перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, используется в старшей группе для детей второго года обучения, имеющих ОНР с органической речевой патологией и подтверждает эффективность и целесообразность начала коррекции речи у детей с диагнозами "алалия моторная", "задержка речевого развития" с 4хлетнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_starshey.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Период, месяц, неделя | Тема занятия | Развитие лексико-грамматических средств языка | Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Формирование произносительной стороны речи | Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
I IX Сентябрь 1 н 2 н 3 н | Обследование Обследование Обследование | ||||
4 н | 1 Экскурсия по группе и детскому саду 2 Развитие слухового восприятия на неречевых звуках | Тема: помещение ДС Вслушивание в обращенную речь Выделение названий предметов, действий Выделение названий предметов, действий Понимание обобщенного значения слов: звуки- звучат | Составление простых предложений по вопросам Составление предложений по демонстрации действия | Произношение сохранных звуков в словах и предложениях Уточнение произношения сохранных звуков | Различение на слух звуков Различение на слух неречевых звуков |
X 1 | 1 понятие предмет и действие | Преобразование глаголов повелит. наклонения 2 лицо ед. ч. в глаг. изъяв. накл.; тема «овощи» Образование сущ.с уменьш. | Составление предложения по демонстрации действия | Уточнение произношения сохранных звуков | Различение сходных звуков |
2 Развитие слухового восприятия На речевых звуках | ласкат . значением Подбор в рифму слов, близких по звучанию Словоизменение сущ. в ед. ч. (винит., дат., предл. падежи) | Составление простого Предложения по картине | Различение близких по звучанию слов | Различение сходных звуков | |
2 | 1 Одушевленные и неодушевленные предметы понятие «слово» 2 Звук У | Выделение названий предметов и действий по лекс. теме: «фрукты» Согласование местоимения «мой» с сущ. м. и ж. рода Выделение названий одуш. и неодуш. предметов Употребление сущ. в винит. дат., предл. падежах | Составление предложения по картине; постановка вопроса Договаривание предложения подходящим сущ. | Уточнение сохранных звуков в произношении Уточнение произношения У слогах, словах, предложениях | Выделение на слух заданного слова Выделение гласного из начала слова |
3 | 1Относительные прилагательные | Понимание обобщающего значения слов (овощи- фрукты) Согласование прилаг. с сущ. в роде | Составление рассказа- описания | Уточнение произношения в словах | Определение наличия звука в слове |
2 Звук А | Выделение названий предметов Согласование числительных один, одна с сущ. в роде | Употребление предложения с сущ. в р. п. ед. ч. | Произношение а в слоге, слове, предложении | Выделение а из ряда гласных, из начала слова | |
4 | 1количественные числительные Один, одна 2 Звуки А, У | Выделение названий предметов и признаков Согласование числит. с сущ. в роде Подбор имени на заданный звук Дополнение глаголов ед. и мн. ч. к сущ. | Составление простого предложения по картине Дополнение слова в предложение по сюжетной картине | Произношение сохраненных звуков Различение на слух гласных и согласных звуков | Выделение а, у из начала слова Анализ сочетания ау |
XI 1 | 1 Именительный падеж мн. числа сущ. 2 Звук И | Употребление сущ., названий одежды в ед. и мн. ч; глаголов в ед. и мн.ч. Словоизменение глаголов наст. времени по числам Выделение названий предметов понимание обобщений; числовое словоизменение глаголов прошед. времени | Употребление названий предметов в диалогической речи Составление предложения с данным словом и по картине | Произношение сохраненных звуков в речи Уточнение произношения и | Определение наличия звука в слове Выделение и из начала слова |
2 | 1Притяжательные местоимения «мой», «моя» 2 Звук Н | Уточнение обобщающего понятия «обувь», «головные уборы Согласование притяж. местоимений с сущ. в роде; сущ. с числит. Выделение названий действий Словоизменение сущ (дат., винит., твор. пад.) | Составление предложения по демонстрации действия составление предложения по картинам и опорному слову -предмету (мама несет туфли) | Произношение а, у, и в речи Уточнение произношения Н в речи | Определение наличия звука В слове Звуковой анализ обратного слога |
