Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и развиваются словообразовательные функции речи и словоизменение. На занятиях по коррекции звуковой культуры речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, проводить звуко - слоговой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_period.doc | 30.5 КБ |
1_period_-_2.doc | 27 КБ |
1_period_-_3.doc | 30 КБ |
1_period_-_4.doc | 27 КБ |
1_period_-_5_2_period.doc | 28.5 КБ |
2_period_-_2.doc | 29 КБ |
2_period_-_3.doc | 29.5 КБ |
2_period_-_4.doc | 28.5 КБ |
2_period_-_5.doc | 29 КБ |
2_period_-_6.doc | 27 КБ |
2_period_-_7.doc | 27 КБ |
2_period_-_8_3_period.doc | 29 КБ |
3_period_-_2.doc | 29 КБ |
3_period_-_3.doc | 28 КБ |
3_period_-_4.doc | 27 КБ |
3_period_-_5.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I период: сентябрь, октябрь, ноябрь
Период | Лексическая, Фонетическая тема | Лексико – грамматические категории, связная речь | Фонетико – фонематические процессы | |
Месяц | Неделя | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | 1,2,3 – я неделя | Проведение логопедического обследования | ||
4 – я неделя | Помещение детского сада. Профессии людей, работающих в детском саду. | Учить находить и называть предметы. Образование именительного падежа единственного и множественного числа. Учить отвечать на вопрос развёрнутой фразой. Учить подбирать к действию объект, а к объекту действие. Понимать вопросы: Кто?, Что делает? Образование глаголов единственного и множественного числа. Учить составлять предложения по предъявляемому действию. | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков. Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу. | |
Октябрь | 1 – я неделя | Осень. Звук – А | Образование винительного падежа существительных. Учить составлять предложения по вопросам. | Выделение гласного звука [ а ] из потока звуков. |
2 – я неделя | Овощи, фрукты. Звук – У | Образование 3 – го лица единственного и | Выделение гласного звука [ у ] в начале слова ( утка, удочка ). |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
множественного числа глаголов. Составление простых предложений с прямым дополнением. Образование родительного падежа единственного числа существительных. Составление предложения с двумя зависимыми от глагола дополнениями в косвенном падеже. | Выделение звука [ у ] среди других гласных звуков. | |||
3 – я неделя | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Звук – И | Использование в речи притяжательных местоимений « Мой », « Моя ». Составление простых предложений, работа с деформированным текстом. ( Мой шарф, Моя шуба, Моё пальто ). Расширение и уточнение представлений об обуви и головных уборах, деталях из которых они состоят ( носок, каблук, подошва, стелька и т.д. ) Классификация обуви и головных уборов по сезонам: осеннии, весеннии, зимнии, летнии, образование относительных прилагательных, резиновая подошва, кожаная стелька и т.д. | Выделение гласного звука [ и ] в начале слова ( Ира, ива, индюк, игра ). |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Образование существительных в родительном падеже: ботинки без шнурков, сапоги без подошвы и т.д. Беседа по картине «Васины ботинки». | ||||
4 – я неделя | Лиственные деревья. Звук – А У И | Согласование прилагательных и существительных с числительными ( три высокие ёлки, пять кудрявых берёз ). Упражнение в составлении и придумывании загадок. | Звуковой анализ слогов ау – уа – ауи. | |
5 – я неделя | Посуда. Звук – Э | Образование глаголов при помощи приставок – на -, - по -, - вы -. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Преобразование предложений по двум сюжетным картинкам. | Выделение гласного звука [ э ] в начале слова ( Эдик, этаж, экран ). | |
Ноябрь | 1 – я неделя | Продукты питания. Звук – О | Согласование существительных с количественными числительными два, две. Договаривание предложений. | Выделение звука [ о ] в потоке звуков, а также в начале слова ( Оля, осы, ослик, окна ). |
2 – я неделя | Профессии людей. Звуки – М – М, | Расширение представления о профессиях, знакомство с новыми профессиями: токарь, | Выделение согласного звука [ м ] в конце слова. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
слесарь, сварщик, ветеринар; подбор действий к профессии: учитель – учит, портной – шьёт одежду, ветеринар – лечит животных; образование существительных женского рода от мужского – учитель – учительница, проводник – проводница, певец – певица. Составление предложений о людях различных профессий по картинам. | Выделение согласных звуков [ м ], [ м,] в начале слова. | |||
