Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного;
-закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький;
-учить узнавать и различать диких и домашних животных;
-развивать зрительное восприятие, память, активизировать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
-формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Демогстрационный материал :
-музыкальное сопровождение;
-декорации- деревья, ёлочки;
-игрушки (дикие животные): медведь, заяц, лиса , белочка, ёжик, волк;
-игрушки (домашние животные): корова, баран, лошадь;
-2 коробочки :одна большая другая маленькая.
Раздаточный материал:
-морковки, яблоки;
-листья деревьев (большие и маленькие).
Ход занятия:
Дети входят в группупод музыку
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Как здесь красиво.
Дети рассматривают лес.
Воспитаттель: Ой, ребятки, посмотрите корова , а недалеко по чаще пробирается волк. Что же делать, ребятки?
Дети: Надо корову отогнать домой.
Воспитатель: Правильно, корова животное домашнее , нечего ей делать в лесу , где живут дикие животные. Давайте , ребятки, найдем хворостинки и погоним её к домику.
Дети: Хоч! Хоч!
Воспитатель: Вот и коровушка дома.Посмотрите внимательно, может кто то еще из домашних животных заблудился в лесу?
Дети: Лошадка, овечка (отгоняем их к домику).
Воспитатель: Больше никто из домашних животных не заблудился в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Корова, лошадка, овечка - это животные какие ?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. В лесу остались только дикие животные это кто?
Дети: Волк, лиса, медведь, белочка, ёжик.
Воспитатель: Мы же с вами в лесу. Представим себе, что листочки
Листики, листочки
Падают на кочки
А под кочкой спят ежи
Листик, листик не шурши.
Дети садятся на ковер. Слышится плач.
Воспитатель: Слышите , кто-то плачет? Это медведь! Здравствуй , мишка. Давайте ребята , поздороваемся с мишкой.
Дети: Мишка, здравствуй!
Воспитатель: Я понимаю язык зверей. Мишка говорит , что он гулял по лесу и потерял свои яблоки. Расстроился и поэтому плачет.
Слышется плач.
Воспитатель: Слышите , опят кто-то плачет. Это зайчик. Ребята поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него продырявилась его корзинка , и он растерял все свои морковки. Давайте , ребята, поможем медведю и зайчику гайти их яблоки и морковочки. Девочки будут искать яблочки , которые потерял медведь, а мальчики искать морковки. Можно брать только одно яблоко или одну морковку в руки.
Дети собрали яблоки и морковки и держат в руках.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько у вас, у мальчиков в руке морковок?
Мальчики: Одна.
Воспитатель: Девочки , а у вас сколько яблок?
Девочки: Одно.
Индивидуальный вопрос.
Воспитатель: У меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки. Зеленую корзинку подарим мишке. Желтую корзиночку зайчику. Теперь, ребятки, положим яблоки в зеленую корзинку, а в желтую морковки.
Дети кладут яблоки и морковки в корзины.
Воспитатель: Сколько у мальчиков осталось в руках морковок?
Дети: Ни одной.
Индивидуальный вопрос.
Воспитатель: Сколько у девочек осталось яблок в руках?
Девочки: Ни одного.
Воспитатель: сколько яблок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый из вас положил в корзинку только по одному яблоку или по одной морковке , и их стало много. Медведь и зайчик очень благодарны вам , и говорят спасибо. Они угощают вас яблоками и морковками. А еще они хотят подарить вам игру. Игру не простую, а музыкальную. Вы должны догодаться , как играть в эту игру, но я вам дам подсказку. Посмотрите внимательно на медведя и зайчика. Медведб какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Он маленький.
Звучит музыка , и дети подражают большому медведю и маленькому зайчику.
Воспитатель: Замечательно, теперь ребятки мы попрощаемся с медведем и зайчиком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами поищем ёжика. Посмотрим , что он сейчас, поздней осенью , занимается.А вот и он! Ёжик!
Дети: Здраствуй!
Воспитатель:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
"Ёжик, ёжик - мы друзья
Дай погладить нам тебя!"
Воспитатель: Гладим ёжика как?
Дети:Аккуратно, осторожно.
Воспитатель: Правильно. потому что он колючий . Ёжик говорит, что он собирает в леу листочки, чтобы сделать себе теплую , мягкую потель. Ребятки поможем ёжику.
Воспитатель выставляет 2 коробочки.
Воспитатель: Дети , соберите и разложите листья по коробочкам, какой листик - такого же размера должна быть и коробочка.
Дети собирают листочки. Индивидуальная работа.
Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положил этот листочек?
Воспитатель: Ёжик, вам ребята говорит спасибо. Теперь он зимой точно не замерзнет. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы! Пбывали в лесу, подышали свежим воздухом. Помогли домашним и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_les.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель
Очиргоряева Е.П.