3 | 1Существительные с уменьшительно-ласкательным значением 2 Звук М | Употребление сущ., названий одежды, посуды в полной и уменьшительной форме Суффиксальное словообразование сущ. Притяжат. местоимения «мой» с сущ., названиями посуды Согласование местоимения «мой» с сущ. | Составление предложения с сущ. в родит. падеже с предлогом у Составление предложения по картине с данным именем | Произношение а, у , и, н в речи Уточнение произношения м в речи | Различение гласных и согласных на слух Звуковой анализ ГС, места н в начале и в конце слова |
4 | 1 Глаголы прошедшего времени ед. и мн. числа Звук П | Выделение названий предметов, действий, понимание обобщающего значения «продукты» Согласование глаголов прош. времени с сущ. в роде Выделение названий действий Изменение глаголов наст. времени по числам | Составление предложения по 2 опорным картинам и модели: картинка- имя; слово-действие; картинка- предмет Составление предложения по предметным картинкам и опорным глаголам | Уточнение произношения сохранных звуков Уточнение артикуляции и произношения п в речи | Выделение и, а из конца слова Звуковой анализ ГС |
XII 1 | 1 Количественные числительные два-две 2 Звук Т | Употребление сущ. и подбор прилаг. по теме: «Зима» Согласование числит. с сущ. в роде Употребление разных форм одних и тех же глаголов (пой-пою-поет) Падежные формы сущ. | Договаривание и произношение предложений по карточке 2 и картине Составление и преобразование простых предложений с глаголами в 3 лицо наст. времени | Произношение сохранных звуков В предложении Уточнение произношения Т в речи | Определение наличия звука в слове Анализ ГС, Выделение последнего согласного |
2 | 1 Предлог на 2 Звук К | Употребление названий птиц, их частей и цвета Согласование прил. с сущ. в роде и числе; Употребление сущ. в предлож. падеже Закрепление цвета и соответствующего обозначения звука Согласование числит. «один», «одна» с сущ. | Предлог на в распространенном предложении Подбор слов к сюжетной картине; распространение предложений однородными членами | Произношение гласных а, у, и И соглл. Н, М, П, Т, К Уточнение произношения к в речи | Анализ обратного слога Анализ и преобразование слога ГС |
3 | 1 Предлоги на, с 2 Звуки К-Т | Выделение в словосочетании названий признаков по назначению и вопросам; Предложно-падежные конструкции Употребление слов-действий в ед. и мн. ч. наст. вр. по теме «Развлечения»; Суффиксальное словообразование сущ. в уменьшительной форме | Составление предложения по картине
Предложение с предлогом у и отрицанием «нет» | Произношение сохранных звуков Различение звуков к-т в произношении | Выделение н из начала слога и слова Анализ ГС; Выделение звука из начала и конца слова |
4 | 1Составление рассказа по опорным словам и картинкам 2 Звуки П-Т | Употребление относительных прилаг. со значение соотнесенности к материалам (новогодние игрушки); Соотнесение окончания вопросительного слова и прилагательного Глаголы ед. ч., мн. ч. наст времени; Суффиксальное словообразование | Употребление сущ. в косвенных падежах Распространение предложений определением Постановка вопроса к картине и ответ на вопрос | Произношение сохранных звуков Различение звуков П-Т | Различение гласных и согл. звуков |
I 1 | КАНИКУЛЫ | ||||
2 | 1 Род имен существительных 2 Звуки П-Т-К | Различение одевать- надевать, употребление местоимений «мой» и числит. с сущ. Согласование прилаг., местоимения «мой» и числит. «один два» с сущ. в роде Уточнение представления о цветах и их оттенках по теме: «Игры зимой» Согласование прил. с сущ. в роде и числе | Составление предложения по 3 опорным знакам: картинка, цифра, слово-действие Распространение предложения однородными членами | Произношение сохранных звуков Уточнение произношения П, Т, К | Различение гласных и согласных в слове Различение на слух звуков П, Т, К |
3 | 1 Пересказ рассказа Н. Петровой «Птичья Елка» 2 Звук Х | Употребление родственных слов; притяжательных прилаг.; согласование прилаг. с сущ. в роде и числе Употребление сущ., названий птиц и животных Согласование местоимения «мой» с сущ. | Пересказ с опорой на предметные картинки Составление словосочетания: местоим. «мой»+ сущ. | Звуки П, Т,К в звукоподражаниях птицам Уточнение произношения Х | Различение на слух гласных и согласных Преобразование ГС в СГ |
4 | 1 Понятие «признак» 2 Звуки К-Х | Соотнесение окончания вопросительного слова и прилаг. по теме: «Дом , его части» Согласование прилаг. с сущ в роде и числе Употребление числительных с названиями предметов Согласование числит. с сущ. в роде | Постановка вопроса к предметным картинкам и ответы на них Составление словосочетаний числит. с сущ. | Произношение уточненных или исправленных звуков Употребление разных слоговых структур | Определение наличия звука в слове Звуковой анализ слова СГС |