3 – я неделя | Перелётные птицы. Звуки – П – П, | Образование существительных, обозначающих названия птенцов: у аистихи – аистёнок, у грачихи – грачёнок. Образование глаголов единственного и множественного числа : улетает – улетают, чирикает – чирикают. Объяснение значения сложных слов : длиннохвостая, пестрокрылая, водоплавающая. Составление предложений о птицах по опорным словам. Составление рассказа о птице по плану. | Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов: ап – па. Определение места звука в слове ( начало, середина, конец ). |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 – я неделя | Животные холодных стран и их детёныши. Звуки – Н – Н, | Согласование числительных с существительными в роде и числе ( один пингвин, два пингвина, пять пингвинов ). Составление рассказов – описаний по предлагаемой схеме: Кто это? Внешний вид животного. Чем оно питается? Где живёт? Есть ли у него враги? Как оно защищается? | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове ( начало, середина, конец ). Определение наличия или отсутствия звуков [ н ], [ н,] в словах. |
II период: декабрь, январь, февраль, март
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | 1 – я неделя | Домашние птицы и их детёныши. Звук – Б | Расширение представления о домашних птицах. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: курочка, уточка, гусочка. Учить образовывать существительные названия детёнышей птиц: утёнок, индюшонок, цыплёнок, гусёнок. Образование притяжательных прилагательных: гусиный клюв, куриное крыло. Придумывание окончания рассказа «Беспокойный цыплёнок». | Определение позиции звука [ б ] в слове ( начало, середина, конец ). |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 – я неделя | Зима. Звук – Б, | Назвать приметы зимы по картинкам. Учить образовывать родственные слова: снег – снежный – снежинка, снежок, снеговик. Учить подбирать определения к словам: снег какой? – белый, холодный, мягкий. Составление предложений из слов в нарушенной последовательности. | Полный анализ односложного слова БИМ | |
3 – я неделя | Зимние забавы. Звуки – Б – Б, | Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени ( дети украшают ёлку, дети украшали ёлку ). Умение расширять предложение путём введения однородных членов. | Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [ б ] в слове ( начало, середина ). Звуковой анализ слогов аб – би | |
4 – я неделя | Новый год. Звук - Д | Учить согласовывать существительные с прилагательными: белая снежинка, стеклянная сосулька, красный шар. Пересказ рассказа «Новогодний праздник». | Определение позиции звука [ д ] в словах ( начало, середина, конец слова ). Звукослоговой анализ слова ДОМ | |
Январь | 1 – я неделя | Новогодние каникулы |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 – я неделя | Домашние животные и их детёныши. Звук – Д, | Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от названий животных: кот – котик. Составление рассказа о домашнем животном из личного опыта. | Различение мягкого звука [ д,] в словах. | |
3 – я неделя | Дикие животные и их детёныши. Звуки – Д – Д, | Учить образовывать притяжательные прилагательные: хвост лисы – лисий, берлога медведя – медвежья. Составление предложений по картине «Зимовье зверей». | Различение твёрдых и мягких звуков [ д ], [ д,]. Звуковой анализ слова ДОМ. Выделение гласного звука в середине односложных слов ( дом, мак, лук ). | |
4 – я неделя | Животные жарких стран и их детёныши. Звук - В | Согласование числительных с существительными в роде и числе ( один страусёнок, два страусёнка, пять страусов ). Составление рассказов – описаний. Сравнение двух животных, например: жирафа и бегемота ( чем похожи, чем отличаются ). | Выделение в речи звука [ в ], определение его позиции в слове ( начало, середина, конец ). Звукослоговой анализ слова ИВА. | |
5 – я неделя | Наша Родина – Россия. Столица нашей Родины – Москва. | Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже ( одно государство, |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Звук – В, | пять государств ). Составление рассказа «Россия – Родина моя» - по опорным словам: Страна, Столица, Президент, флаг, города, леса, поля, моря. | Различение мягкого звука [ в,] в словах на слух. | ||
