Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (математика, старшая группа) по теме
Тема недели, названия НОД, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nod_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Тема недели | Тема НОД | Цель, задачи | |
1 -2 неделя сентября | До свидания, лето! Мои друзья | Что нам лето принесло? Мальчиков и девочек дружная семья | Закрепить: - представление о числах и цифрах до 5; - знание о величине предметов (большой, поменьше, маленький); - представление о временах года. Учить: - решать логическую задачу на сравнение предметов. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число 1. Закрепить: - представление о числах и цифрах до 5; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - умение обозначать словами положение предмета относительно себя. Знакомить: - пословицами, в которых упоминается число 2. |
3-4 неделя сентября | Осенины | Прогулка в осенний лес Собираем урожай | Продолжать: - учить считать по образцу и заданному числу, воспроизводить количество движений по названному числу; - учить преобразовывать фигуры путем выкладывания из палочек; - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Познакомить: - с названием месяца – сентябрь. Знакомить: - с числом и цифрой 6. Закрепить: - умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов; - умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. |
1 неделя октября 27 сентября | День воспитателя | Планета Детства | Познакомить: - с числом и цифрой 6 на основе сравнения двух множеств; - с названием месяца – октябрь. Продолжать: - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. |
2 неделя октября | Моя Родина | Путешествие в страну Математику | Познакомить: - с математическими знаками +, = Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? - писать цифру 1. Закрепить: - знание о величине (длинный, короче, ещё короче, самый короткий). Продолжать: - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. |
3 неделя октября | Мой Борский край | За крепостной стеной | Познакомить: - с числом и цифрой 7; - с днями недели. Учить: - писать цифру 2; - выкладывать из счетных палочек треугольник, домик. Продолжать: - учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - учить отгадывать математическую загадку и записывать её. |
4 неделя октября | Животные нашего края | Поход в бор | Продолжать: -учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с загадками, в которых присутствуют числа. |
5 неделя октября | День красоты | Цветик-семицветик | Учить: - порядковому счету в пределах 7, правильно отвечать на вопросы; - учить писать цифру 3. Продолжать: - учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Закрепить: - умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. |
1 неделя ноября | Всемирный день приветствий | Раз ладошка, два ладошка | Познакомить: - с числом и цифрой 8; - с названием последнего месяца осени – ноябрь. Учить: - писать цифру 4; - рисовать треугольники разной величины в тетради в клетку. Продолжать: - учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. |
2 неделя ноября | Я - человек | Мы будущие школьники | Знакомить: - с составом числа 8 из двух меньших. Учить: - порядковому счету в пределах 8; - писать цифру 5; - находить различие в двух похожих рисунках. Продолжать: - учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закрепить: - знание об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь). |
3 неделя ноября | Я вырасту здоровым | Мы растем | Познакомить: - со знаком -. Учить: - писать цифру 6; - выкладывать прямоугольник из счетных палочек. Закрепить: - знание о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; положение предметов по отношению к себе. - умение обозначать словами Продолжать: - учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. |
4 неделя ноября | День матери | Для милой мамочки… | Познакомить: - со знаками >, <. Учить: - писать цифру 7; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение. |
1 неделя декабря | Хлеб | Зернышко к зернышку | Учить: - писать цифру 8; - правильно использовать и писать знаки + и -. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминаются числа; - с названием месяца – декабрь. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку, правильно записывать решение; - решать логическую задачу. |
2 неделя декабря | Зимушка хрустальная | Подарки Зимушки-зимы | Учить: - составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; - делить предмет на 2, 4 части. Упражнять: - в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? Продолжать: - учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; - учить решать логическую задачу. |
3-4 неделя декабря | В ожидании Нового года Новый год | Готовимся к празднику Волшебный мешок Деда Мороза | Учить: - решать примеры на сложение и вычитание; - рисовать овалы в тетради в клетку. Продолжать: - учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - учить решать логическую задачу. Упражнять: - в различении количественного и порядкового счета. Закрепить: - умение правильно пользоваться знаками >, <. Продолжать: - учить правильно отвечать на вопросы сколько? который? на каком по счету месте?; - учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; -учить решать логические задачи. |
2 неделя января | Народная культура и традиции | Вот пришла к нам Коляда | Знакомить: - с числом и цифрой 9; - названием месяца – январь. Учить: - писать цифру 9; - записывать дни недели условными обозначениями. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; - решать логическую задачу на установление закономерностей. Закрепить: - названия дней недели; - умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё выше». |