II 1 | 1 Относительные прилагательные 2 Звук О | Употребление прилаг. со значением соотнесенности с материалом по теме «Мебель» Согласование прилаг.с сущ. в роде, числе, падеже Относительные прилагательные, употребление род. пад. мн. ч. сущ. | Развитие диалогической речи Составление предложений по предметным картинкам со словом много | Произношение уточненных и справленных звуков Употребление слов доступного звукослогового состава | Выделение звука в слове (наличие) Выделение слога с заданным звуком из других слогов |
2 | 1 Относительные прилагательные 2 Звук Х* | Образование относит. прилаг. по теме «Транспорт» Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже Подбор прилаг. к вопросу «какой» с соотнесением окончания Образование им. пад. мн. ч сущ. | Распространение предложения однородными прилаг. Преобразование деформированной фразы | Употребление слов разных слоговых структур Различение звуков по твердости- мягкости | Различение глухих-звонких звуков Деление слов на слоги |
3 | 1 Род имен существительных 2 Звук П* | Относит. прилаг. от названий частей тела Изменение глаг. 3 л. ед. ч. на 1 л. ед. ч. (идет-иду) Согласование числит. с сущ. в роде Предлоги на, под, в, из в сочетаниях с сущ. Глаголы ед. и мн. ч. наст. времени | Составление предложений по картине+ картина 1 с данным глаголом Употребление предложений в спряжении глаголов в наст. времени | Употребление слов, разных слоговых структур Различение звуков по твердости- мягкости | Деление слов на слоги Деление слов на слоги |
4 | 1 Признаки предметов, выраженные прилагательным 2 Звук Т* | Подбор признаков к предмету; выделение признаков из звучащей фразы по теме «Профессии» Согласование прил. С сущ. в роде и числе Предлоги в, на, под, из, по теме «Профессии» Глаголы ед. и мн. ч. наст времени | Договаривание предложений, согласованными словосочетаниями Договаривание предложений по картинкам в спряжении глаголов
| Различение звуков по твердости- мягкости Различение звуков по твердости- мягкости | Определение наличия звука в слове Звуковой анализ СГС |
III 1 | 1 Предлоги на, под 2 Звук К* | Употребление признаков по теме «Весна» Предложно-падежные конструкции в предложении Подбор слов со звуком К* по теме «Весна» Изменение формы глагола 3 л. ед. ч. на форму 1 л. ед. ч. и мн. ч. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже | Составление предложений по картине с помощью вопроса, развитие навыка ведения диалога Договаривание предложений по предметным картинкам после припоминания | Употребление слов разной слоговой структуры Различение К-П*, по твердости- мягкости | Выделение звука из звукового ряда Звуковой анализ слова СГС |
2 | 1 Родительный падеж мн. числа сущ. 2 Звук Ы | Различение названий домашних животных в им. и род. пад. мн. числа Согласование числит. с сущ. в роде и падеже Подбор признаков по назначению и вопросу (какой) Согласование прил. с сущ. в роде и падеже | Составление ответов с отрицанием «нет» Составление предложений по опорным словам и предметным картинкам
| Деление слов на слоги Различение гласных и согласных звуков | Звуковой анализ слова СГС Звуковой анализ слова СГС |
3 | 1 Пересказ сказки «3 медведя» 2 Звуки Ы-И | Подбор признаков и родственных слов Образование им. пад. мн. ч. сущ. Употребление сущ. в им. и род. пад. ин. ч. названий животных Глаголы 3 лица ед. и мн. ч. | Составление предложений к картинам из серии Составление предложений с предложно-падежными конструкциями (на, под, в, из) | Различение звуков по твердости- мягкости Произнесение слов разной структуры | Выделение данного слога из других слогов Определение места И-Ы в слове |
4 | 1 Пересказ сказки «Заюшкина избушка» 2 Звук Л* | Подбор прилаг. соотнесение с вопросом «какой» в окончании сущ. диких и домашних животных Суффиксальное словообразование сущ. в уменьшит. форме Относительные прилагательные Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже | Развитие диалогической речи : пересказ по цепочке с опорой на картинки Изменение предложения с употреблением относит. прилаг. | Деление слов на слоги Различение звуков по твердости- мягкости | Выделение заданного слога из слогового ряда Деление слов на слоги |
5 | 1 Притяжательные прилагательные с суффиксом –ик- 2 Звуки Л-Й | Образование притяж. прилагательных по теме «Птицы» Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже Употребление приставочных глаголов с оттенками действий Согласование притяжат. местоимений с сущ. в роде и числе | Развитие диалогической речи Упражнение в постановке вопроса «чей» в роде Употребление предлогов в, на в предложении | Различение звуков по твердости- мягкости Преобразование слога | Выделение Л* в ГС, СГ, словах СГС Выделение ударного слога |
