23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Мамонтенок»
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной к школе группы (познавательное развитие)
Тема: «Буратино в стране математики».
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить сравнивать числа и использовать знаки для их сравнения.
Развивающие:
1.Формировать навыки ориентировки в тетрадях в клетку.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал.
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Презентация.
2. Карточки: птицы, яблоки, цифры (от1 до 8), буквы Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.
Раздаточный материал:
1. Карточки с числами с 1 до 10 (на каждого ребёнка).
2. Простые карандаши и карандаш жёлтого цвета (по 1 на каждого ребёнка).
3. Лист бумаги с числовым домиком (по одному на каждого ребёнка).
4. Лист бумаги с заданием «Сравни числа».
5. Лист бумаги в клетку каждому ребенку для выполнения графического диктанта.
6. Раздаточный математический материал (счетные палочки).
Методические приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент в начале и в конце занятия, дидактическая игра «Назови соседей»).
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент - (1 мин.)
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
2. Разминка - (1 мин.) Дидактическая игра “Назови соседей”
(Воспитатель называет число, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом).
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 11.
- Назови соседей числа 9.
- Назови соседей числа 1.
- Назови соседей числа 19.
3. Сюрпризный момент – (2 мин.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Мне сегодня черепаха Тортилла отправила видео с обращением, она просит помочь своему другу, кто же друг черепахи Тортиллы вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный?
Кто же это?..
Дети: - (Буратино).
Воспитатель: - Ну-ка, давайте, посмотрим видео и узнаем, какая же помощь нужна Буратино.
(Дети смотрят видео с обращением черепахи Тортиллы)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к моему другу Буратино в гости придут его друзья. Он хотел с ними поиграть в школу. Только вот задания, как выполняются, он забыл, потому что давно не ходил в школу из-за карантина. Помогите ему, пожалуйста, я не могу ему помочь, у меня память слабая, стара, ведь, я уже. Я знаю, что вы каждый день занимаетесь в детском саду и хорошо справляетесь с заданиями. Ребята, вы ему поможете? Задания я уже отправила вам».
Воспитатель: - Ну, что? Поможем Буратино?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Теперь, я включу видео в телефоне, оно будет вас снимать, как вы выполняете задания. А потом, я его отправлю Буратино.
- Ну, а сейчас, нам нужно достать из коробки все задания и выполнить их. Давайте, посмотрим, какие же задания отправила нам черепаха Тортилла.
(Воспитатель достаёт из коробки геометрические фигуры (из картона) и показывает детям)
Воспитатель: - Задания какие-то необычные, что это?
Дети: - Геометрические фигуры.
(Воспитатель достаёт ещё одну бумагу с подсказкой)
Воспитатель: - А здесь ещё какой-то лист бумаги, ну-ка посмотрим, что за лист. (Воспитатель достаёт бумагу)
Воспитатель: - Это подсказки к заданиям. А вот и первая подсказка: «Первое задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой 2 острых угла и 2 тупых».
- Ну-ка, помогите мне, это у какой же фигуры два острых угла и два тупых? (ромб)
Дети: - Это ромб.
Воспитатель: - А ну, проверим. Правильно, здесь первое задание.
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель: - Задание №1. Игра «Да или нет». Вам нужно ответить на вопросы либо «да», либо «нет». Только ответ должен быть подходящим.
4. Игра «Да или нет» Ответы на вопросы – (2 мин.)
(Дети отвечают на вопросы)
1. Сегодня понедельник, 17 января?
2. В году 20 месяцев?
3. Осенние месяцы – это понедельник, вторник, среда?
4. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль?
5. В неделе 30 дней?
6. После понедельника идёт вторник?
7. «Рабочие дни» - это суббота и воскресенье?
5. Игра «Живая неделя» - (2мин.)
Воспитатель: - Я смотрю вы хорошо знаете дни недели. А вот Буратино всегда их забывает, мы сейчас ему подскажем сколько дней в неделе.
(Детям даются карточки с названиями недель и рядом цифры (1,2,3,4,5,6,7). По команде воспитателя дети под музыку выполняют различные движения, по её окончании выстраиваются в ряд по порядку. Затем, дети меняют карточки, игра повторяется 2 раза). (1слайд)
Воспитатель: - Мы с вами немного повеселились, а теперь, давайте, садитесь за столы и выполним следующее задание.
6. «Сравни числа» - (2 мин.)
(Выполнение задания у доски)
Воспитатель: - А вот и следующая подсказка: - 2-ое задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой есть 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Дети: - Треугольник.
(Воспитатель читает второе задание).
Воспитатель: - Задание №2 «Сравни числа».
Воспитатель: - В этом задании, нужно сравнить числа. Давайте, вспомним, как мы сравниваем числа? Какие знаки нужно расставить между числами? (Ответы детей)
(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания, остальные выполняют, сидя за столом). (2,3 слайды)
7. Решение арифметических задач. – (7 мин.)
Воспитатель: - Следующая подсказка: Задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой две стороны параллельные, а две стороны не параллельные (трапеция).
Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 2 параллельные стороны и 2 не параллельные стороны?
Дети: - Трапеция.
(Воспитатель читает следующее задание.)
Задание № 3 – Решите арифметические задачи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, сколько частей в арифметической задаче?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос, 3- решение, 4 - ответ.
