Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений
«Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:15.01.2018г.
Цели:
- закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать слуховое внимание и координацию движения;
- логическое мышление детей совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- умение быстро ориентироваться в пространстве;
- знакомство с составлением и решением простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо от Царицы Математики, листы с трафаретом ракет, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой дракон, он хочет погубить его, он разрушил все постройки, украшения, цветы. Жители моей страны страшно напуганы и некому, нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!» Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее царстве- государстве».
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство не просто, нам придется преодолеть много трудностей. Ну, что, не передумали? Тогда в путь». «А как же нам добраться?».
Ответы детей: самолет, поезд, машина.
Воспитатель: а вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку. (Воспитатель раздает листики с трафаретом ракет). Воспитатель: «Что у вас получилось?».
Ответы детей: ракета.
Воспитатель: для полета нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: В правом верхнем углу положите красный треугольник. В левом нижнем углу положите синий прямоугольник. В правом нижнем углу зеленый круг. В левом верхнем углу положите желтый квадрат. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Получилось 4 кнопки. А как сделать 5?
Ответы детей: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: добавьте в середину красный овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.Пуск. А пока мы летим, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте.
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных?
- Как называются?
- Сколько ушей у 2мышей?
- Сколько лап у 2 собак?
- Сколько глаз у светофора?
Вот мы с вами и прилетели, а перелет был сложный выходим из ракеты на разминку:
На носочки поднимись, а потом руки вниз,
Раз, два подтянись, и опять руки вниз.
Ой, ребят, а что это за записка? (Открывают ).
Что это за знаки? кто знает?
Дети: больше, меньше, равно.
Воспитатель: Царица просит собрать ее цифровые бусы с помощью этих знаков.
Дети садятся за столы и выполняют индивидуальное задание.
Молодцы!
Воспитатель: а теперь, у нас задание со счетными палочками. Игровое задание со счетными палочками.
1.Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (Квадрат).
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник). 4.Постройте фигуру, у из трех палочек. Что получилось (треугольник) правильно, а теперь добавьте еще две палочки, что получилось(ромб) или два треугольника. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: ой, ребят у нас еще осталось задание. «Знакомство и решение задач» ( познакомить ребят с составляющими задачи: условие, вопрос, решение, ответ, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10,выбирая нужный знак (плюс или минус)). Воспитатель с детьми на заготовленных распечатках рассматривают, разбирают, и решают задачи.
Молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием!
Воспитатель: а теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Игра «Кто самый внимательный» (закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции). (Правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка- становятся в позу аиста, а на три –в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный). Молодцы, ребята, вы все внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну а теперь нам пора возвращаться. Нужно повернуться вокруг себя и произнести: Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как путешествовали, и даёт оценку детской деятельности.
Воспитатель соседней группы: вы пока отсутствовали, вам пришло письмо; (приносит письмо 2). Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы не просто спасли, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит теперь полный порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...
НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"
НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...