). Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка). | № 19 |
2 неделя | « Разговор о правильном питании» | « Количественный состав чисел 3 и 4.Ориентация на листе бумаги. Дни недели» |
| Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. | № 20 |
3 неделя | «Азбука безопасности» | « Количественный состав числа 5. Фигуры» |
| Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. | № 21 |
4 неделя | « Наши защитники» | «Количественный состав числа 5 из единиц. Сравнение целого и части Сравнение предметов по ширине и высоте» |
| Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей). | № 22 |
Март 1 неделя | «Маленькие исследователи» (зимние) | « Счет в пределах 10. Деление на части. Плоские фигуры» |
| Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов. | № 23 |
2 неделя | «Женский день» | «Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентация в пространстве. Сравнение по длине» |
| Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка). | № 24 |
3 неделя | «Весна шагает по планете» | « Деление круга на 2 части. Сравнение по ширине. Дни недели» |
| Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. | № 25 |
4 неделя | «Встречаем птиц» | «Деление целого на части. Счет в пределах 10. Пространственные направления» |
| Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. | № 26 |
5 неделя | «День смеха», «Цирк», «Театр» | « Деление целого на части. Треугольник и четырехугольник» |
| Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | № 27 |
Апрель 1 неделя | «Быть здоровыми хотим» | « Деление целого на части. Сравнение по высоте. Ориентировка на листе бумаги» |
| Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. | № 28 |
2 неделя | «Космос», «Приведем планету в порядок» | « Счет в пределах 10.Ориентация на листе бумаги. Фигуры» |
| Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | № 29 |
3 неделя | «Миром правит доброта» | «Отношение между числами. Сравнение величины предметов по представлению. Деление целого на части» |
| Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей) | № 30 |
4 неделя | «Волшебница вода» | « Состав числа 5.Движение в заданном направлении. Дни недели» |
| Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши. | № 31 |
Май 1 неделя | «Праздник весны и труда » | «Закрепление пройденного материала по разделу «Количество и счет»» |
| Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация. | № 32 |
2 неделя | «День победы » | Закрепление пройденного материала по разделу «Величина» |
| Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик — мера.Раздаточный материал. Альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники. | № 33 |
3 неделя | «Мир природы» (насекомые) | Закрепление пройденного материала по разделу «Форма» |
| № 34 | |
4 неделя | « Маленькие исследователи» | Закрепление пройденного материала по разделу «Ориентировка в пространстве и во времени» |
| Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов, Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок». | № 35 |
5 неделя | « Вот какие мы стали большие» | «Счет в пределах 10. Фигуры» | 1. Закреплять навык счета в пределах 10 2. Закрепить знание названий геометрических фигур. 3. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. | Воздушный шар, конверт, цифры, обруч, мяч, касса, геометрические фигуры, построенный из кубиков замок. | № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности
перспективный тематический план по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...
Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности
Перспективный тематический план на год по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам. Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...
- Мне нравится (2)