Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Чамаева Елена Валериановна

 

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Число 6 и цифра 6".17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна.

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Программное содержание. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера),  цветные карандаши, счетные палочки, раскраска-бабочка для каждого ребенка.

Ход занятий.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).

 Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

 Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он  из  палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог, как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.

Игра «Ухо-нос». Цель: развить внимание. По команде»Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно получить число шесть.

У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть   по-разному. Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты  разными способами.)

Веселый Карандаш приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь поиграем  в игру «Третий лишний.»

1задание (кошка, собака, заяц);

2задание (машина, велосипед, самолет);

3задание (кровать, шкаф, платье);

4задание (бабочка, стрекоза, гусеница)

Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!

                                 Самоанализ

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

    На занятие к нам приходит загадочный персонаж Веселый карандаш. Он очень веселый и умный. Он хочет, чтобы мы без трудностей усвоили  о числе и цифре 6. Сначала он нам рисует разные фигуры и мы должны узнать чем они отличаются и доказать, что это так, а не иначе. А затем предлагает самим детям поработать с раздаточным материалом самостоятельно. Все дети справились с заданием.

     Затем предлагает поработать с палочками, просит разложить сначала треугольник, каждый раз увеличивая количество палочек.  Дети должны самостоятельно или с помощью подсказок выложить из шести палочек-шестиугольник. Веселый Карандаш просит  соединить точки: на бумаге поставлены шесть точек, а мы должны их соединить и посмотреть, что получилось. Каждая точка пронумерована от единицы до шести.

   Чтобы дети не устали провела игру «Ухо-нос», провела физкультминутку, поиграли в игру «Третий лишний». Также с детьми решали задачки с числом 6. На карточках нарисованы шесть точек, детям нужно было разбить на две части, каждый раз по- другому. Каждый ребенок доказывал почему он сделал таи что это правильно. Некоторые затруднялись ответить, но большинство детей справились с заданием. Считаю поставленной цели достигли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.

Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Занятие по математике в старшей группе "Число и цифра 3"

Учим число и цифру 3 на основе сказки "Три медведя"...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....