Программное содержание:
-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного
-закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.
-учить узнавать и различать диких и домашних животных
-развивать зрительное восприятие, память, активизировать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного
-формировать интонационную выразительность речи ,эмоциональную сферу , мышление
Демонстрационный материал:
-музыкальное сопровождение
-декорации – деревья , ёлочки
-игрушки ( дикие животные ) : медведь , заяц , лиса , белочка , ёжик , волк
-игрушки ( домашние животные ) :корова, баран , лошадь.
-2 коробочки : одна большая другая маленькая
Раздаточный материал:
-морковки , яблоки
-листья деревьев ( большие и маленькие )
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель : Ребята , мы с вами попали в чудесный лес. Как здесь красиво.
Дети рассматривают лес.
Воспитатель : Ой , ребятки , посмотрите корова , а недалеко по чаще пробирается волк. Что же делать , ребятки ?
Дети: Надо корову отогнать домой
Воспитатель: Правильно , корова животное домашнее , нечего ей делать в лесу , где живут дикие животные. Давайте , ребятки , найдем хворостинки и погоним её к домику.
Дети: Хоч ! Хоч !
Воспитатель: Вот и коровушка дома. Посмотрите внимательно, может кто-то ещё из домашних животных заблудился в лесу?
Дети: Лошадка, овечка( отгоняем их к домику)
Воспитатель: Больше никто из домашних животных не заблудился в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Корова, лошадка , овечка- это животные какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно. В лесу остались только дикие животные это кто?
Дети: Волк , лиса , медведь , белочка, ёжик.
Воспитатель: Мы же с вами в лесу. Представим себе, что мы листочки
Листики, листочки
Падают на кочки
А под кочкой спят ежи
Листик , листик не шурши
Дети садятся на ковер. Слышится плач.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Это медведь! Здравствуй , мишка. Давайте ребята ,поздороваемся с мишкой.
Дети : Мишка ,здравствуй!
Воспитатель: Я понимаю язык зверей. Мишка говорит, что он гулял по лесу и потерял свои яблоки .Расстроился и поэтому плачет.
Слышится плач .
Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Это зайчик. Ребята поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него продырявилась его корзинка, и он растерял все свои морковки. Давайте, ребята, поможем медведю и зайчику найти их яблочки и морковочки. Девочки будут искать яблочки, которые потерял медведь, а мальчики искать морковки. Можно брать только одно яблоко или одну морковку в руки.
Дети собрали яблоки и морковки и держат в руках.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько у вас, у мальчиков в руке морковок?
Мальчики: Одна
Воспитатель: Девочки, а у вас сколько яблок?
Девочки: Одно.
Индивидуальный опрос.
Воспитатель: У меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки. Зеленую корзинку подарим мишке. Желтую корзинку зайчику. Теперь, ребятки, положим яблоки в зеленую корзинку, а морковки в желтую корзинку.
Дети кладут яблоки и морковки в корзины.
Воспитатель: Сколько у мальчиков осталось в руках морковок?
Мальчики: Ни одной
Индивидуальный опрос.
Воспитатель: Сколько у девочек осталось яблок в руках?
Девочки: Ни одного.
Воспитатель: Сколько яблок в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Каждый из вас положил в корзинку только по одному яблоку или по одной морковке, и их стало много. Медведь и зайчик очень благодарны вам, и говорят вам большое спасибо. Они угощают нас яблоками и морковками. А еще они хотят подарить вам игру. Игру не простую, а музыкальную. Вы должны сами догадаться, как играть в эту игру, но я вам дам подсказку. Посмотрите внимательно на медведя и зайчика. Медведь какой?
Дети: Большой!
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Он маленький!
Звучит музыка, и дети подражают большому медведю и маленькому зайчику.
Воспитатель: Замечательно, теперь ребята мы попрощаемся с медведем и зайчиком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами поищем ежика. Посмотрим, что он сейчас, поздней осенью, занимается. А вот и он! Ежик!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
«Ежик, ежик – мы друзья
Дай погладить нам тебя!»
Воспитатель: Гладим ежика как?
Дети: Аккуратно, осторожно.
Воспитатель: Правильно, потому, что он колючий. Ежик говорит, что он собирает в лесу листочки, чтобы сделать себе теплую, мягкую постель. Ребятки поможем ежику.
Воспитатель выставляет 2 коробочки
Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам, какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.
Дети собирают листочки. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положил этот листочек?
Воспитатель: Ежик, вам ребятки говорит спасибо. Теперь он зимой точно не замерзнет. Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Какие ребята мы с вами молодцы! Побывали в лесу, подышали свежим воздухом. Помогли домашним и диким животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...