№ НЕДЕЛИ | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИКА | РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ | ЗВУКОПРОИЗНОШЕ-НИЕ | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
1,2 неделя Психолого-педагогическая диагностика |
|
|
|
|
|
3 неделя
«ОСЕНЬ» | Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь: - существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;
- прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;
глаголы: идти, дуть, желтеть. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. | Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками(откапыва-ть, подкармливать, пригибать, подвязывать) и начать обучать их практическому употреблению. | Вести работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. Отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
| Уточнить произношение гласных и согласных звуков. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [yl, [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах. | Формировать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
|
4 неделя
«ОВОЩИ» | Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовках овощей на зиму. Ввести в активный словарь: -существительные: овощи: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, огород, грядка, дерево; -прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый, розовый; -глаголы:зреть,собирать, убирать, заготавливать.
| Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Учить использовать в речи простые предлоги: над, под. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы | Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.
| Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. | Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
1 неделя
«ФРУКТЫ» | Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. Закрепить знания основных цветов и оттенков. | Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками. | Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями
| Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Постановка звуков. | Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
|
2 неделя
«САД – ОГОРОД» | Расширение словарного запаса. Упражнять в использовании разнообразных приемов(инструкции, беседы, указания), способствовать обогащению и активизации словаря детей. | Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных. | Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. | Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Постановка звуков. | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану. |
3 неделя «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их повадках поведения осенью: объединения в стаи, отлет, добывание корма. | Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных. Уточнить понимание детьми глаголов с различными приставками | Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
| Формировать правильную артикуляцию свистящих звуков. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных. Учить выделять пройденные согласные из слов | Формировать умение составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
|
4 неделя
«ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС» | Формировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, и ягодах. Ввести в активный словарь: существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка; глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать; прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый; наречия: вкусно, сладко, кисло. | Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных | Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.
| Формировать правильную артикуляцию свистящих звуков. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции шипящих звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. | Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них |
НОЯБРЬ |
| . |
|
|
|
1 неделя
«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» | Обобщить знания о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, как люди внешне отличаются друг от друга, названия и количество пальцев на руках, ногах; как выражается на лице человека радость, грусть, удивление, необходимые правила гигиены. | Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Учить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
| Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением | Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. Начать формировать правильную артикуляцию шипящих звуков. | Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану |
2 неделя
«СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
| Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, головных уборах, обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Активизировать словарь по теме. | Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие ее. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под.
| Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.
| Продолжить у всех детей автоматизацию свистящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции шипящих звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. | Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану |
3 неделя
«ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» | Систематизировать знания детей о многообразии домашних электроприборов, о их назначении и правилах использования и технике безопасности. Активизировать словарь детей по теме. | Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. Учить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. . Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных | Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драма тизациях. | Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих | Совершенствовать навык составления и |
|
|
|
| звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов | распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
|
4 неделя
«ПОСУДА» | Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее существенных признаках, материалах из которых она может быть сделана. Учить сравнивать, группировать , классифицировать предметы. | Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги. | Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях. | Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».
| Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. |