Февраль | 1 – я неделя | Наш город. Улицы города. Звуки – В – В, | Расширять представления о родном городе и его достопримечательностях. Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости с различными материалами: ( «кирпичный», «каменный», «деревянный» и т.д.). Образование сравнительной степени прилагательных: большая – больше, широкая – шире. Составление рассказа о достопримечательностях родного города по картинкам. | Определение позиции звука [ в ] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ИВА. Различение твёрдых и мягких звуков [ в ], [ в,]. |
2 – я неделя | Правила дорожного движения. Звуки – Т – Т, | Расширение представления о правилах дорожного движения, активизация словаря: движение, дорога, тротуар, пешеход, светофор, наблюдать, остановка, пешеходный. Согласование числительных с существительными: два жезла, | Различение твёрдых и мягких звуков [ т ], [ ть ]. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
пять светофоров, три пешехода. Составление предложений по серии картин «Новая машина». | ||||
3 – я неделя | День защитника Отечества. Звуки – Д – Т | Образование существительных, обозначающих военные профессии: пулемёт – пулемётчик, вертолёт – вертолётчик. Подбор действий к профессиям: лётчик – управляет самолётом, пограничник – охраняет границу. Пересказ произведения Твардовского «Рассказ танкиста». | Дифференциация звуков [ д ], [ т ]. | |
4 – я неделя | Моя семья. Звуки – Ф – Ф, | Подбор антонимов: молодой – старый, сильный – слабый. Образование сравнительной степени прилагательных: дружная семья – дружнее, заботливая – заботливей. Составление предложений по серии сюжетных картин «Семья». | Выделение в речи звука [ ф ]. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов, различение твёрдых и мягких звуков Ф – Ф, | |
Март | 1 – я неделя | Весна. 8 марта. Звуки – К – К, | Образование относительных прилагательных: весна – весенний, холод – холодный, тепло – тёплый. Образование родственных слов: трава – травка, травник, травинушка. | Выделение звука [ к ] из потока неделя согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова КОТ. Различение твёрдых и мягких звуков [ к ], [ к, ]. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Составление рассказа «Весна пришла» по картинкам. Назвать приметы весны по картинкам, подобрать прилагательные к слову «мама» - красивая, добрая, умная, заботливая. Образование существительных обозначающих женские профессии: повариха, портниха, учительница, художница. Изменение глаголов по временам: я мою пол, буду мыть пол, вымыл пол, стираю бельё. Составление рассказа по картине «Подарок маме». | Звуковой анализ слова КИТ. | |||
2 – я неделя | Дом. Мебель. Звуки – Г – Г, | Обобщать представление о доме и мебели. Закрепить умение группировать мебель по назначению. Подбор определений к слову мебель: деревянная, пластмассовая, плетёная, красивая, мягкая, удобная. Усвоение категории творительного падежа: стул с ножками, шкаф с дверцами. Употребление предлогов для обозначения пространственного | Определение наличия или отсутствия в слове звука [ г ]. Различение твёрдых и мягких звуков [ г ], [ г, ]. Звуковой анализ и синтез слов: ГАМ, КНИГА. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
расположения: в, на, за, из, из – за, из – под, над, под, перед, рядом, около. Составление описательного рассказа о доме и мебели из 5 – 7 предложений по картине и плану. | ||||
3 – я неделя | Транспорт. Звуки – К – Г | Расширение представлений о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, специальные машины. Образование глаголов при помощи приставок: выехал, приехал, заехал, въехал, прилетел, улетел, вылетел, взлетел. Образование сравнительной степи прилагательных: высоко – выше, далеко – дальше, длинный – длиннее. Составление предложений с предлогом: над – по опорным словам: ( самолёт – лес, самолёт – летит над лесом ). Составление рассказа – описания «Грузовой автомобиль» | Дифференциация звуков [ к ], [ г ] – неделя звуковой анализ слова: КОНИ. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 – я неделя | Инструменты. Электроприборы. Звуки – Х – Х, | Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже ( один утюг, два утюга, пять утюгов ). Образование глаголов с помощью приставок ( тереть – вытереть, протереть, затереть ). Составление творческого рассказа «Как нам помогают бытовые приборы?». Заучивание стихотворений о предметах быта. | Выделение согласного звука [ х ] среди других звуков. Определение позиции звука [ х ] в слове ( начало, середина, конец слова ). Различение твёрдых и мягких неделя звуков [ х ], [ х, ]. Звукослоговой анализ слова: МУХИ. |
