Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное  содержание:

-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного;

-закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький;

-учить узнавать и различать диких и домашних животных;

-развивать зрительное восприятие, память, активизировать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

-формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Демогстрационный материал :

-музыкальное сопровождение;

-декорации- деревья, ёлочки;

-игрушки (дикие животные): медведь, заяц, лиса , белочка, ёжик, волк;

-игрушки (домашние животные): корова, баран, лошадь;

-2 коробочки :одна большая другая маленькая.

Раздаточный материал:

-морковки, яблоки;

-листья деревьев (большие и маленькие).

Ход занятия:

Дети входят в группупод музыку

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Как здесь красиво.

Дети рассматривают лес.

Воспитаттель: Ой, ребятки, посмотрите корова , а недалеко по чаще пробирается волк. Что же делать, ребятки?

Дети: Надо корову отогнать домой.

Воспитатель: Правильно, корова животное домашнее , нечего ей делать в лесу , где живут дикие животные. Давайте , ребятки, найдем хворостинки и погоним её к домику.

Дети: Хоч! Хоч!

Воспитатель: Вот и коровушка дома.Посмотрите внимательно, может кто то еще из домашних животных заблудился в лесу?

Дети: Лошадка, овечка (отгоняем их к домику).

Воспитатель: Больше никто из домашних животных не заблудился в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Корова, лошадка, овечка - это животные какие ?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно. В лесу остались только дикие животные это кто?

Дети: Волк, лиса, медведь, белочка, ёжик.

Воспитатель: Мы же с вами в лесу. Представим себе, что листочки

Листики, листочки

Падают на кочки

А под кочкой спят ежи

Листик, листик не шурши.

Дети садятся на ковер. Слышится плач.

Воспитатель: Слышите , кто-то плачет? Это медведь! Здравствуй , мишка. Давайте ребята , поздороваемся с мишкой.

Дети: Мишка, здравствуй!

Воспитатель: Я понимаю язык зверей. Мишка говорит , что он гулял по лесу и потерял свои яблоки. Расстроился и поэтому плачет.

Слышется плач.

Воспитатель: Слышите , опят кто-то плачет. Это зайчик. Ребята поздороваемся  с зайчиком.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него продырявилась его корзинка , и он растерял все свои морковки. Давайте , ребята, поможем медведю и зайчику гайти их яблоки и морковочки. Девочки будут искать яблочки , которые потерял медведь, а мальчики искать морковки. Можно брать только одно яблоко или одну морковку в руки.

Дети собрали яблоки и морковки и держат в руках.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько у вас, у мальчиков в руке морковок?

Мальчики: Одна.

Воспитатель: Девочки , а у вас сколько яблок?

Девочки: Одно.

Индивидуальный вопрос.

Воспитатель: У меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки. Зеленую корзинку подарим мишке. Желтую корзиночку зайчику. Теперь, ребятки, положим яблоки в зеленую корзинку, а в желтую морковки.

Дети кладут яблоки и морковки в корзины.

Воспитатель: Сколько у мальчиков осталось в руках морковок?

Дети: Ни одной.

Индивидуальный вопрос.

Воспитатель: Сколько у девочек осталось яблок в руках?

Девочки: Ни одного.

Воспитатель: сколько яблок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый из вас положил в корзинку только по одному яблоку или по одной морковке , и их стало много. Медведь и зайчик очень благодарны вам , и говорят спасибо. Они угощают вас яблоками и морковками. А еще они хотят подарить вам игру. Игру не простую, а музыкальную. Вы должны догодаться , как играть в эту игру, но я вам дам подсказку. Посмотрите внимательно на медведя и зайчика. Медведб какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Он маленький.

Звучит музыка , и дети подражают большому медведю и маленькому зайчику.

Воспитатель: Замечательно, теперь ребятки мы попрощаемся с медведем и зайчиком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы с вами поищем ёжика. Посмотрим , что он сейчас, поздней осенью , занимается.А вот и он! Ёжик!

Дети: Здраствуй!

Воспитатель:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

"Ёжик, ёжик - мы друзья

Дай погладить нам тебя!"

Воспитатель: Гладим ёжика как?

Дети:Аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Правильно. потому что он колючий . Ёжик говорит, что он собирает в леу листочки, чтобы сделать себе теплую , мягкую потель. Ребятки поможем ёжику.

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Воспитатель: Дети , соберите и разложите листья по коробочкам, какой листик - такого же размера должна быть и коробочка.

Дети собирают листочки. Индивидуальная работа.

Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положил этот листочек?

Воспитатель: Ёжик, вам ребята говорит спасибо. Теперь он зимой точно не замерзнет. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы! Пбывали в лесу, подышали свежим воздухом. Помогли домашним и диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_les.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

        

Составила: воспитатель

Очиргоряева Е.П.