IV 1 | 1. Притяжательные прилагательные с суффиксоим –ин- 2 Звук В | Употребление притяжательных прилагательных от названий животных холодных стран Суффиксальное словообразование прилаг. от сущ. ; сущ. с уменьшительно-ласкат. значением Образование относительных прилагательных Согласование прил. с сущ. (с опорой на твердый согласный) | Преобразование предложения по образцу Составление предложений по картинкам с предлогом в | Произнесение звуков в твердом и мягком звучании Различение звуков по твердости- мягкости | Преобразование слогов: ГС-СГ Определение места звука в слове |
2 | 1 Притяжательные прилаг. с суффиксом –й- | Образование притяжат. прилаг. от названий животных жарких стран Суффиксальное образование прилаг. | Предлоги С, Со в предложениях | Дифференциация звуков по глухости- звонкости | Преобразование слога: ГС-СГ |
2 Звук Ф | Употребление притяжат. прилаг. от названий животных жарких стран Образование прилаг. с суффиксами –оньк;- еньк_ | Употребление предлога в ; определение количества слов в предложении | Деление слов на слоги , выделение ударного слога | Звуковой анализ слова | |
3 | 1 Притяжательные прилагательные Звук Ф* | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- по теме «Профессии» Суффиксальное образование прилагательных Уточнение значения обобщающих слов Употребление сущ. дат., род., твор., пад. с предлогами: к, от ,с (со) | Употребление предложения с противительным союзом а Упражнение с деформированной фразой на закрепление предлогов в, на | Деление слов на слоги Деление звуков по твердости- мягкости | Преобразование слога ГС-СГ Звуковой анализ слов |
4 | 1 Относительные прилагательные | Употребление антонимов; Относительные прилагательные по теме «Наш город» | Предложение с союзом а по картинке | Деление слов на слоги | Звуковой анализ слова СГС |
2 Звуки Б-Б* | Суффиксальное образование прилагательных Употребление приставочных глаголов по теме «Город» Приставочное образование глаголов | Преобразование предложения за счет изменения вида глагола | Дифференциация звуков по твердости- мягкости | ||
V 1 | 1 Составление описательного равссказа Весна» 2 Звук Д | Употребление обиходных глаголов с разными приставками, подбор признаков Приставочное словообразование глаголов Относительные прилагательные по теме: «Весна» Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже | Составление предложений по сюжетной картине и опорным словам Формирование навыка передачи в речи последовательности событий | Использование в самостоятельной речи исправленных звуков Уточнение артикуляции звука по месту образования и участию голоса | Звуковой анализ и синтез слова СГС Звуковой анализ и синтез слова СГС |
2 | 1 Притяжательные прилагательные 2 Звуки Д-Д* | Притяжательные прилагательные от названий насекомых Согласование прилаг. с основой на твердый- мягкий согл. с сущ. в роде, числе, падеже Подбор признаков к предметам Согласование прил. с сущ. с основой на твердый- мягкий согласный | Составление предложения по картинкам и опорным словам Преобразование предложений за счет изменения вида глагола | Использование в самост. речи исправленных звуков Дифференциация звуков по твердости- мягкости | Преобразование односложных Звуковой анализ слова |
3 | 1 Сравнительная степень качественных прилагательных 2 Звук г | Уточнение значения обобщающих слов по теме «Хлеб» Согласование прил. с сущ. с основой на тверд.-мяг. согласные Употребление антонимов | Выделение предлога как отдельного служебного слова Преобразование предложения за счет применения главного члена- сказуемого | Использование исправленных звуков в самост. речи Дифференциация звуков по глухости- мягкости | Преобразование односложных слов Звуковой анализ слога ГС |
4 | 1 Заучивание стихотворения А. Толстого «Колокольчик» 2 Звуки Г-Г* | Уточнение обобщающего значения слов по теме : «Лето» Употребление предлогов к, от, с, со с сущ. в косвенных падежах Притяжательные прилагательные от названий животных птиц Согласование прил. полной и уменьшит. формы сущ. | . Развитие диалогической речи –беседа по содержанию стихотворения Употребления сложноподч. предложения с дополнительными придаточными (желательности действия) | Дифференциация звуков по твердости- мягкости Дифференциация звуков по твердости- мягкости | Преобразование односложных слов Звуковой анализ СГС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование театрализованной деятельности в группе с ОНР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...