III период: апрель, май
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | 1 – я неделя | Перелётные птицы. Звук – С | Образование существительных, обозначающих названия птенцов: у аистихи – аистёнок, у грачихи – грачёнок. Образование глаголов единственного и множественного числа – улетает – улетают, чирикает – чирикают. Объяснение значения сложных слов: длиннохвостая, пестрокрылая, водоплавающая. Составление предложений о | Выделение в речи звука [ с ], определение его позиции в слове ( начало, середина, конец ). Звукослоговой анализ слова: СОВА. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
птицах по опорным словам. Составление рассказа о птице по плану. | ||||
2 – я неделя | Космос. Звук – З | Согласование числительных с существительными ( два спутника, пять спутников ). Согласование в речи слов, обозначающих цвет, форму, величину. Употребление в речи слов в разной степени превосходства ( большая, поменьше, маленькая ). Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Составление коллективного рассказа по картинкам. | Определение позиции звука [ з ] в словах ( начало, середина, конец слова ). Звукослоговой анализ слова: ЗАМОК. | |
3 – я неделя | Игрушки. Звуки – С – З | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Учить составлять простые не распространённые предложения по сюжетным картинкам по образцу. | Звуки [ с ], [ з ]. Дифференциация звуков [ с ], [ з ]. | |
4 – я неделя | Сад – огород. Звук – Ц | Образование относительных прилагательных: яблочное варенье, малиновый компот, вишнёвый джем. Согласование | Звук [ ц ]. Выделение звука [ ц ] в речи. Определение места звука [ ц ] в слове ( начало, середина, конец ). |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
существительных с числительными: два красных яблока, пять красных яблок. Составление предложений по картине «Уход за садовыми растениями». Образование относительных прилагательных: томатный, морковный, огуречный. Беседа по содержанию картины «В огороде». | ||||
Май | 2 – я неделя | Поздняя весна. 1Мая. 9Мая. Звуки С – С, | Различение и выделение признаков по вопросам: Какой? Какая? Какие? Употребление сложных предлогов ( Гусеница вылезла из – под листочка ). Заучивание стихотворения. | Определение наличия или отсутствия звука [ с ] в словах. Нахождение места звука [ с ] в словах. Различение твёрдых и мягких звуков [ с ], [ сь ]. Звукослоговой анализ слова: ГУСИ. |
3 – я неделя | Насекомые. Звуки – З – З, | Согласование числительных с существительными ( три комара, восемь жуков ). Рассказывание сказок – драматизаций. | Выделение в речи звука [ з ]. Определение позиции звука [ з ] в словах ( начало, середина слова ). Различение твёрдых и мягких звуков [ з ], [ з, ]. Звукослоговой анализ слова: ЗАМОК. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 – я неделя | Цветы, луга и сада. Звуки – Ц – С | Расширение представлений о цветах, учить классифицировать садовые, полевые и лесные цветы; уточнить из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия. Упражнять в классификации цветов, образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами: синенький василёчек, беленькая ромашечка, голубенькая незабудочка. Производить подбор родственных слов: цветок – цветочник, цветник, цветик, цветущий. Производить подбор антонимов: распускаться – закрываться, расцветать – засыхать. Пересказ рассказа «Ландыш». | Дифференциация звуков [ с ], [ ц ]. | |
5 – я неделя | Лето. Звуки – Ц – З | Уточнение и расширение представлений о лете, названий летних месяцев, летних забав детей и взрослых ( отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, | Дифференциация звуков [ ц ], [ з ]. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
катаются ). Производить подбор определений к слову: лето – тёплое, жаркое, солнечное, знойное. Производить изменение формы глагола: отдыхает – отдыхаю, отдыхаешь, отдыхать. Составление предложений о лете по картинкам. Беседа по картине «Лето». | ||||
Июнь | Повторение пройденного материала на индивидуальных занятиях, в свободном общении, в играх, в развлечениях, на праздниках, на прогулках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование театрализованной деятельности в группе с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...