Программное содержание:

-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

-закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.

-учить узнавать и различать диких и домашних животных

-развивать зрительное восприятие, память, активизировать  умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

-формировать интонационную выразительность речи ,эмоциональную сферу , мышление

Демонстрационный  материал:

-музыкальное сопровождение

-декорации – деревья , ёлочки

-игрушки ( дикие животные ) : медведь , заяц , лиса , белочка , ёжик , волк

-игрушки ( домашние животные ) :корова, баран , лошадь.

-2 коробочки : одна большая другая маленькая

Раздаточный материал:

-морковки , яблоки

-листья деревьев ( большие и маленькие )

Ход  занятия:

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель : Ребята , мы с вами попали в чудесный лес. Как здесь красиво.

Дети рассматривают лес.

Воспитатель : Ой , ребятки , посмотрите корова , а недалеко по чаще пробирается волк. Что же делать , ребятки ?

Дети: Надо корову отогнать домой

Воспитатель: Правильно , корова животное домашнее , нечего ей делать в лесу , где живут дикие животные. Давайте , ребятки , найдем хворостинки и погоним её к домику.

Дети: Хоч ! Хоч !

Воспитатель: Вот и коровушка дома. Посмотрите внимательно, может кто-то ещё из домашних животных заблудился в лесу?

Дети: Лошадка, овечка( отгоняем их к домику)

Воспитатель: Больше никто из домашних животных не заблудился в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Корова, лошадка , овечка- это животные какие?

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно. В лесу остались только дикие животные это кто?

Дети: Волк , лиса , медведь , белочка, ёжик.

Воспитатель: Мы же с вами в лесу. Представим себе, что мы листочки

Листики, листочки

Падают на кочки

А под кочкой спят ежи

Листик , листик не шурши

Дети садятся на ковер. Слышится плач.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Это медведь! Здравствуй , мишка. Давайте ребята ,поздороваемся с мишкой.

Дети : Мишка ,здравствуй!

Воспитатель: Я понимаю язык зверей. Мишка говорит, что он гулял по лесу и потерял свои яблоки .Расстроился и поэтому плачет.

Слышится плач .

Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Это зайчик. Ребята поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него продырявилась его корзинка, и он растерял все свои морковки. Давайте, ребята, поможем медведю и зайчику найти их яблочки и морковочки. Девочки будут искать яблочки, которые потерял медведь, а мальчики искать морковки. Можно брать только одно яблоко или одну морковку в руки.

Дети собрали яблоки и морковки и держат в руках.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько у вас, у мальчиков в руке морковок?

Мальчики: Одна

Воспитатель: Девочки, а у вас сколько яблок?

Девочки: Одно.

Индивидуальный опрос.

Воспитатель: У меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки. Зеленую корзинку подарим мишке. Желтую корзинку зайчику. Теперь, ребятки, положим яблоки в зеленую корзинку, а морковки в желтую корзинку.

        Дети кладут яблоки и морковки в корзины.

Воспитатель: Сколько у мальчиков осталось в руках морковок?

Мальчики: Ни одной

Индивидуальный опрос.

Воспитатель: Сколько у девочек осталось яблок в руках?

Девочки: Ни одного.

Воспитатель: Сколько яблок в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Каждый из вас положил в корзинку только по одному яблоку или по одной морковке,  и их стало много. Медведь и зайчик очень благодарны вам, и говорят вам большое спасибо. Они угощают нас яблоками и морковками. А еще они хотят подарить вам игру. Игру не простую, а музыкальную. Вы должны сами догадаться, как играть в эту игру, но я вам дам подсказку. Посмотрите внимательно на медведя и зайчика. Медведь какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Он маленький!

Звучит музыка, и дети подражают большому медведю и маленькому зайчику.

Воспитатель: Замечательно, теперь ребята мы попрощаемся с медведем и зайчиком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы с вами поищем ежика. Посмотрим, что он сейчас, поздней осенью, занимается. А вот и он! Ежик!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель:  

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

«Ежик, ежик – мы друзья

Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель: Гладим ежика как?

Дети: Аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Правильно, потому, что он колючий. Ежик говорит, что он собирает в лесу листочки, чтобы сделать себе теплую, мягкую постель. Ребятки поможем ежику.

Воспитатель выставляет 2 коробочки

Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам, какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

Дети собирают листочки. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положил этот листочек?

Воспитатель: Ежик, вам ребятки говорит спасибо. Теперь он зимой точно не замерзнет. Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель  и дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы! Побывали в лесу, подышали свежим воздухом. Помогли домашним и диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...