Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
1. Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».
2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
3. Участники: воспитанники 6-7 лет.
4. Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», смайлики синие и красные для самооценки детей, простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте ваше настроение мы отобразим на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)
Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).
Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы с вами станем заниматься математикой.
Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила видеописьмо от королевы Математики. Давайте посмотрим на экран и послушаем это звуковое письмо (Слайд 2). Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!
Основной этап:
Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Дарина, у тебя какой номер билета? А у тебя Алина? Илья, посчитай по порядку правильно ли стоит Даша, Леша. На котором месте стоит Катя?
Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 10. Но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные – шепотом. (Спрашиваю, какие числа называются четными, а какие – нечетными)
Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.
Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.
Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного зимнего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением зимнего леса)
Первая станция «Разминка»
Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день наступит после среды? (четверг)
Какой день перед вторником? (понедельник)
Бывает круг с тремя углами? (нет)
Сколько всего времен года? (4)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько углов у круга?(0)
Вторая станция «Соседи»
(Слайд 2 )
(Карточки состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7, 8, 9? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите красный смайлик, который улыбается, кто не совсем правильно выполнил задание то синий смайлик. (дети показывают результат своего решения).
Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.
Третья станция «Спортивная» (Слайд 3)
Физкультминутка
- Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали -1,2,3,
Ножками потопали -1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Гимнастика для глаз (аудиозапись «Шум прибоя»)
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Ребята, послушайте, как шумит ветер и плещутся волны.
Четвертая станция «Веселые задачки»
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
(Слайд 4 )Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.
(Слайд 5 )(рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)
- прочитай решение.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Ребята, мы отправляемся к следующей станции. Посмотрите, какие красивые пейзажи видны нам из окна поезда! (Слайд с изображением природы)
Третья станция « Быстрого счета» (Слайд 6 )
(карточки примеров)
Дети, предлагаю вам проверить, как быстро вы умеете считать.
Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка правильных ответов. Работа у интерактивной доски.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Выполним гимнастику для глаз. (Дети с воспитателем повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).
Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились, на места отправились.
Ребята, наш поезд приехал к станции «Геометрический домик».
Первый вопрос, какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них?
(Слайд 7) домик, состоящий из геометрических фигур). А сейчас поиграем. Нужно освободить домик от примеров. А для этого их надо решить и поселить в квадратики по цвету. Вот какой получился красивый дом. Правда, ребята?
Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием отлично! Нам пора отправляться дальше. Наш поезд едет мимо прекрасного озера, полюбуйтесь его красотой, живописным пейзажем.
Продуктивная деятельность.
Игровое задание «Графический диктант «Ключ».
Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.
Для этого нам нужна линейка. Ребята, будьте внимательны: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.
Слайд 8 (Ключик)
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вот какой у нас получился ключик от замка. У кого получился ключ, поднимите красный смайлик, у кого не совсем получилось, тогда синий смайлик. (дети выполняют самооценку, с помощью цветного смайлика).
Заключительный этап:
Слайд 9 – Запись благодарности от королевы математики
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева она приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт мешок с небольшими пятерками и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.
Но прежде, чем вернуться проведем небольшая «Умственная разминка»
- Сколько месяцев в году?
- В году 12 месяцев.
- Назовите зимние месяцы?
-Декабрь, январь, февраль.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Короче линейки.
-Если стол выше стула, то стул…?
- Ниже стола.
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
- Уже дороги.
- Сколько ушей у трех мышей?
- У трех мышей 6 ушей.
- Сколько концов у двух палок?
- У двух палок 4 конца.
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Младше сестры.
Молодцы!
А теперь давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу, сядьте правильно и давайте вспомним:
Где мы были сегодня?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?
На каком транспорте ездили?
Всем большое спасибо, вы умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Золотой ключик»
Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1.Продолжать учить составлять простые арифмети...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир Математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....