Воспитатель: - Сейчас, ребята, вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
Задача № 1.
- На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц стало на ветке? (Выкладывает на доску карточки с птицами)
Воспитатель: - Скажите, есть ли в этой задаче условие?
- Назовите его. (Ответы детей)
- Есть ли в этой задаче вопрос?
- Назовите его. (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, берите счетные палочки и решите задачу. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны выбрать правильный ответ и показать его. (Дети выбирают правильный ответ и показывают карточки с цифрами)
Задача № 2.
- У Буратино было 5 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Буратино? (Дети решают задачу и показывают ответ)
Воспитатель: - Ну, а теперь, смотрите на экран и нужно ответить сколько павлинов гуляют во дворе. (4 слайд)
Задача № 3.
Во дворе гулял павлин,
подошёл ещё один,
3 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами! (5)
Воспитатель: - У нас ещё задания остались, но нам сначала нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: - Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
8. Физкультминутка – (2 мин.) «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз — нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.
Два — нагнулся,
Разогнулся, (выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Он ещё раз потянулся
И нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул. (ходьба на месте) А чтобы ключик вам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками)
9. Разбор состава числа 7 – (2 мин.)
Воспитатель: - Давайте, посмотрим следующее задание. Вот и подсказка к следующему заданию:
«Чтобы выполнить задание №4, посмотрите на обратной стороне геометрической фигуры, у которой все стороны равны».
- У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Дети: - Это квадрат.
(Воспитатель читает задание).
Задание № 4. «Пронумеруй квартиры в доме №7» (6,7 слайды)
В доме под номером 7 живут друзья Буратино. Только вот в этом доме одни квартиры пронумерованы, а другие без номеров. Друзья Буратино ошибаются дверями каждый раз, когда решаются идти друг к другу в гости. Надо им помочь. Их нужно пронумеровать так, чтобы при сумме двух квартир получилось номер дома.
Воспитатель: - А для этого я вам предлагаю вспомнить, из каких двух меньших чисел состоит число 7. Давайте. вспомним и запишем в домиках эти цифры.
Посмотрите, пожалуйста, у всех на столах лежит красивый домик. Садитесь поудобнее, подвиньте к себе домики, берите простые карандаши и начинайте пронумеровать квартиры.
(Дети выполняют письменное задание, воспитатель подходит к детям и проверяет).
Воспитатель: - Все справились? Давайте проверим, что у вас получилось. (Дети проверяют свои работы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: - Ну вот, можно и выключить видео, потому что я предлагаю сделать сюрприз для Буратино. (Воспитатель выключает телефон)
Воспитатель: - Предлагаю нарисовать подарок для Буратино. Но сначала, давайте, немного разомнем пальчики:
10. Пальчиковая гимнастика «Буратино шёл гулять» – (1 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буратино шёл гулять.
Шёл сначала по дорожке,
Пробежался по тропинке,
Наклонился за грибами,
Потянулся за малинкой.
А потом он заблудился
Очень поздно возвратился.
11. Графический диктант – (2 мин.)
(Дети пишут графический диктант)
Воспитатель: - Вы должны рисовать по клеточкам. У меня есть готовый план. Берите листочки в клеточку, где в середине нарисована красная точка, поставьте карандаш на красную точку, давайте, начнём:
6 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получился?
Дети: - Ключик.
Воспитатель: - У Буратино какой ключик? (Ответы детей)
- А, чтобы ключик превратился в золотой, что нужно делать?
Дети: - Раскрасим в желтый цвет. (Дети раскрашивают ключ)
12. Игра «Расшифруй слово, решив примеры» – (2 мин.)
(Составление слово «Буратино» из букв)
Воспитатель: - Мы сейчас решим примеры, в их ответах зашифровано слово. (Каждому ребенку задается пример, его ответ на карточке, на обороте карточки буква. После того, как дети находят свои ответы, они встают в прямом порядке, переворачивают карточку и образуется слово «Буратино». Слово «Буратино» ребята проговаривают громко вместе с воспитателем, появляется Буратино).
8-1=7 (Н)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
3+2=5 (Т)
4-2=2 (У)
3+3=6 (И)
4-1=3 (Р)
2+2=4 (А)
2-1=1 (Б)
4+4=8 (О)
13. Рефлексия – (1 мин.)
Воспитатель: - Ой, смотрите, кто к нам пришел! Сам Буратино к нам пожаловал! Здравствуй, Буратино!
(Дети приветствуют Буратино)
- Буратино, наши дети очень хотели тебе помочь и очень старались при выполнении заданий.
- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии, какие задания вы выполняли, расскажите Буратино.
- С каким заданием вы легко справились?
- Какое задание показалось трудным?
(Дети рассказывают Буратино, чем занимались на занятии. Буратино всех благодарит и вручает детям медальки).
Воспитатель: - Спасибо Буратино, что заглянул к нам! Буратино уходит, попрощайтесь с ним! А выполненные задания и видео, Буратино, я тебе отправлю сегодня вечером.
Воспитатель: - Большое вам спасибо, девочки и мальчики! Вы хорошо помогли Буратино. Теперь, он сможет поиграть с друзьями, а ещё подарит друзьям золотые ключики. Черепаха Тортилла очень обрадуется, что мы помогли её другу. Молодцы! Я рада, что у вас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...