3 неделя января | Наше любимое увлечение (любимая игрушка, книга, семейная коллекция) | Собираем коллекцию | Продолжать: - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по счету месте?; - учить соотносить количество предметов с цифрой; - учить сравнивать рядом стоящие цифры, понимать отношения между ними; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить: - складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба. |
4 неделя января | Мир театра | Готовимся к спектаклю | Знакомить: - с цифрой 0; - с геометрической фигурой – трапецией. Учить: - писать цифру 0; - выкладывать трапецию из счетных палочек; - рисовать трапецию в тетради в клетку. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку и записывать решение; - находить различия в двух похожих рисунках. |
1 неделя февраля | День доброты | Всем готовы мы помочь | Знакомить: - с числом и цифрой 10. Учить: - писать цифру 10; - составлять число 10 из двух меньших чисел. Продолжать: - учить понимать отношения между числами; - решать логическую задачу на установление закономерностей. Закрепить: - знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. |
2 неделя февраля | Ребенок в мире музыки | Нотка за ноткой | Продолжать: - учить решать задачи, записывать решение; - учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - учить пользоваться знаками +, -. Учить: - рисовать в тетради в клетку кораблик. Знакомить: - с названием последнего месяца зимы – февраль. |
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Аты-баты, шли солдаты… | Продолжать: - учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; - выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку). Учить: - решать логическую задачу на анализ и синтез. Упражнять: - в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? |
4 неделя февраля | Масленица | Широкая Масленица | Учить: - решать примеры на сложение и вычитание; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; - учить двигаться в указанном направлении. Продолжать: - учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. Способствовать: - развитию графических навыков – рисование машины в тетради в клетку. |
1 неделя марта | Международный женский день | Цветы для мамы | Продолжать: - учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; - учить пользоваться знаками >, <; - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Закрепить: - знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, трапеция; - знания о днях недели. |
2 неделя марта | Весняночка | В гости к весне | Продолжать: - учить составлять задачи на сложение и вычитание; - записывать и читать запись; -учить решать логическую задачу на сходство и различие. Знакомить: - с названием месяца – март; - с геометрической фигурой: шестиугольник. Закрепить: - знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); |
3 неделя марта | День птиц | Птичий переполох | Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать решение, читать запись; - учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Учить: - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку. Закрепить: - знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать: - развитию глазомера. |
4 неделя марта | Цирк, цирк, цирк! | Веселые клоуны | Закреплять: - навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету?; - знания о днях недели, временах года. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; - учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. |
1 неделя апреля | Всемирный день детской книги | Путаница | Закреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; - понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; - знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Продолжать: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; - решать логическую задачу на анализ и синтез. |
2 неделя апреля | День космонавтики | Путешествие по Вселенной | Знакомить: - с названием месяца – апрель. Учить: - составлять задачи, записывать и читать запись. Продолжать: - учить решать логическую задачу на установление соответствия. Закреплять: - умение решать математические задачи; - знания о первом месяце весны – марте; - знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
3 неделя апреля | День Земли и воды | Путешествие капельки | Упражнять: - в различении количественного и порядкового счета. Продолжать: - учить отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?; -рисовать лягушку из заданных геометрических фигур в тетради в клетку. Закреплять: - умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; - умение ориентироваться относительно себя, другого лица. |
4 неделя апреля | Дорога. Транспорт | Гараж | Закреплять: - навыки порядкового и количественного счета; - умение правильно отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить: - составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; - выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки. |
1 неделя мая | Праздник весны и труда | Цветник | Знакомить: - с названием месяца – май. Продолжать учить: - решать задачи, примеры, записывать и читать запись; - соотносить цифры с количеством предметов; - решать логическую задачу. Закрепить: - знания о геометрических фигурах: трапеция, шестиугольник. |
2 неделя мая | День Победы | Готовимся к параду | Закрепить: - представление о числах и цифрах до 10; - умение писать цифры до 10; - умение решать задачи и примеры, записывать и читать запись; - знания о весенних месяцах (март, апрель, май); - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать логическую задачу на установление соответствия. |
3 неделя мая | Международный день семьи | Семь Я | Знакомить: - с названиями летних месяцев – июнь, июль, август. Закрепить: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; - умение составлять задачи на сложение и вычитание; - умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов; - умение решать логические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи, соответствует названию каждой недели, соответствует принципам обучения....
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...